Устройство для установки деталей типа коленвала автокомпрессора в отверстие картера

 

Изобретение относится к автоматизации сборочного процесса в машиностроении , в частности к устройствам для установки деталей типа коленчатого вала автокомпрессора в посадочное отверстие картера. Для этого в механизме ориентации цилиндрический корпус со стороны устанавливаемой детали имеет коническую поверхность, соосную с конической поверхностью штока, при этом корпус снабжен подпружиненной качалкой, расположенной так, что при взаимодействии одного плеча качалки со штоком ось вписанной ориентирующей поверхности второго плеча сроена с продольной осью штока. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 19/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ к к н» Cl

1 (21) 4905271/08 ..(22) 25,01.91 (46) 23.05.93. Бюл, М 19 (71) Научйо-производственное объединение технологии и оборудования сборочных работ в автомобильной промышленности иАвтопромсборка" (72) Г, В. Походин (56) Авторское свидетельство СССР . N 1007897, кл. В 23 P 19/04т 1983, Авторское свидетельство СССР

N 1288014, кл, В 23 P 19/04, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЕТАflEM ТИПА КОЛЕНВАЛА АВТОКОМПРЕССОРА В ОТВЕРСТИЕ КАРТЕРА

Изобретение относится к автоматизации сборочного процесса в машиностроении, в частности к устройствам для установки деталей типа коленчатого вала автокомпрессора в посадочное отверстие картера.

Целью изобретения является повышение надежности сборки и упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображен сборочный комплекс; на фиг. 2-4 — последовательность в работе механизма ориентации (этапы).

Сборочный комплекс содержит основание 1 (фиг. 1), на котором установлен механизм фиксации 2 для картера 3, с посадочным отверстием 4, а также входным отверстием 5 с фаской 6 (фиг. 2). На основании также смонтированы механизм подачи 7, напри- . мер, манипулятор и механизм запрессовки

8 с приводом 9, к фланцу 10 которого при„„. Ы„„1816622 А1

2 (57) Изобретение относится к автоматизации сборочного процесса в машиностроении, в частности к устройствам для установки деталей типа коленчатого вала аатокомпрессора в посадочное отверстие картера.

Для этого в механизме ориентации цилиндрический корпус со стороны устанавливаемой детали имеет коническую поверхность, соосную с конической поверхностью штока, при этом корпус снабжен подпружиненной качалкой, расположенной так, что при взаимодействии одного плеча качалки со штоком ось вписанной ориентирующей поверхности второго плеча соосна с продольной осью штока. 4 ил. креплен механизм ориентации 11 для коленвала 12 автокомпрессора.

Механизм ориентации 11 для коленвала

12 (фиг. 2) состоит из полого цилиндрическо- . р го корпуса 13, который подпружинен г ружи-: ной 14, предохранен от проворота пальцем

15 и установлен в стакане 16 с возможно- стью осевого перемещения. Корпус 13 со О стороны устанавливаемой детали имеет M упорный торец 17 и коническую поверх-, Я ность 18, соосную конической поверхности устаноапенного а корпусе 13 подпрукгинен-, ного прессующего штока 19. Шток 19 еааимо-; кюй действует с качалкой 20, которая подпружинена пружиной 21, Качалка 20 расположена в корпусе 13 так, что при взаимодействии одного плеча со штоком 19 ось вписанной ориентирующей поверхности 22 второго плеча соосна продольной оси штока 19.

1816622

Устройство для установки деталей типа коленвала s отверстие картера работает следующим образом.

В исходном положении механизм подачи укладывает коленчатый вал 12 противовесом на поверхность входного отверстия 5 картера 3 и возвращается в исходное положение. При срабатывании привода 9 меха низма запрессовки 8 коленчатый вал вначале заталкивается упорным торцем 17 корпуса

13 в свободном состоянии, благодаря чему скользя и проворачиваясь своей шейкой, вйступающей за пределы входного отверстия, относительно фаски 6 и поверхности входного отверстия 5, коленчатый вал частично вводится конусной шейкой в посадочное отверстие 4 картера 3, Последующим перемещением полый цилиндричеокий корпус 13 упирается своей конической поверхностью 18 в фаску 6 входного отверстия 5, которое соосно посадочйому отверстию 4, и центрируется относительно его. После этого относительно корпуса 13 йачинает перемещаться прессующий шток 19, который, нажимая"конусным концом на одно плечо качалки

20, поворачивает ее относительно оси. Поскольку перед непосредственно введением передней шейки коленчатого вала в посадочное отверстие картера она центрируется своей конической поверхностью по нему, а благодаря тому. что ось вписанной ориентирующей поверхности 22 второго плеча качал ки в конечном положении соосна"оси штока

19, который также сцентрирован благодаря центрированию конической поверхности 18 корпуса 13 по фаске 6 входного отверстия 5 картера, то центрируется и вторая шейка коленвала. Таким образом непосредственно перед установкой в посадочное отверстие картера коленвал сцентрирован, Вследствие этого исключается воэможность "закусывания" поверхностей шейки и посадочного отверстия при дальнейшем продвижении штока .

19, т.е, обеспечивается надежность установки коленвала.

Формула изобретения

Устройство для установки деталей типа .коленвала автокомпрессора в отверстие картера, содержащее смонтированные на основании механизм подачи, механизм запрессовки валов и механизм ориентации, содержащий полый цилиндрический корпус с соосно расположенным в нем подпружи20 ненным прессующим штоком с конйческой поверхностью на конце, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, кор. пус снабжен подпружиненной качалкой в виде двуплечего рычага с профильной ориентирующей поверхностью на одном плече, при этом качалка установлена в корпусе с возможностью взаимодействия одним пле- чом со штоком, при этом ось ориентирующей

30 поверхности другого плеча имеет возможность соосного расположения продольной оси штока, кроме того цилиндрический корпус подпружинен и со стороны устанавливаемой.детали имеет коническую поверхность, соосную с конической поверхностью штока.

181бб22

1816622 1

1 с

Фиг 4

Составитель Л.Сарнов

Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Редактор.

-Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1700 .. Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета bio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для установки деталей типа коленвала автокомпрессора в отверстие картера Устройство для установки деталей типа коленвала автокомпрессора в отверстие картера Устройство для установки деталей типа коленвала автокомпрессора в отверстие картера Устройство для установки деталей типа коленвала автокомпрессора в отверстие картера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматизации процесса сборки двух деталей, одна из которых эластичная

Изобретение относится к технологической оснастке автоматизированного сборочного производства, а именно к 2 устройствам для сборки уплотнительных соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности, к автоматизации технологических процессов сборки узлов типа вал-втулка и может быть использовано в сборочных автоматах и в сборочных робототехнических комплексах

Изобретение относится к машинеи приборостроению и позволяет осуществлять автоматическую сборку деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к оборудованию для монтажа трубопроводов и позволяет повысить производительность за счет исключения холостых ходов устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность за счет исключения перекосов колец относительно сборочной головки во время их загрузки и деформирования

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для аатоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения возможности сборки вала с кольцевыми канавками с втулкой, в отверстии которой выполнены выступы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности ориентации устанавливаемой детали в окружном направлении перед сопряжением с базовой деталью

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх