Устройство комбинированного управления электроприводом поворота экскаватора

 

Изобретение содержит последовательно соединенные командоаппарат 1, сумматор 2, контур питающего напряжения 3, выполненный из последовательно соединенных датчика напряжения 4 и регулятора напряжения 5, суммирующий магнитный усилитель 6 и генератор 7, а также двигатель 8, упругий элемент 9 и поворотную платформу 10, датчик тока 11, датчик скорости двигателя 12. датчик упругого момента 13 и датчик скорости платформы 14. Все датчики подключены к-регулятору напряжения 15. Регулятор выполнен из четырех интеграторов 16-19, восьми неинвертирующих усилителей 20-27 и двух инвертирующих усилителей 28-29. 1 ил. I Ж. ,. г - |5 - 2 5 13 СО С

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 F 9/20 с ".с /Г,,, с",.7 с", с с"с4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ усилителей 28-29, 1 ил.

>g — «f5 - 2—

Ц ф

5 — «6 -7!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4789776/03 (22) 08.02.90 (46) 23.04.93. Бюл. N. 15 (71) Научно-производственное объединение

"Сибцветметавтоматика" (72) В,П.Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

N459834,,кл. Е 02 F9/20,,1970.

Авторское свидетельство СССР

М 312356, кл, Н 02 P 5/06, 1975.

Чиликин М.Г и др. Теория автоматизированного электропривода. Учеб. пособие для вузов, М.: Энергия, 1979, с. 288-280, (54) УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА

„„. Ж„„1810440 А1 (57) Изобретение содержит последовательно соединенные командоаппарат 1, сумматор 2, контур питающего напряжения 3, выполненный из последовательно соединенных датчика напряжения 4 и регулятора напряжения 5, суммирующий магнитный усилитель 6 и генератор 7, а также двигатель

8, упругий элемент 9 и поворотную платформу 10, датчик тока 11, датчик скорости двигателя 12, датчик упругого момента 13 и датчик скорости платформы 14. Все датчики подключены к.регулятору напряжения 15.

Регулятор выполнен из четырех интеграторов 16 — 19, восьми неинвертирующих усилителей 20 — 27 и двух инвертируюЩих

1810440

Изобретение относится к приводам горных машин и может быть использовано для ограничения динамических нагрузок механизмов поворота и копающих механизмов экскаватора, Цель изобретения — повышение надежности работы экскаватора эа счет повышения эффективности работы регулятора электопривода.

Изобретение поясняется прилагаемым чертежом, на котором приведена функциональная схема устройства комбинированного управления электроприводом поворота экскаватора.

Устройство оптимального управления электроприводом копающих механизмов одноковшового экскаватора содержит последовательно соединенные командоаппарат 1., сумматор 2, контур питающего напряжения 3, представляющий последовательно соединенные датчик питания напряжения 4, регулятор напряжения 5, суммирующий магнитный усилитель 6 и генератор 7, а также двигатель 8, упругий элемент 9 и поворотную платформу 10. Выходы датчика тока 11, скорости двигателя 12, упругого момента 13 и скорости платформы 14 соответственно соединены с входами вх.1, вх.2, вх.3 и вх,4 оптимального регулятора 15, выход которого соединен со вторым входом сумматора 2. Регулятор 15 состоит из четырех интеграторов 16 — 19, восьми неинвертирующих усилителей: первого 20, второго 21, третьего 22, четвер ого.23, пятого 24, шестого 25, седьмого 26; восьмого 27 и двух инвертирующих усилителей 28, 29. Первые входы интеграторов 16-19 соединены соответственно с входами вх.1, вх.2, вх.3, вх.4 регулятора 15. Выход интегратора 16 через первый усилитель 20 соединен с выходом регулятора 15, а через пятый усилитель 24 со вторым входом второго интегратора 17.

Выход второго интегратора 17 через усилитель 21 соединен с входом первого интегратора 16 и через усилитель 26 с входом третьего интегратора 18. Выход третьего ,интегратора 18 через четвертый усилитель

23 соединен с входом второго интегратора

17, через третий усилитель 22 с входом перcoro интегратора 16 и через восьмой усилитель 27 со входом четвертого интегратора

19. Выход четвертого интегратора 19 через шестой усилитель 25 соединен со входом третьего интегратора 18.

Устройство работает следующ.м образом.

С выхода командоаппарата 1 задающий сигнал управления электроприводом поступает на первый вход сумматора 2, где суммируется с сигналом оптимального управления с выхода регулятора 15, С выхода сумматора 2 сигнал управления поступа ет в контур напряжения 3, суммируясь в регуляторе напряжения 5 с сигналом обратной связи с датчика напряжения 4. В контуре напряжения за счет регулятора напряжения, компенсирующего постоянные времени магнитного усилителя 6 и генератора 7, формируется форсированное напряжение, питающее якорь двигателя 3, Датчики тока 11, скорости двигателя 12, упругого момента 13, скорости второй массы

14 вырабатывают соответственно сигналы тока ядерной цепи, скорости двигателя, упругого момента и скорости второй массы, которые поступают соответственно на первый, второй, третий и четвертый входы регулятора 15 и затем на первые входы соответственно интеграторов 16, 17, 18, 19.

