Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906903/27. (22) 01.02.91 (46) 30,04.93. Бюл. N 16 (71) Белорусский институт инженеров железнодоро>кного транспорта (72) И.Л,чернин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 321340, кл. В 23 0 19/02, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Использование: в механосборочном производстве, для соединения деталей с натягом путем расширения одной иэ них с использованием высокого давления масла.

Сущность изобретения: устройство содержит шток с заглушкой с центральным отверУстройство относится к механосборочному производству.

Цель изобретения — повышение прочно.сти и стабильности формирования гидропрессовых соединений, Для этого в устройстве плавающий поршень снабжен ступенчатым стержнем регулировки начального осевого перемещения со стопором, рабочий конец штока с полостью снабжен заглушкой с центральным отверстием, ступенчатый стержень регулировки снабжен стопором, установлен в полости штока и связан с размещенной в полости штока резьбовой втулкой, диаметр резьбовой втулки больше диаметра центрального отверстия в заглушке, заглушка и резьбовая втулка установлены так, что величина изменяемого осевого зазора между их торцевыми поверхностями соответствует требуемой длине относительного смещения сопрягаемых вала и втулки при частичной

„„. Ж „„1812044 А1 стием, ступенчатый плавающий поршень со ступенчатым стержнем регулировки начального аксиального перемещения и стопором. установленным в полостях плавающего поршня и штока и связанным с установленной в полости штока резьбовой втулкой, Диаметр резьбовой втулки больше диаметра центрального отверстия заглушки. Реэьбо-. вая втулка выполнена с продольными пазами для подвода масла и снабжена фиксатором от проворота в полости штока, а меньшая ступень стержня регулировки имеет уплотнение, размещенное между ее наружной поверхностью и внутренней поверхностью осевого отверстия плавающего поршня, 3 э,п, ф-лы, 1 ил. механической запрессовке в начале сборки, резьбовая втулка выполнена с продольными пазами для подвода рабочей среды в поршневую полость и снабжена фиксатором в полости штока, меньшая ступень стержня регулировки снабжена уплотнением, размещенным между контактирующими цилиндрическими поверхностями этой ступени и осевого отверстия плавающего поршня.

На чертеже показано предлагаемое устройство, Устройство содержит направляющий шток 1, снабженный уплотнением 2 и неподвижно закрепленный на основании 3. Корпус 4 силового цилиндра снабжен захватами 5 механизма крепления охватывающей детали 6. Плавающий поршень 7 имеет кольцевые уплотнения 8, Прокладка 9 размещена между контактирующими торце1812044 выми поверхностями корпуса 4 и напрессовываемой на вал 10 втулки, Штуцер 11 соединен с источником низкого давления масла (не показан), а через штуцер 12 подают масло высокого давления для осуществления гидрораспора в зоне сопряжения. Заглушка

3 размещена концентрично относительно резьбовой втулки 14 и регулировочного винта

15, при этом последний имеет стопорное средство 16, а резьбовая втулка снабжена фиксатором 17 от проворачивания и выполнена с продольными пазами для подвода масла.

Сборку соединений выполняют следующим образом.

Вращением винта 15 устанавливают величину зазора между торцами резьбовой втулки 14 и заглушки 13, соответствующего требуемой длине относительного смещения соединяемых вала и втулки при предварительной механической запрессовке, Втулку

6 устанавливают на корпус 4 на прокладке 9 и закрепляют захватами 5. Соп ря гаем ый вал

10 подводятдо упора в заходной торец втулки 6, а второй конец вала упирают в основание 3, Подают масло через штуцер 11 под поршень 7, при этом корпус 4 вместе с втулкой 6 перемещаются вдоль штока 1 на заданную длину частичной механической напрессовки на вал 10, Прекращают подачу масла под поршень 7 и через штуцер 12 нагнетают масло высокого давления в зону сопряжения, При этом поршень 7 прижимается к штоку 1, масло из полости последнего сливается в гидросистему устройства, а относительное смещение втулки 6 вдоль сопрягаемого вала по масляной прослойке между ними осуществляется за счет давления рабочей среды на кольцевую поверхность на выходном торце втулки 6, Формула изобретения

1, Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка, содержащее силовой цилиндр, установленный с возможностью перемещения относительно закрепленного неподвижно штока, механизм крепления втулки на торце силового цилиндра и размещенный в силовом цилиндре соосно со штоком плавающий поршень

"0 предварительной механической напрессовки втулки на вал, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью. повышения прочности и стабильности формирования гидропрессовых соединений. шток выполнен полым и снаб"5 жен заглушкой с центральным отверстием, а плавающий поршень выполнен cQ ступенчатым отверстием и снабжен ступенчатым стержнем регулировки начального аксиального перемещения со стопором, установ20 ленным в отверстии плавающего поршня меньшего диаметра и полости штока, и ступенчатым резьбовым соединением с размещенной в полости штока резьбовой втулкой.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что диаметр резьбовой втулки боль-. ше диаметра центрального отверстия заглушки, при этом зазор между их торцами соответствует требуемой длине относительного смещения соединенных вала и втулки

30 при предварительной механической запрессовке, 3, Устройство по п.1, oтл ича ю щ еес я тем, что резьбовая втулка выполнена с продольными пазами для подвода рабочей среды снабжена фиксатором от проворота в полости штока.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что меньшая втулка стержня регулировки снабжена уплотнением, размещен40 ным между ее наружной поверхностью и внутренней поверхностью осевого отверстия плавающего стержня, 1812044

Составитель И. Чернин

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор С. Кулакова

Корректор Л Пилипенко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1551 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх