Шаговый электродвигатель со стартстопным управлением

 

„„5Q, > l814187A1 союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ. СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

1 (si)s Н 02 Р 8/00 . k(ik(if !) Ц; -.

Е, 1; ; .;:;:::. ",::::..;:,:,.;-.: ;. ",:: -:.:::::,:;.: 2 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 .: .. - -::::;;: -: пульсов. 5, многоканальным усилителем (71) Ленинградскйй кораблестроительный::: мощности 6, источйиком высфкОго уровня 7, институт: . : .:. :, --.:, :.: .-" -:: -:,:разделительным диодами 8, двухка аль(72) С.M.äåðèïàñêî, B.È,Ñàâáèí, А.П.Сень- :.: ным "датчиком йМбе :9".:;уйраеляюфММ эле

Ь 1494196, кл. Н 02 Р 8(ОО, 1989. :, :: reHepiтдр-импульсбэ 13. Это-позволяет ирй" (84).ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО:- .,ойределенйи:рефлируййцего .мздейсгвия (57) Использованйе: системы автоматики"с .. ., аие дрейфа йуля..б ил, 1 таба. волновыми шаговыми двигателями. Сущ1814187

3 4

Изобретение относится к управлению с входами элемента ИЛИ 24 и с соответствуэлектрическими машинами и может быть ис- ющими входами R-S триггера 25; Выходы R-S пользовано для управления шаговыми дви- . триггера 25, соединены с первыми входами гателями, преимущественно волновыми,. элементов И 26, 27, вторые входы которых

Цель изобретения - упрощение устрой- 5 соединены с выходом) Я-$ триггера. 28.

ctsà:è повышение его йадежнасти., Вход Я триггера 28 соединен с выходом элеНа фиг.:1:приведена фуйкциональная . мента ИЛИ 24, а вход Й триггера 28 соеди.схема йаедлагаемаго устройства; на фиг, 2 нен с выходом компаратора 29; Входы

" прийципиальная схема управляющего. компаратора 29 соединены с выходами выЭлемента;нафиг;3-принципиальнаясхема 10 прямителей22и23. ВыходыэлементовИ26, дешифрвтора на фиг; 4 - принципиальная 27. являются выходами управляющего элесхема блока коррекции; на фиг. 5-диаграм- мента. ма напряжений и токов,,иллюстрирующая ., Дешифратор (фиг. 3 ) содержит два ин. работу устройСтва; на фиг; 6. —. диаграмма. вентйрующих элемента 30, 31; выходй кото.- электро ргнитных моментов, иллюстриру- 15 рых являются третьим и четвертым входами ющая рабату устройства. =,:,.::..: ..; .: . дешифратора и соедийены.с вторйми входаУстро стао (фиг. 1) содержит. фазы дви-: . ми элементов И 32, 33 Выходы инеертиругателя.1, 2,,.3,.4, расйределитель импульсов: ющих элементов 30, 31 cîåäèíåíû с

5,: многокандл ный усйлитель мощности 6, вторыми входами элементов И 34,"35, а так- лительные.диоды 8, двухканальный датчик, Первые."входы элементов И 34, 35 объединемента-10:; датчики така,.11,"блок коррекции .абьединены и являются вторым:sxoдoм:де1„

" ды ПЗУ.: 16 ;соединены:-.. с: входами. ЗО -входами

Первый вход дешифратора 13 соединен .с с соответствующими выходами:распредели- ., выходомтенератораимпульсов18,Третийи 35 теля имйульсав 5.й явля1отся пятым, шес четвертый.входы дешифратора 13 саедине-".— тйм ; седьмым и . восьмым входами управляющего элемена 10. Пятый; шестой; .дами соответствующих усилителей

, седьмой и восьмой входы дешифратора 13 40 мощности 6 и являются выходами дещифрасоединены с соответствующимй выходами тора 13. расгтредмителя импульсов 5. Bbwoäû де- Блок коррекций(фиг. 4) содержит два шифратора.13 соединены. с управляющими .. умножителя 38, 39, Первые:входы умноживходами многоканального:усилителя мощ- телей 38; 39 являются первым и вторым вхо-, ности6, соединяющего фазы1,2,3,4 дви- 45 дами блока коррекций и соответственно гателя через разделительные диоды 8 с соединены с выходами управляющего элеисточником питания высокогоуровня 7. Фа- мента. Вторые входы умножителей 38,, 39 зы 1, 2, 3, 4 двигателя шунтировайы.форси- являются третьим и четвертым входами бло рующими цепями и обьединены в.две какоррекцииисоедйненысвыходамисоот"группы йеодновременно включаемыхфаз, в 50 ветствующих датчиков тока. Выходы каждую из которых вклачей соответствую-: умнажителе 38; 39. соединены с входами

" щийдатчиктока11. Выходдатчиковтока11 сумматора 40, выход. которого соединен с соединены с третьим и четвертым входами входом аналого-цифрового преобразоватебйока коррекции 12. - - ля (Ацп) 41. Выход Ацп 41 является выхаУправляющийэлемент(фиг,2) содержит 55 дом блока коррекции и соединен с входом элементы фиксации нулевого уровня 20, 21, преобразователя код-длительность входы, которых являются входами управля- Устройство работает следующим обрающего элемента и объединены с входами зом, выпрямителей 22, 23, Выходы элементов Рассмотримработуустрайстваприсимфиксации нулевого уровня 20,21 соединены метричной парной системе коммутации фаз.

1814187

5 6

До поступления управляющего импульса ра 25 и через элемент ИЛИ 24 на установочротор двигателя занимает фиксированное — ный вход R-S триггера 28. На фиг. 5.привеположение с угловой координатой j3> (фиг. . дены диаграммы напряжений: Ощ

6), соответствующее предыдущему такту -., накпряжение, формируемое на- прямотм:выхокоммутации фаз. К источнику питания вйсо- 5 де R-S триггтера 28;:Uiii — напряжение, фор. кого уровня 7 подключены фазы 1 и 2 двига-:::мируемое на прятмоМ выходе R-S триггеРа теля. На включенные фазы поступает : 25, Огр- напряжение; формируемое на ййимпульсное. напряжение питания, частота и: .:::,втерсном:выходе:Я-З триггера:25, Указанныет скважность которого формируются генера-::напряжения:поступаию»»т на:входы элементов тором импульсов 18. Скважность импульсов 10 И 26, 27, На выходе которйх, а следовательнапряжения подобрана таким образом, что- .но, и на: вйходе"управляющего элемента 10 бы на включенных фазах двигателя обеспе -. " (фиг, 1) формируются сигналы Оз» и 04 (фиг. чивался нормальный уровень тока. В 5, момент. времени tg). . МОМЕНТ ПОСтуПЛЕНИя уПРаепяЮщЕГО ИМПуЛЬ- . НаПряжЕНИя 0З И U4, фОрМацруЕМЫЕ На са фаза 1 отключается; а фаза.3 подключа- 15 восходах: управляющего элемента 10, посту-- ется к источнику питания 7. Ротор двигателя панрт на входМ1 блока "коррекции 12, на вы. начинает перемещаться в новое фиктсирто- . ходе которего: фррмируется код, ванное положение. Перемещение Ротора яаляющийся. фуйкцией сигнфлотв датчиков осуществляется по моментной характери- тока 11, поступающий на адреснйе входы стикеа, в(фиг. 6), которая является суммой 20 постоянного эвпоминеющаго устройства следующих моментных характеристик . а — 16, на айходе которого форь ируется код, характеристика электромагнитного момен-:. закон изменентия:котчорогот:выражается эата, создаваемого током фазы 2 (ток, проте- висимостье кающий в данной фазе. имеет номинальное значение); а — карактеристика ааектремат- 2е I» 4Г1Б3+А, нитного момента. создаваемого током фазы

3 (в данной фазе осуществляется переход- ..- где 4 — тто включенной фазы,.А; ных процесс нарастанйя тока от нулевого; : К - постоятнтнытйт коэффицйент, учитывазначения до минимального); ... ;ющий конрстркутктивнывос6бенности шагаво-

При движении ротора двигателя на ин- ЗО го двигателя; тервале, ограниченном угловыми коотрдийа- -, A — постоянная велиЧина, учитывающая тами р1 иД, ротор накапливает . количество Мпасей н й. р©торой.кинетичекинетическую энергию И (фиг. 6). В точке с ской энергйи во время г редычдущего рвзгоугловой координатой Pz, соответствующей, на.и значение-механическогто момейта половине шага, ротор двигателя пересекает 35 йагруЗки, йриложенного к валу двигателя. ось фазы 2.Электромагнитный моментфазы:::..:.Импульсй с еыхО@а ПЗУ 16 поступают

2 изменяет знак на противоположный. С. на входпреобразоватеая код-длительность этого момента электромагнитный момент . 17, с выхода которого —:йа второй аход дефазы 2 способствует торможению ротора цифратоРа 13. двигателя, тогда как электромагнитный мо- 4»0 мент фазы 3 способствует дальнейшему его::":, В зависимости от котмбинации сигналОв разгону.. : ., :-:-" :. на третьем йчетвертом входах (на которые

При пересечейии ротором двигателя, поступают напряжения Uj и Ц4, формируе- - . оси фазы 2 (т.е. точки с угловой координатой . мые на выходахуйраМяащего элемента.10} фг. фиг. 6) напряжение, формируемое на вы- 45 дешифратора 13 на первйх входах ceo 3iie- -ходе первого канала датчика шагов 9, при-:.:ментов совпадейия 19 повторяются сигнанимает нулевое значение. На фиг. 5: . nit,. ÐéeeéeHííe.âтаблице1. Напряжения приведены диаграммы напряжений 0gi и.: с выходов дешифратора 13 постуйают на

092, которые формируются на выходе перво- управляющие входыуситлителей мощности в

ro и второго каналов датчика шагов g соот- 50 зависимости от текущего состояния на выветственно. Напряжетнйя на выходах ходах расйРеделителкяк импульсов 5. В мо- . датчика шагов изменяются по синусоидаль-.: мент .времени ti на фазу 3 д»вигателя ному закону (так как по синусоидальному . посттупаютимйульсы, Формйруем»ые генера,закону изменяется волна деформации гиб- xopом имйУльсов 18. На фазу 2 двигателя. кого ротора) и имеют соответствующий 55 поступают ймпульсы, формируемые преобсдвиг начальной фазы; .: . Разователем код-длительность 1 7. Ротор

В момент времени t> на выходе злемен- . двигателя совершает движение на втором та фиксации нулевого уровня 20(фиг. 2) фор- полушаге, ограниченнтом угловыми коордимируется импульс напряжения Uzo, который натами р> и Д (фиг. 6). поступает на установочный вход R-S тригге1814187

Входы

Выходы

В момент времени t2 ротор двигателя фазы которой попарно объединены одними выходит в точку сугловой координатой Рз. выводами и через разделительные диоды которая соответствует новому фиксирован- подсоединены к источнику питания, каждая ному положению. При этом напряжения,.- фаэаобмоткизэшунтированафорсирующей формируемые на выходах датчика шагов 9, 5 цепью, составленной иэ последовательно равны по амплитуде.(напряжения Un и Ujg, соединенных резистора и диода, усилители фиг;5)..:;. "" . :-" ::::: - ... мощности по числу фаз, выходами подклю:При изменении напряжений (напряже- чвнные к фазным обмоткам, датчики. тока, .

