Способ определения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: способ основан на измерении частоты пульсаций газов в выхлопном коллекторе и преобразований контролируемого сигнала в синусоидаЯЫ- ный сигнал при помощи перестраиваемого фильтра и шумомера, при этом в процессе измерения на электронно-лучевом приборе контролируют форму сигнала, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 1 23/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) »

j$g$ f ÔÙ .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К;.ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4937603/06 (22) 05.03.91 (46) 15.05,93, Бюл. ¹ 18 (72) В.А.Халилов (56) Патент США N 4866268, кл, G 01 D 5/34, 1989. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам измерения частоты повторяющихся процессов,и может быть использовано для оценки частоты вращения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является обеспечение возможности измерения частоты вращения валов двигателей без установки дополнительных датчиков, что представляет интерес для двигателей, не имеющих свободного доступа к валу.

На чертеже представлена схема устрой. ства для реализации способа.

Устройство содержит датчик 1 пульсаций давления, в качестве которого может быть использовано микрофон типа 4165, выход.которого подключен к входу шумомера

2, измерительный канал которого связан с перестраиваемым фильтром 3, а на выходе шумомера 2 включены электронно-лучевой прибор 4 (осциллограф) и частотомер 5.

Способ реализуют следующим образом, Устанавливают микрофон устройства в непосредственной близости от места выхода газов из выхлопной трубы 6. Ориентиру„„ЯЦ„„1815599 А1 (57) Сущность изобретения: способ основан на измерении частоты пульсаций газов в выхлопном коллекторе и преобразовании контролируемого сигнала в синусоидай - ный сигнал при помощи перестраиваемого фильтра и шумомера, при этом в процессе измерения на электронно-лучевом приборе контролируют форму сигнала, 1 ил. ют микрофон таким образом, чтобы сигнал пульсации давления, контролируемый по прибору 4,был максимальным. Устанавливают органы управления фильтра в положение "Ли", а затем в положение, при котором показания шумамера будут максимальными, а органы управления шумомера-в положение, соответствующее измерению среднеквадратического значения шума, так чтобы указательная стрелка находилась в правой части измерительной шкалы. При этом на экране осциллографа должна наблюдаться непрерывная синусоида, частота измерения которой регистрируется частотомером 5, По регистрируемому сигналу определяют частоту вращения вала ДВС

n = „„К,мин

60 f -1 йц где . . f — частота регистрируемого сигнала, Гц, N — количество цилиндров двигателя

К вЂ” число тактов работы цилиндра за рабочий цикл, для двухтактных ДВС К=1; для четырехтактных ДВС К = 2, 1815599

Г

I

Составитель В.Золотов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П.Гереши

Редактор Н.Соколова

Заказ 1634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Способ определения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что на работающем двигателе измеряют параметр, частота изменения которого пропорциональна частоте вращения вала двигателя, преобразуют измеренный сигнал в удобную для регистрации форму, задают время измерения, в течение которого производят подсчет периодов изменения укаэанного сечения и по полученному результату оценивают величину частоты вращения коленчатого вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности измерений частоты вращения вала двигателя, не имеющего свободного доступа к валу, в качестве измеряемого параметра

5 принимают частоту пульсаций давления газов в выхлопном коллекторе двигателя, преобразование измеряемого параметра производят с помощью шумомерэ и перестраиваемого фильтра, при этом обеспечи"0 вают подавление помех по основной кривой изменения анализируемого сигнала, а контроль за формой последнего производят с помощью электронно-лучевого прибора.

Способ определения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Способ определения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для газодинамических испытаний впускных, выпускных коллекторов и других элементов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностического оборудования для двигателей внутреннего сгорания машин и может использоваться для оценки регулировочных параметров топливной аппаратуры и состояния цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к экспериментальной газодинамике, а именно к устройствам определения пульсаций давления, действующих на элементы конструкции, подвергающиеся воздействию высокотемпературной струи с быстроменяющимися в процессе этого воздействия газодинамическими и температурными характеристиками
Наверх