Рабочий орган рыхлителя
Использование: в рыхлителях ударного действия. Сущность изобретения: рабочий орган выполнен в виде двух клиновидных корпусов, в средней части соединенных поперечной балкой. Одна сторона балки жестко закреплена на первом клиновидном корпусе, а другая - шарниром на втором клиновидном корпусе, а в верхней части - шарнирно дополнительным гидроцилиндром с пружиной, установленной в его поршневой полости. Рабочий орган рыхлителя дополнительно снабжен управляемыми гидроклапанами , гидроаккумулятором, обратными клапанами, регулируемым дросселем, вентилем, разъемной муфтой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИ;.
СОЦИАЛ ИСТИ П- .;КИХ
РЕСПУБЛ! (и)ю Е 02 F 5/30
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) о
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846135/03 (22) 02.07.90 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. M.È.Êàëèíèíà (72) В.Д,Глебов, А.И.Тархов, В.M.Èâàíîâà и А.М,Ветлицын (56) Авторское свидетельство СССР
М 910954, кл. Е 02 F 5/30, 1982. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН РЫХЛИТЕЛЯ (57) Использование: в рыхлителях ударного действия. Сущность изобретения: рабочий
Изобретение относится к землеройной технике и может найти применение в рыхлителях ударного действия, Целью изобретения является повышение производительности работы.
На чертеже изображен рабочий орган рыхлителя.
Рабочий орган рыхлителя содержит клиновидные корпуса 1 и 2, соединенные между собой поперечной балкой 3 с шарниром
4 и гидроцилиндром 5. В полостях корпусов
1,2 установлены с возможностью перемещения грузовые блоки 6 и 7, соединенные посредством гибкой связи 8, перекинутой через блоки 9, 10 и блок 11 подвески 12, которая соединена с тросом 13 механизма подъема рабочего органа, Грузовые блоки 6, 7 соединены со штоками встроенных гидроцилиндров 14, 15. Штоковые полости гидро. цилиндров 14 и,15 сообщены с окружающей средой через регулируемый дроссель 16 и обратный клапан 17, а поршневые полости через обратные клапаны 18 и 19 гидроли„„Я „„18l0438 A1 орган выполнен в виде двух клиновидных корпусов, в средней части соединенных поперечной балкой. Одна сторона балки жестко закреплена на первом клиновидном корпусе, а другая — шарниром на втором клиновидном корпусе, а в верхней части— шарнирно дополнительным гидроцилиндром с пружиной, установленной в его поршневой полости. Рабочий орган рыхлителя дополнительно снабжен управляемыми гидроклапанами, гидроаккумулятором, обратными клапанами, регулируемым дросселем, вентилем, разьемной муфтой. 1 ил. нией .20 сообщены с гидроаккумулятором
21, Кроме того, упомянутые поршневые полости гидролинией 22 через гидроклапан 23 сообщены с поршневой полостью гидроцилиндра 5, которая через управляемый гид- ., рокалапан 24 сообщена с гидроаккумулятором 21. Гидроаккумулятор
21 через вентиль 25 сообщен со сливом, а через гидрокалапан 20 и обратный клапан
27 — с разъемной муфтой 28. В штоковой полости гидроцилиндра 5 установлена пружина 29. Управляемый гидроклапан 24 выполнен с подпружиненными золотником и с механизмом регулирования упругости этой пружины, например, винтовым. Механизм управления гидрокалэпана 24 выполнен инерционным и включает грузик 30, прикрепленный к золотнику.
Рабочий орган рыхлителя действует следующим образом.
В исходном положении рабочий орган удерживается тросом 13 механизма подъема в верхней позиции. Золотник гидрока1810438
50 бочей иидкости умеиьшеется, поетому гид- ме лапана 24 отжат пружиной вверх и сообщает гидроаккумулятор 21 с поршневыми полостями гидроцилиндров 5, 14, 15, Гидроаккуимулятор 21 имеет начальную величину зарядки, установленную гидроклапаном 26, Вентиль 25 закрыт.-.
Давление начальной зарядки гидроаккумулятора 21 недостаточно для преодоления усилия пружины 29 гидроцилиндра 5, не достаточно, чтобы удержать гидроклапан 23 закрытым.
При падении рабочего органа клиновидные корпуса 1 и 2 входят во взаимодействие с грунтом и начинается замедление их движения вследствие сопротивления грунта, Возникающая при замедлении рабочего органа инерции грузика 30 преодолевает усилие пружины и переключает вниз золотник гидроклапана 24, который перекрывает гидролинию, сообщающую гидроаккумулятор
21 с поршневой полостью гидроцилиндра 5, Поршни гидроцилиндров 14 и 15 под действием сил тяжести и инерции грузовых блоков 6 и 7 опускаются и вытесняют рабочую жидкость иэ поршневых полостей через обратные клапаны 18 и 19 по гидролинии 20 в гидроаккумулятор 21, заряжая его, Штоковые полости гидроцилиндров 14 и 15 в зто время заполняются воздухом через обратный клапан 17 и частично через дроссель 16.
По мере заглубления корпусов 1 и 2 в грунт, замедление их движения стремится к нулю и соответственно стремится к нулю сила инерции грузика 30: При уменьшении силы инерции грузика 30 до величины, соответствующей практически полной остановке корпусоа 1 и 2; пружина поднимает золотник гидроклапана 24 вверх в исходную позицию, в которой он сообщает гидроаккумулятор 21 с поршневой полостью гидроцилиндра 5, Шток гидроцилиндра 5 под действием. давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 21 выдвигается и поворачивает клиновидные корпуса 1 и 2 относительно шарнира 4. При повороте корпусов 1 и 2 их нижние концы перемещаются по криволинейным траекториям, имеющим различную кривизну и производят дополнительный стол и отрыв обьема грунта, находящегося между корпусами.
Для подьема рабочего органа включает привод механизма подъема. который через трос 13, подвеску 12 и гибкую связь 8 воздействует на грузовые блоки 6 и 7 и соединенные с ними порции гидроцилиндров 14 и 15. При подьеме поршней и гидроцилиндров 1". и 15 в поршневых полостях и, сооб: щенной с ними гидролинией 22, камере управления гидроклапана 23 давление рароклапан 23 открывается пружиной и сообщает упомянутые полости с поршневой полостью гидроцилиндра 5, а через гидроклапан 24 и с гидроаккумулятором 21.
Во время подъема поршней гидроцилиндров 14 и 15 их поршневые полости заполняют рабочей жидкостью, поступающей иэ гидроаккумулятора 21, а затем и из поршневой полости гидроцилиндра 5. Шток поршня гидроцилиндра 5 под действием пружины втягивается и возвращается в исходное положение, возвращая а исходное положение корпуса 1 и 2. После подъема грузовых блоков 6 и 7 до упора в. крышки корпусов и
"5 остановки поршней гидроцилиндров 14 и 15 в гидравлическом контуре устанавливается давление рабочей жидкости, величина кото,рого определяется величиной начальной зарядки аккумулятора 21, что обеспечивает закрытие гидроклапана 23. Во время движения вверх поршней гидроцилиндров 14 и 15 . воздух иэ штоковых полостей вытесняется в окружающую среду через дроссель 16, Дроссель 16 образует подпор воздуха в штоковых полостях, т.е, временную упругую связь между грузовыми блоками 6 и 7 и клиновидными корпусами 1, 2, Упомянутая упругая связь предотвращает резкое увеличение нагрузки на трос 13 и весь механизм
30 подъема в начальный момент подъема корпусов 1 и 2 при их извлечении иэ грунта и преодолении сил инерции покоя, Благодаря упругой связи интенсивность увелйчения нагрузки на трос 13 и весь механизм подь35 ема существенно уменьшается, что повышает надежность работы. Величину упругости связи регулирует дроссель 16 таким образом, чтобы подъем корпусов 1 и 2 начался еще до упора грузовых блоков 6, 7 в крышки
40 корпусов 1 и 2, что обеспечивает плавное нарастание нагрузки на механизм подъема, Во время подьема рабочего органа поршни гидроцилиндров 14 и 15 вытесняют через дроссель 16 остатки воздуха из штоковых полостей и после упора грузовых блоков 6, 7 в крышки корпусов 1 и 2 все элементы рабочего органа поднимаются вверх в исходное положение с одинаковой скоростью.
После подъема рабочего органа в исходное положение рабочий цикл повторяется.
Момент включения гидроклапана 24 регулируют механизм изменения упругости пружины, подпружинивающий золотник, который может быть выполнен, например, винтовым. Момент открытия гидроклапана
23 также регулируют затяжкой пружины и таким образом что он открывается, если да вление в его камере управления становится ныне, чем давление начальной зарядки
1810438 гидроаккумулятора 21. Давление начальной зарядки гидроаккумулятора 21 регулируют с помощью гидроклапана 26 и вентиля 25.
Формула изобретения
Рабочий орган рыхлителя, включающий 5 клиновидный корпус с встроенным гидроцилиндром, шток которого прикреплен к грузовому блоку, соединенному с подъемным тросом, и гидросистему, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения 10 производительности, рабочий орган снабжен дополнительным гидроцилиндром, управляемыми гидроклапанами, гидроаккумулятором, обратными клапана- 15 ми, регулируемым дросселем, вентилем, разъемной муфтой для подключения внешнего источника гидроэнергии и выполнен в виде двух клиновидных корпусов в средней части, соединенных посредством попереч- 20 ной балки, жестко закрепленной одной стороной на первом клиновидном корпусе, а другой стороной посредством шарнира на втором клиновидном корпусе, а в верхней части шарнирно посредством дополнитель- 25 ного гидроцилиндра, снабженного пружиной, установленной в штоковой полости, причем поршневая полость сообщены перф вой гидролинией через первый управляемый гидроклапан с гидроаккумулятором и второй гидролинией — через второй гидроклапан, через обратные клапаны с гидроаккумулятором, который первой гидролинией сообщен через вентиль со сливом и второй гидролинией сообщен с разъемной муфтой через последовательно включенные обратный клапан и третий гидроклапан,сообщенный выходом и камерой управления с гидроаккумулятором, при этом второй гидроклапан гидравлической камерой yïðàsëåния сообщен с гидравлическими полостями встроенных гидроцилиндров, а первый гидроклапан выполнен с подпружиненным золотником и инерционным механизмом управления, включающим грузик, соединенный с золотником и с возможностью сообщения дополнительного гидроцилиндра с гидроаккумулятором в одной позиции золотника и возможностью: перекрытия упомя- нутой гидролинии в другой его позиции, при этом штоковые полости гидроцилиндров, встроенных в клиновидные корпуса, сообщены между собой и с параллельно соединенными регулируемым дросселем и обратным клапаном для периодического сообщения с атмосферой.
1010438
Составитель В. Иванова
Редактор С. Кулакова Техред.М,Моргентал Корректор А. Козориз
Заказ 1424 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101