Двухдвигательный электропривод

 

Использование: в автоматизированном электроприводе. Сущность изобретения заключается в том, что электропривод содержит асинхронный двигатель 1 с первичной обмоткой 2, индукционный реостат 3 вторичная обмотка которого подключена к началу статорной обмотки вспомогательного асинхронного двигателя 5, а конец ее соединен с регулятором тока 6, валы электродвигателей соединены между собой. Вихревые токи, индуктируемые на поверхностях сердечников реостата 3, выделяют тепло, что равнозначно введению активного сопротивления в цепь ротора Двигателя 1, одновременно силовые линии электромагнитного поля, пересекая.витки вторичной обмотки 4, индуктируют переменную ЭДС. По мере разгона двигателя 1 сопротивление индукционного реостата уменьшается и двигатель 1 .работает на естественной Механической характеристике. Для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента постепенно открывается регулятор тока б, через обмотку двигателя 5 протекает ток, создавая дополнительный вращающий момент на общем валу двигателей 1 и 5.1 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Я 1817222 А1 (я)5 Н02 P7

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (rOCflATEHT CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,2 асинхронного двигателя 5, а конец ее соединен с регулятором тока 6, валы электродвигателей соединены между собой. Вихревые токи, индуктируемые на поверхностях сер1 (2 1) 4818874/07 (22) 26.02.90. (46) 23,05;93. 6юл. ЬЬ 19 (71) Андижамское специальное проектноконструкторское бюро HI10 "бурение" дечников реостата 3, выделяют тепло, что (72) А.Б. Баходиров .: равнозйачно введению активного сопротив(56)MХ,Чйликин,А.С.Сандлер "Общийкурс ления в цепь ротора двигателя 1, одковре: электропривода. М„: 1981, стр. 217; рис. 5,8.: менно силовые линии электромагнитного

Авторское свидетельство СССР поля, пересекая. витки вторичной обмотки 4, N.1396234,кл.Н02;Р7/74,1986. индукгируют:переменную ЭДС, По мере разгона двигателя 1 сопротивление индук(54)ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОЙРИ-: ционного реостата уменьшается и двигаВОД -: тель 1 . работает на естественной

- (57) Использование: в автоматизироваином, механической характеристике. Для уменьэлектроприводе. Сущность изобретения за- шения частоты вращения и увеличения враключается в том, что электропривод содер- щающего момента постепенно открывается

Жит асинхронный двигатель 1 с первичной: регулятор тока 6, через обмотку двигателя 5 . обмоткой 2, индукЦионный реостат 3 вто- протекает ток, создавая дополнительный ричная обмотка KoTbpord подключена к на- вращающий момент на общем валудвигатечалу статорной обмотки вспомогательного лей 1 и 5. 1 ил.

Изобретение относится к электротехни- ке. в частности к автоматизированному электроприводу, Цель изобретения — повышение КПД и расширение диапазона регулирования час тоты вращения, Принципиальная электрическая схема приведена на чертеже. Электропривод состоит из асинхронного двигателя 1, в цепь ротора которого включена первичная об мотка 2 индукционного реостата 3, его вто- ричная обмотка 4 подключена к началу статорной обмотки вспомогательного асинхронного двигателя 5, концы статорной об мотки двигателя 5 соединены с регулятором тока 6; Валы электродвигателей 1 и 5 соединены между собой.

Электропривод работает следующим образом. Главный двигатель 1 включают в трехфазную электрическую сеть и его ротор начинает вращаться с малой частотой, так как при пуске индукционный реостат 3 имеет наибольшее сопротивление (сопротивление индукционного реостата зависит от М1 частоты и силы тока ротора). Электромагнитное поле обмотки 2 индукционного реостата индуктируе вихревые токи на поверхностях стержней, в которых выделяется тепло, то есть в цепь ротора двигателя

1 вводится активное сопротивление. Одновременно силовые линии этого электромагнитного поля пересекают витки вторичной обмотки 4 и в ней индуцируется переменная электродвижущаяся сила. На начало обмот101!222 ки статора двигателя подается напряжение обмотки 4 индукционного реостата 3. При этом регулятор тока 6 закрыт, то есть ток обмотки статора двигателя 5 равен нулю. По мере разгона двигателя 1 уменьшается сопротивление индукционного реостата и двигатель 1 работает на естественной меха- . нической характеристике. Для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающеr0 момента постепенно открывается регуля- "О тор тока 6, При этом по обмотке статора двигателя 5 протекает;. ток и поэтому его ротор начинает вращаться, создавая дополнительный вращающий момент на общем валу двигателей 1 и 5. 8 этом. случае в цепь 15 ротора двигателя 1 дополнительно вводится сопротивление обмотки 4 индукционного реостата и обмотки статора двигателя 5 и поэтому частота вращения общего вала уменьшается. Необходимая частота враще- 20 ния и вращающий момент на общем валу регулируется установлением соответствующий степени открывания регулятора тОка, Число витков обмотки 4 индукционного реостата в k раз больше числа витков обмот- 25 ки 2 (где k — коэффициент. приведения на,. пряжения двигателя 1 от статора к ЭДС

poiopa) и поэтому в цепь статора двигателя

5 подается наибольшее йэпряжение, что по- вышает его вращающий момент. З0

Таким образом, предлагаемый электропривод имеет расширенные функциональн ые вбэможности, т.е. позволяет одйбвремейно регулировать частоту вращения общего вала и вращающий момент и З5 при этом используется энергия скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором.

Экономический эффект от использования предложенногоэлектропривода получается за счет экономии электроэнергии (вторичное использование энергии скольжения) и за счет повышения производительности машин одновременным плавным регулированием частоты вращения и вращающего момента, Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий два трехфазных асинхронных электродвигателя, первый из которых выполнен с фазным ротором, индукционный реостат с двумя трехфазными обмотками, концы. которых объединены соответственно, начало первой трехфазной обмотки индукционного реостата подключено к выводам роторной обмотки первого электродвигателя; отличающийся тем,что, с целью повышения КПД и расширения диапазона регулирования частоты вращения, в него Кведен регулятор тока, второй двигатель выполнен с короткозамкнутым ротором; вал которого механически связан с .валом первого двигателя; две трехфазные обмотки индукционного реостата выполнены с различными числами витков, первая— с меньшим числом витков, вторая — с большим числом витков, начало которой подключено к началу статорной обмотки второго двигателя, концы которой подключены к регулятору тока.

1817222

Составитель А.баходиров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Лисина

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент*, г. Ужгород, ул:Гагарина, 101

Заказ 1729 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская набге 4!6

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода и предназначено для использования перевозбуждения большего количества параллельно включенных гистерезисных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах с переменной нагрузкой, например в перемешивающих устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх