Вантовая система

 

Байтовая система включает пилон, балку жесткости с проезжей частью, ванты и устройства для гашения колебаний вант, каждое из которых имеет пару обойм, объемлющих смежные ванты, и упругий элемент , прикрепленный концами к обоймам. Устройства для гашения вант размещены на вантах с обеих сторон пилона, причем часть устройств расположена на одинаковой высоте от уровня проезжей части, а центры упругих элементов другой части устройств расположены в вертикальных плоскостях, находящихся на одинаковом расстоянии от оси пилона. Каждый упругий элемент выполнен в виде тяги с регулируемой и фиксируемой длиной, а по концам тяга снабжена . плоскими фланцами с овальными отверстиями . В местах прикрепления упругого элемента к обоймам размещены прокладки из фрикционного материала, а обойма выполнена из материала с вибропоглощающими свойствами. 3 ил. ел с

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 D 11/00, 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4919508/33 (22) 14.03,91 (46) 30.04.93. Бюл. ¹ 16 (71) Проектный институт "Днепропроектстальконструкция" (72) А.Л. Закора. M,È. Казакевич, М.M. Kopveeb и Г.Б. Фукс (56) Казэкевич M.È. Аэродинамическая устойчивость надземных висячих трубопроводов, М„Недра, 1977, Авторское свидетельство СССР

N- 1182102, кл. Е 01 0 9/02, 1983. (54) ВАНТОВАЯ СИСТЕМА (57) Вантовая система включает пилон, балку жесткости с проезжей частью, ванты и устройства для гашения колебаний вант, каждое из которых имеет пару обойм, объ-. емлющих смежные ванты, и упругий элеИзобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовым мостах для гашения колебаний вант, вызванных подвижной и ветровой нагрузкой.

Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения возникновения резонансных колебанйй вант системы при подвижной и ветровой нагрузках и упрощение их монтажа и эксплуатации.

На фиг.1 изображена вантовая система с демпфирующими устройствами; на фиг.2— сечение устройства в сборе; на фиг.3 изображен упругий элемент в виде тяги.

Вантовый мост состоит иэ пилона 1, вант 2, балки жесткости 3, обойм 4, образующих части 5 и 6 устройств. Каждая обойма

4, обьемлющая ванту 2, выполнена из двух половин, соединенных болтами. Кроме того, „„ Д2„„1 1812263 А1 мент, прикрепленный концами к обоймам, Устройства для гашения вант размещены на вантах с обеих сторон пилона, причем часть устройств расположена на одинаковой высоте от уровня проезжей части, а центры упругих элементов другой части устройств расположены в вертикальных плоскостях, находящихся на одинаковом расстоянии от оси пилона. Каждый упругий элемент выполнен в виде тяги с регулируемой и фиксируемой длиной, а по концам тяга снабжена плоскими фланцами с овальными отверстиями. В местах прикрепления упругого элемента к обоймам размещены прокладки из фрикционного материала, а обойма выполнена из материала с вибропоглощающими, свойствами. 3 ил.

М \

Ме еюВ

ОО обоймы 4 обжаты металлическими скобами Я

7, к которым шарнирно прикреплены упру- Я гие элементы в виде тяги 8. Соединительная О тяга 8 цилиндрической формы имеет на концах плоские фланцы 9 и 10 с овальными отверстиями 11,13, и ричем отверстие 11 большей стороной ориентировано по продольной оси тяги 8, а отверстие 13 — по поперечной оси. В местах соединения скоб

7 и тяги 8 наклеены полоски фрикционного материала 14, например, лента феродо. При этом концы металлических скоб 7 и прикрепленные к ним полоски фрикционного материала 14 снабжены круглыми соосными отверстиями 15, диаметр которых равен диаметру нажимных болтов 16. На плоские фланцы 9 и 10 тяги 8 с обеих сторон также наклеены полоски из фрикционного материала 17 с соответствующими идентичными

1812263

3 отверстиями 11 и 13. При этом ширина этих отверстий равна диаметру нажимных бал- тов 16. Меж@у металлическими обоймами 4 и канатами вант 2 размещена прокладка 18 из мягкого материала, например, алюминия. . Устройство работает следующйм обра зом.

Поддинамическим воздействием ветрового потока и подвижной нагрузки ванты 2 совершают сложные пространственные колебания.

Расположение устройств на одинако. вой вйсоте от уровня проезжей части моста и на одинаковом расстоянии от оси пилона позволяет сместить спектр колебаний в сторону более высоких значейий, сгустить дЬ практически иепрерывйого.

Эта гарантирует невозможность Bозникноаения регулярных резонансных колебаний.вант как в поле ветровых нагрузок.

:так и от временных подвижных нагрузок.

Кроме того. дополнительное гашение колебаний вант осуществляется в демпфирующих приспособлениях сухого трения в местах подвижного соединения тяги 8 и ме. таллической скобы 7 за счет трения поверхностей фрикционных полос 14 и 17. . Эффективность гашения колебаний вант.2 ойределяегся и ооптимвльным зажвтием не. жимных болтов 16< снабженных пружинящими шайбами 19 со стопором 20. обесйечивая посуоянство их натяжения при износе фрикционного материала

Наличие на неподвижно соединенном с тягой 8 фланца 9 и фрикционных пластид

17с овальным отверстием, ширинакоторого равна. диаметру нажимного.балта 16, обеспечивает взаимное перемещение фланца 9 и скобы 7 и гашенйе колебаний в устройстве при колебании соседних вант в плоскости из плоскости вант.

Гашение колебаний соседннйх вант при их взаимном перемещении в горизонтальной плоскости осуществляется в демпфирующем устройстве, где плоский фланец 10 и фрикционная полоска 17, снабженные овальным отверстием 13, очерченным по дуге окружности с радиусом равным расстоянию между шарнирами демпфирующих устройств. Фланец 10 соединен с тягой 8 резьбовым соединением, позволяющим изменить длину тяги 8 при установке устройства по месту. а контргайка 12 на фланце 10 позволяет фиксировать установленную длину тлги 8. Таким образом; предложенное

10 решение вантовой системы исключает возникновение резонансных колебаний, обеспечивает сохранность защитной оболочки вант, обеспечивает надежность всей системы мост4.

Формула изобретения

Вантовая система, включающая пилон, балку жесткости с проезжей частью, ванты

20 и усройства для гашения колебаний вайт, каждое йз которых имеет пару обойм, объемлющих смежные ванты, и упругий элемент; прикрепленный концами к обоймам, о т л и ч а е щ а я с я тем, что, с целью

® повышения надежности зв счет предотвращения возникновения резонансных колебаний вайт сйстемы при подвижной и ветровой нагрузках и упрощения монтажа и эксплуатации, ус ройства размещены на

3О: вантах с обеих сторон пилона, йричем часть устройств. расположена на одинаковой высоте от уровня проезжей части, а центры упругих элементов другой части .устройств расположены в вертикальных плоскостях, 3б находящихся на одинаковом расстоянии от оси пилона, при этом каждый упругий элемент вь полнеи в виде тяги с регулируемой и фиксируемой длиной; а по концам тяга снабжена плоскими фланцами с овальными .40 отверстиями, одно из которых большей стороной ориентировано по продольной оси тяги; а другое — по поперечной оси, причем в местах прикрепления упругогб элемента к обоймам размещены прокладки из фрикци45 онного материала, э обоймы выполнены из материала с вибропоглощающими свойствами.

1812263

Фиг. I

Составитель В.Моисеева

Техред M.Моргентал .. Корректор М.Максимишине

Редактор

Заказ 1561 Тираж . . : Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "-Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вантовая система Вантовая система Вантовая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области возведения искусственных сооружений, в частности мостов, в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в мостовых сооружениях неразрезных систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при пересечении трубопроводами препятствий

Изобретение относится к конструкциям мостов, в частности к висячим мостам с дополнительной опорой в пролете

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх