Землеройно-транспортная машина

 

Использование: в машинах с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием и навесными сельскохозяйственными орудиями. Сущность: цилиндры подъема.и опускания навесного оборудования установлены с возможностью раздельного соединения одним и тем же концом с кронштейнами, выполненными на толкающих брусьях и жестких тягах, закрепленных на общей оси на базовой машине. Для фиксации навесного оборудования в поднятом положении на толкающих брусьях и жестких тягах выполнены фиксаторы, соединяющиеся с базовой машиной. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 02 F 5/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818070/03 (22) 24.04.90 (46) 23.11.92. Бюл, М 43 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) В.M. Пестов и Ю.И. Чирихин (56) Авторское свидетельство СССР

N 881216, кл. Е 02 F 3/76, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1016442, кл. Е 02 F 5/30, 1981. (54) ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, в частности к машинам с бульдозерно-рыхлительным навесным оборудованием, а также к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам, работающим с навесными орудиями.

Известна землеройно-транспортная машина, включающая базовый трактор, бульдозерное оборудование, рыхлительное оборудование, гидравлическую систему управления навесным оборудованием (1).

Надостатком машины является сложность конструкции, связанная с наличием гидросистемы с двумя парами гидроцилиндров для управления передним и задним навесным оборудованием.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому резул ьтату является землерой но-транс по ртная машина, содержащая базовый трактор, 5U,, 1776730 А1 (57) Использование: в машинах с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием и навесными сельскохозяйственными орудиями. Сущность: цилиндры подъема.и опускания навесного оборудования установлены с возможностью раздельного соединения одним и тем же концом с кронштейнами, выполненными на толкающих брусьях и жестких тягах, закрепленных на общей оси на базовой машине. Для фиксации навесного оборудования. в поднятом положении на толкающих брусьях и жестких тягах выполнены фиксаторы, соединяющиеся с базовой машиной, 2 ил. переднее навесное оборудование, включающее толкающие брусья, закрепленные шарнирно на раме трактора, заднее навесное оборудование, включающее тяги, ориентированные противоположно толкающим брусьям и закрепленные на одной оси с ними, гидравлическую систему управления передним навесным оборудованием с парой гидроцилиндров, соединенных с толкающими брусьями и с рамой трактора, при этом толкающие брусья и тяги связаны между собой посредством зубчатой рейки и стопора (2).

Недостатками машины являются: неудобства при эксплуатации машины, вызванные зависимой работой передней и задней навесок, поскольку толкающие брусья передней навески и тяги задней навески связаны между собой посредством зубчатой рейки и стопора. Это же исключает возможность работы машины при снятии передней навески, 1776730

50

Наличие кинематической связи между передней и задней навеской обуславливает также низкую проходимость машины в транспортном режиме, т,к. рабочие органы занимают среднее положение, при котором высота подьема их в 2 раза меньше чем при крайнем верхнем положении.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель в известной машине, включающей шарнирно закрепленные на базовой машине и на общей оси толкающие брусья с передним навесным оборудованием и жесткие тяги с задним навесным оборудованием и закрепленные одним концом на базовой машине гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования, достигается тем, что на толкающих брусьях и жестких тягах выполнены кронштейны и фиксаторы, при этом гидроцилиндры подьема и опускания навесного оборудования установлены с возможностью раздельного соединения вторым концом с кронштейнами на толкающих брусьях и жестких тягах, а фиксаторы последних BblllollHBHbt с возможностью поочередного соединения с базовой машиной.

На фиг. 1 изображена предлагаемая землеройно-транспортная машина при работе передним навесным оборудованием, общий вид; на фиг. 2 — то. же, при работе задним навесным оборудованием.

Землеройно-транспортная машина состоит из базового трактора 1, в средней части которого размещен кронштейн 2 крепления гидроцилиндра 3 к раме трактора. Другим концом гидроцилиндр 3 закреплен на толкающем брусе 4 (фиг. 1) или на тяге 5 (фиг. 2). Толкающие брусья 4 крепятся в средней части гусеничного обвода 6 с помощью шарниров 7, на которых также смонтированы тяги 5,. ориентированные противоположно толкающим брусьям 4. На брусьях 4 и тягах 5 расположены кронштейны 8 для присоединения гидроцилиндра 3. 4

На остове трактора 1 расположены фиксирующие устройства 9 для закрепления в крайнем верхнем положении тяги 5 (фиг. 1). и толкающих брусьев 4 (фиг. 2), Эти устройства могут быть выполнены, например, в виде троса с кольцом и крючков на толкающих брусьях и тягах.

Землвройно-транспортная машина работает следующим образом: при работе передним навесным оборудованием 5 гидроцилиндры 3 присоединяют к кронштейнам 8 толкающих брусьев 4, на которых смонтировано навесное оборудование, а тяги 5 закрепляются в крайнем верхнем положении фиксирующим устройством 9.

В таком положении машина готова к работе передним навесным оборудованием. При перемонтаже машины для работы задним навесным оборудованием, штоки гидроцилиндров 3 втягиваются, заводят толкающие брусья 4 s крайнее верхнее.положение и производится их закрепление посредством фиксирующих устройств 9.

Гидроцилиндры 3 отсоединяются от кронштейнов 8 толкающих брусьев 4 и присоединяются к кронштейнам 8 тяг 5, на которых смонтировано заднее навесное оборудование, тяги 5 освобождаются от фиксирующих устройств 9. В таком положении машина готова к работе задним навесным оборудованием.

Если условия, в которых работает землеройно-транспортная машина таковы, что не требуется частая смена переднего и заднего навесного оборудования, то неработающая навеска может быть снята с машины совсем. . Устройство может быть использовано на тракторах, работающих как в сельском хозяйстве, так и в промышленном строительстве.

По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение позволяет повысить удобство эксплуатации машины путем обеспечения независимой работы передней и задней навесок, возможностью снятия с машины неработающей навески. Закрепление обеих навесок посредством фиксирующего устройства в крайнем верхнем положении, в транспортном режиме машины увеличивает ее поверхность по сравнению с прототипом. А возможность снимать с машины неработающую навеску, позволяет увеличить маневренность по сравнению с прототипом путем сокращения общей длины машины.

Формула изобретения

Землеройно-транспортная машина, включающая шарнирно закрепленные на базовой машине и на общей оси толкающие брусья с передним навесным оборудованием и жесткие тяги с задним навесным оборудованием и закрепленные одним концом на базовой машине гидроцилиндры подьема и опускания навесного оборудования, отличающаяся тем,что,с целью расширения эксплуатационных возможностей машины, на толкающих брусьях и жестких тягах выполнены кронштейны и фиксаторы, при этом гидроцилиндры подьема и опускания навесного оборудования установлены с возможностью раздельного соединения вторым концом с кронштейна1776730 ми на толкающих брусьях и жестких тягах, а фиксаторы последних выполнены с возможностью поочередного соединения с базовой машиной,

Землеройно-транспортная машина Землеройно-транспортная машина Землеройно-транспортная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Рыхлитель // 1765316

Изобретение относится к дорожно-строительным и мелиоративным землеройным машинам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и предназначено для разрушения прочных материалов

Изобретение относится к землеройным машинам для разрушения прочных грунтов и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к экскавации и перемещению грунта, в частности для блочной разработки, и может быть использовано в области гидротехнического строительства , устройства инженерных коммуникаций

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности применимо для разработки прочных грунтов и горных пород

Изобретение относится к искусственному оттаиванию мерзлых пород в горном деле и строительстве и может быть использовано при подземной разработке мерзлых россыпных месторождений

Изобретение относится к ударным механизмам, которые могут быть использованы в машинах для разработки скальных пород и мерзлых грунтов в горной и строительной промышленностях

Щелерез // 2147647
Изобретение относится к технике для нарезания узких щелей в прочных грунтах, в частности в дорожных асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов, преимущественно горных пород, и может быть использовано в машинах ударного действия, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для разработки мерзлых грунтов, для разрушения твердых дорожных покрытий, старых фундаментов, для бестраншейной прокладки трубопровода, забивки дренажных труб

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при разработке прочных и мерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров
Наверх