Регулятор 15 вырабатывает оптимальный сигнал управления, минимизирующий среднеквадрйтичные отклонения задающего сигнала управления электроприводом с командоаппаратом 1, сигналов тока якорной

25 цепи, с датчика тока 11, скорости двигателя с датчика 12, упругого момента с датчика 13 и скорости второй массы с датчика 14, Регулятор 15 формирует сигналы первой внутренней координаты регулятора на выходе интегратора 17, второй внутренней координаты регулятора на выходе интегратора 18, третьей внутренней координаты регулятора на выходе интегратора 19 и внешней координаты на выходе интегратора 16, который является формированным благодаря наличию в цепи обратной связи инвертирующего усилителя 28, Сигнал первой внутренней координаты регулятора получают в результате интегрирования в интеграторе 17 сигнала

40 скорости с датчика скорости 12, сигнала . внешней координаты регулятора с выхода интегратора 16, усиленного в усилителе 24, и сигнала второй внутренней координаты, усиленного-в усилителе 23. Сигнал второй

45 внутренней координаты регулятора 15 на выходе интегратора 18, который является формированным благодаря наличию в цепи обратной связи инвертирующего усилителя

29, получают в результате форсированного

50 интегрирования сигнала упругого момента с датчика упругого момента 13, сигнала первой внутренней координаты регулятора 15 на выходе интегратора 17, усиленного усилителем 26, и сигнала третьей внутренней

55 координаты с интегратора 19. усиленного усилителем 25. Сигнал третьей внутренней координаты регулятора 15 на выходе интегратора 19 получают в результате интегриро. вания сигнала скорости второй массы с датчика 14 и сигнала второй внутренней ко1810440

55 ординаты с выхода интегратора 18, усиленного усилителем 27, Сигнал внешней координаты регулятора 15 получают на выходе интегратора 16 в результате форсированного интегрирования сигналов тока якорной цепи с датчика тока 11, первой внутренней координаты регулятора, усиленного усилителем 21, и второй внутренней координаты регулятора с выхода интегратора 18, усиленного усилителем 22. Оптимальный сигнал управления на выходе регулятора 15 получают в результате усиления сигнала внешней координаты регулятора с выхода интегратора 16 в усилителе 20.

Положительный эффект предлагаемого изобретения состоит в том, что преобразование текущих значений тока якорной цепи, скорости двигателя, упругого момента и скорости второй массы по сравнению с прототипом осуществляют в аналитически конструируемом оптимальном регуляторе, который вырабатывает управляющий сигнал из условия минимизации среднеквдратичного отклонения тока якорной цепи, скорости двигателя упругого момента и скорости второй массы (платформы) от их установившихся значений при минимизации расхода энергии управления, что позволяет оптимизировать переходные процессы, ограничить динамические нагрузки в механической части на 18-20/ и тем самым повысить надежность работы экскаватора.

Формула изобретения

1,Устройство комбинированного управления электроприводом поворота экскаватора, содержащее последовательно соединенные компаратор, сумматор, контур напряжения, выполненный из датчика напряжения, подключенного к регулятору напряжения, соединенного через суммирующий магнитный усилитель с генератором злектропривода, датчики тока, скорости двигателя, упругого момента и скорости второй массы соединены с входами регулятора, выход которого подключен к другому входу сумматора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности работы экскаватора, регулятор выполнен на четырех интеграторах, на восьми неинвертирующих усилителях и двух инвертирующих усилителях, при этом выходы датчиков тока, скорости, упругого момейта и скорости второй массы подключены к первым входам соответственно первого, второго, третьего и четвертого интегратора, 5

50 выход первого интегратора через первый чеинвертирующий усилитель соединен с выходом регулятора, через второй неинвертирующий усилитель — с вторым входом второго интегратора и через первый инвертирующий усилитель с вторым входом первого интегратора, выход четвертого интегратора через третий неинвертирующий усилитель соединен с вторым входом третьего усилителя, выход которого через четвертый неинвертирующий усилитель соединен с третьим входом второго интегратора, через пятый неинвертирующий усилитель — с вторым входом четвертого интегратора, через второй и вертирующий усилитель — с третьим входом третьего интегратора и через шестой неинвертирующий усилитель с третьим входом первого интегратора, выход второго интегратора через седьмой неинвертирующий усилитель соединен с четвертым входом первого интегратора и через восьмой неинвертирующий усилитель с четвертым входом третьего усилителя.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что коэффициент усиления первого усилителя равен отношению коэффициента усиления замкнутого контура питающего напряжения к индуктивности якорной цепи двигателя, коэффициенты усиления седьмого и восьмого усилителей равны отношению конструктивной постоянной двигателя к приведенному моменту инерции двигателя, коэффициент усиления шестого усилителя равен отношению произведения конструктивной постоянной двигателя на коэффициент вязкого трения к приведенному моментув инерции двитателя. коэффициент усиления второго усилителя равен отношению конструктивной постоянной двигателя к индуктивности якорной цепи, коэффициенты усиления четвертого и пятого усилителей равны коэффициенту жесткости и коэффициент усиления третьего усилителя равен величине, обратной приведенному моменту инерции второй массы, кроме того,коэффициент усиления первого инвертирующего усилителя равен величине, обратной электромагнитной постоянной времени якорной цепи двигателя, а коэффициент усиления второго инвертирующего усилителя равен отношению произведения коэффициента вязкого трения на суммарный момент инерции к произведению приведенных моментов инерции двигателя и второй массы.

Устройство комбинированного управления электроприводом поворота экскаватора Устройство комбинированного управления электроприводом поворота экскаватора Устройство комбинированного управления электроприводом поворота экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно - к землеройно-транспортным машинам, снабженным рабочим оборудованием в виде отвала иди рыхлителем

Изобретение относится к землеройной технике, средствам автоматизации машин для укладки дренажа с заданным уклоном

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх