Кожух изоляции термоцистерны

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

И» А» * .а. :я1»а»; —(21) 4928197/13 (22) 17.04.91 (46) 07.04,93. Бюл, М 13 (71) Производственное объединение "Азовмаш (72) Г.П.Солодкий,.Н.М.Попченков и Л,П, Бакай (73) Мариупольский концерн "Азовмаш" (56) Кожух электронагревателей, черт.

148,.21,0000, ПО "Азовмаш", 1971, (54) КОЖУХ ИЗОЛЯЦИИ ТЕРМОЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к термоцистернам.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при установке кожуха на каркасе котла термоцистерны.

Поставленная цель достигается тем, что узел крепления снабжен съемными планками, на одном из торцов каждого листа кожуха выполнены пазы для размещения и крепления в каждом иэ них участка одной из съемных планок, причем участки листа между пазами выполнены отогнутыми, Это позволяет эа счет длины съемных с листов кожуха планок компенсировать поле допуска на диаметр каркаса котла, т.е. коле- . бания длины сопрягаемых поверхностей листов кожуха с каркасом, зависимые от величины допуска на диаметр каркаса, и тем самым изготавливать листы кожуха одинаковой длины беэ индивидуальной подгонки их по длине при серийном производстве, Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать выводе, что

„„5U„„1807956 А3 (sI)s В 61 D 5/00, В 65 D 88/74. (57) Использование; изобретение относится к железнодорожному транспорту и обеспечивает снижение трудоемкости при установке кожуха термоцистерны, Сущность изобретения: кожух изоляции термоцистерны содержит обечайку из листовых элементов с узлами крепления их к каркасу котла, каждый узел крепления снабжен съемными планками, на одном из торцов каждого листа выполнены пазы для размещения и крепления в каждом из них участка одной иэ съемных планок, участки листа между пазами выполнены отогнутыми, 5 ил.

»Г заявляемый кожух изоляции термоцистерны имеет следующие отличительные признаки: каждый лист кожуха снабжен съемными планками; на каждом листе кожуха с одного торца выполнены пазы для размещения и крепления в них съемных планок; участки листов между пазами вы- Q0

fl0llH8Hbl отогнутыми. C) На фиг. l изображен внутренний кожух изоляции термоцистерны, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 — соответственно узлы I u

Н на фиг,1; на фиг.4 — один иэ листов кожуха в развертке перед установкой, на каркас котла термоцистерны; на фиг.5 — узел ill на фиг.4.

На каркасе 1 котла 2 закреплены съемные гибкие листы 3 кожуха изоляции термоцистерны, которые образуют воздушную прослойку 4 между тепловой изоляцией 5 и прверхностью котла 2, разогрев которой (воздушной прослойке) производится нахо- дящимися в этой полости электронагревателями, передающими тепло

1807956 конвектирующему в замкнутом пространстве воздуху.

В листе 3 на одном из торцов выполнены пазы а, в которых метизами закреплены планки 6; с противоположной стороны (на другом торце) листа 3 приварен стяжной уголок 7, .

Из чертежей очевидно, что планки 6 большей частью своей поверхностью размещаются в пазах а, чем достигается достаточная герметичность кожуха и исключается попадание теплоизоляции 5 в воздушную полость 4, Листы 3 в сборе со съемными планками

6 и приваренными стяжными уголками 7 устанавливаются на каркасе 1 котла 2 так, чтобы планки 6 легли на продольную полосу

8 каркаса 1, установленную в нижней части котла 2. С противоположной стороны листы

3 посредством стяжных уголков 7 по мере необходимости перетягивэются по цилиндрической поверхности каркас 1 к сопрягаемому продольному стяжному угол ку 9, также установленному в нижней части котла 2 на каркасе 1, при этом между сопрягаемыми стяжными уголками 7 и 9 обеспечивается некоторый технологический зазор б, При такой конструкции листов кожуха изоляции планки 6 являются компенсаторами поля допуска на диаметр каркаса котла, условно удлиняющими или укорачивающими листы 3 на величину

360 где Ом к и Омно — возможные максимальный и минимальный диаметры каркаса 1 котла 2, зависимые от заданной точности изготовления деталей в производстве; а1 и сф — соответственно углы охвата листами 3 цилиндрической части каркаса 1.

Длина листов 3 рассчитывается с учетом максимального диаметра каркаса 1 с целью недопущения щелей в кожухе изоляции, в которые может проникать теплоизоляция (например, стекловата). Очевидно, что при минимальном диаметре каркаса 1 возникает запас длины листов 3, который легко компенсируется отгибкой по месту в виде

10 фартуков в концов нежестких участков гибкого листа 3, при этом всегда обеспечивается сопряжение планок 6 с полосой 8 для сварки (по ширине планки 6) и исключается наличие щелей в кожухе изоляции, Установленные таким образом листы 3

5 с одного торца посредством приварки планок 6 к продольной полосе 8 жестко закрепляются на каркасе 1; на другом томице посредством болтового соединения стяжных уголков 7 и -листы 3 плотно натягива20 ются на каркасе 1 за счет наличия зазора б.

В итоге крепление кожуха изоляции к каркасу котла термоцистерны посредством метизов на несьемных деталях каркаса 1 (планках 6 и стяжном уголке 9) остается, как и на прототипе, разъемным элементом конструкции термоцистерны, обеспечивающим доступ для осмотра и ремонта котла 2, но не требующим индивидуальной подгонки листов 3 на каждой термоцистерне при серий30 ном производстве.

Формула изобретения

Кожух изоляции термоцистерны, содержащий обечайку из листовых элементов с узлами крепления их.к каркасу котла, имею35 щими стяжные болты и уголковые элементы. отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при установке кожуха на каркасе котла каждый узел крепле40 ния снабжен съемными планками, на одном

0 иэ торцев каждого листа кожуха выполнены пазы для размещения и крепления в каждом из них участка одной из съемных планок, причем участки листа между пазами выполнены отогнутыми.

1807956

Ю у

1807956

Составитель В, Шевченко

Редактор С, Кулакова Тех ред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101

Кожух изоляции термоцистерны Кожух изоляции термоцистерны Кожух изоляции термоцистерны Кожух изоляции термоцистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в химической , нефтяной и других смежных отраслях; народного хозяйства, Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации устройства для разогрева ёязкой жидкости в емкости Устройство включает укрепленный на трубопроводе для подчода пара кожух с колесом турбины с лопатками и приспособлениями для ввода и вывода разогреваемой жидкости Ґожу выполнен в виде полого цилиндра, размещенного осесимметрично относительно трубопровода для подвода пара Колесо турбины усгановлено в нижней части кожуха с возможностью вращения вокруг трубопровода для подвода пара и выполнено заодно целое с приспособлением для ввода разогреваемой жидкости, представляющим собой дополнительное колесо с лопатками размещенное в центре Колеса турбины, Кожу снабжен установленной над колесом турбины между приспособлением для ввода разогреЕаемой жидкости и лопатками колеса турбины цилиндрической перегородкой, Приспособление для ввода разогреваемой жидкости может Выть укреплено шарнирно в верхней части когуха В вержей части устройства могут быть размещены теплообменник, трубопровод для откачки разогретой идкости и золотник для перепуска разогреваемого продукта в трубопровод для откачки или в шарнирно укрепленные приспособления дня вывода разогреваемой жидкости

Изобретение относится к устройствам, применяемым при разогреве и сливе вязких жидкостей из необогреваемых цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам слива вязких жидкостей, например, топочных мазутов из железнодорожных цистерн

Цистерна // 1770191
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам, предназначенным для перевозки различных видов грузов, в том числе штучных, жидких (высоковязких и застывающих)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для разогрева нефтепродуктов в транспортных емкостях и может быть использовано для подогрева железнодорожной цистерны на ходу при низкой температуре окружающей среды

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к предохранительным устройствам для транспортных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается железнодорожных цистерн, например, для перевозки нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов
Наверх