Ния Оз и U4, время1р, фиг. 5) дешифратор 13 " выходами подключенйые к третьему и чет-йовторит на выходах импульсы, формируе- 10 вертому входам блока коррекции, дешифра Мые генератором импульсов 18(в соответст- тор, . выхода ми и од кл юче н н ы и к вии с диаграммой состояния, приведенной управляющим входам усилителей мощно-: в таблице ). Таким образом;с момента вре- сти, распределитель импульсов; четырьмя меира tz, т.е. с оoм еiн т а a в ы х о д а р о т о р а д в и г а - - в ы х о д а м и п о д к л ю ч е н н ы и к п я т о м у,, шmеeсcтrоo - теля в. нов0е фиксированное положение, на 15 му, седьмому и восьмому входам дешифравключенные. фазы поступает широтно-им-. тора, двухканальный датчик шагов, пульсное напряжение, частота и скважность механически связанный с двигателем, подкоторого формируемая генератором им- ключенный к входам управляющего элемен-, пульсов 18 и при которых обеспечивается та, выход которого подключен к: первому .-номинальный уровень напряжения пита- 20 входу дешифрэтора, о т л и ч а ю щ.и и с я .ния,:.. .:.,:: .::... тем, что, с целью упрощения и повышения

При поступлении следующего импульса надежности, в него введены генератор им управления работа устройства повторяется, . пульсов, преобразователь код- длительПри реверсе двигателя изменяется оче- ность и постоянное запоминающее редность пересечения осей.фаз ротором 25 устройство, адресные входы которого:сое- . двигатоля; следовательно изменяется оче- динены с выходами блока. коррекции. а выредность форсирования четйых и нечетных ходы — с входами преобразователя групй фаз двигателя.: код-длительность, выход которого соединен:

При таком вййолнейий устройства до- с вторым входом дешифраторэ, третий вход стигается повышение его надежности, так 30 которого подключен к выходу генератора как при введении ПЗУ, йспользующего для . ймпульсов, первый вход дешифратора соеопределения регулирующего воздействия, динен с первым входом блока коррекции, исключается возможнОсть расстроек вслед- дополнительный выход управляющего элествие влияния дрейфа нуля или изменения . мента подключен к четвертому входу деустэвок. 35 шифратора и второму. входу блока

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я коррекции, входы усилителей мощности

Шаговйй электродвигатель со старт- четныхинечетныхфазпопэрнообъединены степным управлением, содержащий четы- и через датчики тока подключены к общей рехфазную обмотку, четные и нечетные шинеисточника питания.

1814187

jozam ьмллшьр 6рочоф "я роюи оим ошэомпашищ -дом ьдоа аданам isv ogof&yqidv

6 Ео еЗ i аеом9 м ьшнаиаме ог аФто ЬифосЫ иьрохмр w

18144 3Т

I.(1 l ° . °

I . " д . dpi фомбМЮ О А egAttg p

1 . o.

1914187.

Щ

У »

Составитель С.Дерипаско

Редактор Г;Бельская: Техред M,Mîðãåíòàë: Корректор M.Ìàêñèìéøèíå

Заказ 1832 : :.... .:... . Тираж, .. . Подпйсное

ВЙЙЙПИ Госудэрственнога комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шаговый электродвигатель со стартстопным управлением Шаговый электродвигатель со стартстопным управлением Шаговый электродвигатель со стартстопным управлением Шаговый электродвигатель со стартстопным управлением Шаговый электродвигатель со стартстопным управлением Шаговый электродвигатель со стартстопным управлением Шаговый электродвигатель со стартстопным управлением Шаговый электродвигатель со стартстопным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах автоматического управления для управления четырехфазным и двухфазным шаговыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике, к системам, содержащим электрические приводы с шаговыми двигателями, требующими точного позиционирования исполнительного механизма, например графопостроители, станки с программным управлением и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе с ограниченным диапазоном перемещения подвижного элемента

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к способу управления реактивным индукторным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент
Наверх