Железнодорожная цистерна

 

Использование: транспортировка и хранение нефтепродуктов, склонных к эагустеванию при низких температурах, в железнодорожных цистернах. Сущность изобретения: цистерна содержит установленный на раме котел (К) с перемешивающим средством , которое представляет собой две спирали (С) с приводами вращательного перемещения. В центральной части Кукреплены параллельно друг другу две вертикальные опорные пластины (П). Каждая С расположена между торцом К и П и соединена с приводом посредством гибкого вала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 65 0 88/74

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4833906/13 (22) 01.06.90 (46) 07,05.93. 6en. hh 17 (71) Подольский химико-металлургический завод (72) А.В.Антонов (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1274226, кл. В 65 D 88/74, 1984, (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Использование: транспортировка и хранение нефтепродуктов, склонных к загустеИзобретение относится к транспортным средствам для перевозки вязких материалов, например нефтепродуктов, склонных при охлаждении резко увеличивать свою вязкость и тем самым затруднять процессы разгрузки транспортных средств.

Цель изобретения — интенсификация разгрузки вязких материалов.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна в разрезе, вид спереди; на фиг. 2 — цистерна в разрезе, вид сбоку, и злектропривод для выгрузки вязких матери. алов; на фиг. 3 — соединение гибкого вала с валом ведомой звездочки; на фиг, 4- расположение ведущей звездочки для передачи вращающего момента насосу.

Железнодорожная цистерна содержит котел 1. загрузочный люк 2. разгрузочный люк 3, устройство для выгрузки вязких материалов, включающее спирали 4, гибкие валы

5 с квадратным профилем 6 и резьбовой парой 7, опорные пластины 8. Электропривод, установленный стационарно на месте выгрузки, содержит электродвигатель 9, червячный редуктор 10, вал 11, ведущие звездочки 12 и 13, ведомые звездочки 14, „„Я2„„1813683 А1 ванию при низких температурах, в железнодорожных цистернах. Сущность изобретения: цистерна содержит установленный на раме котел (К) с перемешивающим средством, которое представляет собой две спирали (С) с приводами вращательного перемещения. В центральной части Кукреплены параллельно друг другу две вертикальные опорные пластины (П). Каждая С расположена между торцом К и П и соеди-. нена с приводом посредством гибкого вала.

1 з.п. ф-лы, 4 ил. валы 15, насос 16, втулку 17, стопорный болт

18, штангу 19, домкрат 20 и втулку 21, Прибывшую на место выгрузки цистерну фиксируют башмаками. Затем открывают загрузочный 2 и разгрузочный 3 люки, снимают подвешенные изнутри в горловине загрузочного люка 2 гибкие валы 5 и вводят в зацепление с валами 5, на которых установлены ведомые звездочки 14 цепной передачи. Жесткое сцепление валов 5 и 15 Q) осуществляют при помощи квадратного а профиля 6 и реэьбовой пары 7. Другие кон- (1 цы гибких валов соединены со спиралями 4.

Спирали выполнены из стального прута диаметром 15 — 20 мм, Наружный диаметр спирали равен внутреннему диаметру котла цистерны 1, Спирали с одной стороны упираются в сферы, а с другой — в опорные пластины 8. Пластины 8 при помощи сварки ° закреплены в цистерне по обе стороны от загрузочного люка 2. Через загрузочный люк 2 установлены спирали 4 и гибкие валы

5. До того, как цистерну поставили на место выгрузки, повернув штангу вокруг оси вала

11, насос 16 располагают под разгрузочным люком 3, при помощи домкрата 20 его вводят в горловину люка 3. После этого подни1813683 мают ведущую звездочку 13 с втулки 21 на втулку 17, закрепляют стопорным болтом

18. Включают электродвигатель 9. Движение от него передается через червячный редуктор 10 по валу 11 ведущим звездочкам 12 и 13 и от них — спиралям 4 и насосу 16.

Во время работы установки спиралями непрерывно подается к насосу 16 выгружаемый материал. Электродвигатель отключают, когда отгрузка- насосом материала прекращается.

При высокой температуре окружающего воздуха устройство может быть использовано после слива материала самотеком через разгрузочный люк для более тщательной очистки цистерны. Для этого нужно подсоединить спирали к электроприводу и, когда слив прекратиться, включить на несколько минут электродвигатель. Насос летом не используется.

Опыты на макете показали, что густая масса(охлажденное масло "Брайтетон") легко счищается с поверхности сосуда, заменившего цистерну. Она постоянно сдвигается пружиной к люку. После опорожнения сосуда. стенки его остались чистыми, Формуле изобретения

1. Железнодорожная цистерна для вязких продуктов, включающая установленный на раме котел с загрузочным и разгрузочным люками, устройство для выгрузки материала и привод его перемещения, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации слива, она снабжена опорными пластинами, установленными одна параллельно другой и перпендику"0 лярно продольной оси котла в его средней части, устройство для выгрузки материала выполнено в виде двух спиралей с наружным диаметром витков, равным внутреннему диаметру котла, при этом каждая спираль ус15 тановлена между торцом котла и опорной пластиной так, что ее ось совмещена с продольной осью котла, а привод перемещения каждой спирали имеет гибкий вал, один концевой участок которого смонтирован в зоне загрузочно20 го люка, а другой соединен с концевым участком спирали со стороны торца котла. е

2, Цистерна по и. 1, отличающаяся тем, что каждая спираль выполнена из упру25 гого материала, а ее витки имеют в поперечном сечении форму круга.

1813683

Составитель А.Антонов

Редактор Л.Волкова Техред l4.Moðãåíòàë Корректор М.Андрушен ко

Заказ 1807 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к транспортированию и разгрузке вязких нефтепродуктов при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в химической , нефтяной и других смежных отраслях; народного хозяйства, Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации устройства для разогрева ёязкой жидкости в емкости Устройство включает укрепленный на трубопроводе для подчода пара кожух с колесом турбины с лопатками и приспособлениями для ввода и вывода разогреваемой жидкости Ґожу выполнен в виде полого цилиндра, размещенного осесимметрично относительно трубопровода для подвода пара Колесо турбины усгановлено в нижней части кожуха с возможностью вращения вокруг трубопровода для подвода пара и выполнено заодно целое с приспособлением для ввода разогреваемой жидкости, представляющим собой дополнительное колесо с лопатками размещенное в центре Колеса турбины, Кожу снабжен установленной над колесом турбины между приспособлением для ввода разогреЕаемой жидкости и лопатками колеса турбины цилиндрической перегородкой, Приспособление для ввода разогреваемой жидкости может Выть укреплено шарнирно в верхней части когуха В вержей части устройства могут быть размещены теплообменник, трубопровод для откачки разогретой идкости и золотник для перепуска разогреваемого продукта в трубопровод для откачки или в шарнирно укрепленные приспособления дня вывода разогреваемой жидкости

Изобретение относится к устройствам, применяемым при разогреве и сливе вязких жидкостей из необогреваемых цистерн

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх