Устройство для уплотнения грунтов

 

Использование: уплотнение грунтов. Сущность: устройство содержит направляющую раму на базе крана-экскаватора, каретку , траверсу, соединенную захватным приспособлением в виде фланцеобразного элемента с горизонтальными балками и тягами , расположенными внутри балок, установленных с возможностью съема кожуха, трамбующие вертикальные элементы. Фланцеобразный элемент выполнен с центральным .отверстием для расположения верхнего торца одного из трамбующих элементов и периферийными прорезями. Горизонтальные балки одним из концов размещены в периферийных прорезях с образованием в плане Г, Т и и + -образной форм захватного приспособления, а другим концом каждая балка соединена через тяги с одним из трамбующих элементов. Траверса расположена над трамбующим вертикальным элементом. Каждая прорезь захватного приспособления может быть выполнена по форме ласточкина хвоста или круглого, или прямоугольного поперечного сечения. Отверстие фланцеобразного элемента и торец трамбующего элемента могут быть выполнены с конической рабочей поверхностью или с пирамидальной с квадратным поперечным сечением. Каждая балка может быть выполнена секционной. Кожухи могут быть установлены на трамбующих элементах или горизонтальных балках захватного приспособления . Каждая прорезь может быть выполнена с рабочей поверхностью по форме обратного усеченного конуса. 5 з.п. ф-лы, 22 ил. у Ё 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 02 D 3/046

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4497921/33 (22) 25.10.88 (46) 30.05,93 Бюл. М 20 (71) Центральный научно-исследовательский, экспериментальный и проектный институт по сельскому строительству (72) А.Т.Мальцев, Н.А.Мальцева, P.Ã.Ïîãîсян и Б.К.Абрашкин (56) Авторское свидетельство СССР

hh 889796, кл. Е 02 0 7/20, 1980.

Авторское свидетельство СССР

% 1463867, кл. Е 02 0 3/046, 198?. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ГРУНТОВ (57) Использование: уплотнение грунтов.

Сущность: устройство содержит направляющую раму на базе крана-экскаватора, каретку, траверсу, соединенную захватным приспособлением в виде фланцеобразного элемента с горизонтальными балками и тягами, расположенными внутри балок, установленных с воэможностью съема кожуха, трамбующие вертикальные элементы.

Фланцеобразный элемент выполнен с центральным .отверстием для расположения

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения фундаментов в вытрамбованном ложе.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

На фиг.1 изображен общий вид объемной составной трамбовки (вид сбоку); на фиг.2-5 — общий вид трамбовки в плане соответственно Т-образной, +-образной форм; верхнего торца одного из трамбующих элементов и периферийными прорезями. Горизонтальные балки одним из концов размещены в периферийных прорезях с образованием в плане Г, Т и и+ -образной форм захватного приспособления, а другим концом каждая балка соединена через тяги с одним из трамбующих элементов. Траверса расположена над трамбующим вертикальным элементом. Каждая прорезь захватного приспособления может быть выполнена по форме ласточкина хвоста или круглого, или прямоугольного поперечного сечения. Отверстие фланцеобразного элемента и торец трамбующего элемента могут быть выполнены с конической рабочей поверхностью или с пирамидальной с квадратным поперечным сечением. Каждая балка может быть выполнена секционной. Кожухи могут быть установлены на трамбующих элементах или горизонтальных балках захватного приспособления. Каждая прорезь может быть выполнена с рабочей поверхностью по форме обратного усеченного конуса. 5 з.п. ф-лы, 22 ил. на фиг.6 — общий вид трамбовки в плане с парными трамбующими элементами; на фиг.7 — захватное приспособление с вертикальными захватными элементами (вариант) и вертикальной трамбовкой; на фиг.8 сечение А-А на фиг.7; на фиг.9 — захватное приспособление с горизонтальными захватными элементами с вертикальной трамбовкой (вариант); на фиг.10 — сечение Б-Б на

1818411 фиг.9; на фиг.11 — схема трамбовки с тремя вертикальными трамбующими гильзами (вариант); на фиг.12 — сечение  — В на фиг.11; на фиг.13 — схема трамбовки крестообразной формы в плане с пятью вертикальными трамбовками; на фиг.14 и 15 — составные горизонтальные балки; на фиг.,16 — вертикальная трамбовка с внешним уширительным кожухом; на фиг.17 — горизонтальная балка с кожухом; на фиг.18 — соединение каретки с трамбовкой и направляющей рамой (вариант); на фиг.19 — сечение Г-Г на фиг.18; на фиг.20 и 21 — общий вид устройства с трамбовками+-образной и прямолинейной форм (вариант); на фиг.22— фрагменты различных форм фундаментов в плане, которые можно возводить предложенным устройством, Объемно-составная трамбовка состоит из захватного приспособления 1, на котором закреплены центральная вертикальная трамбовка 2 и горизонтальные балки 3, 4,5 и 6 с боковыми вертикальными трамбовками 7, 8, 9 и 10, Захватное приспособление имеет периферийные прорези: вертикальные отверстия 11 или горизонтальные отверстия 12 и центральное вертикальное отверстие 13, в котором размещен верхний торец 14 центральной трамбовки 2. Горизонтальные балки 3, 4, 5, 6 имеют выступы

15 в форме ласточкина хвоста для закрепления с вертикальным отверстием 11 захватного приспособления (фиг.11 и 12) или выступы 17 и 18 для размещения в горизонтальных отверстиях 12 захватного приспособления и отверстиях 19 вертикальных трамбовок 7, 8, 9 и 10 (фиг.13). Конец каждой из горизонтальных балок 3, 4, 5 и 6 может быть прикреплен к трамбовкам 7, 8, 9 и 10 жестко или посредством болтов 20, Вертикальные балки 5 и 6 соединены с захватным приспособлением 1 посредством тяг 21 (вариант). Составная балка 4 соединена посредством переходного элемента 22, а составная балка 5 выполнена телескопически из двух элементов 23 и 24. Вертикальная трамбовка 2 имеет кожух 25, закрепленный посредством болтов 26. Горизонтальная балка 5 имеет кожух 27, закрепленный посредством болтов 28.

Для обеспечения жесткости составной трамбовки ее элементы соединены между собой траверсой 29, на которой закреплена каретка 30, установленная в направляющей раме 31. Нижний конец рамы 31 прикреплен посредством соединительных балок 32 к крану-экскаватору ЗЗ, а верхний конец — к стреле 34 посредством троса 35 крана-экскаватора 33. На фиг.22 изображены фрагменты фундаментов здания в плане соответственно Г-образной формы 36, T-образной формы 37, в виде куста из четырех свай 38, крестообразной формы 39, прямолинейной формы из трех свай 40, из двух свай 41 и одиночной сваи 42.

Устройство работает следующим образом.

Для вытрамбовывания максимального количества (пять) котлованов (фиг,5,13) на

"0 захватном приспособлении 1 монтируют центральную вертикальную трамбовку 2 и горизонтальные балки 3, 4, 5 и 6 с вертикальными трамбовками 7, 8, 9 и 10 посредством периферийных прорезей 11 и 12, Затем на поверхностях захватного приспособления 1 и балок 3, 4, 5 и 6 закрепляют траверсу 29 с кареткой 30, установленной в направляющей раме 31. При этом одну вертикальную трамбовку 8 (фиг,20) пропускают внутрь на20 правляющей рамы 31 между соединительными балками 32. Трос 35 закрепляют в траверсе 29. Направляющая рама 31 высотой 12 м обеспечивает верти кальность падения трамбовки на одно место. Раму 31 выполняют в виде пространственной конструкции с возможностью установки дополнительной каретки на балке 4 (на чертежах не показано). Направляющую раму выполняют с консолью в верхней части (на чертежах не

30 показано) для исключения удара свай 8 к стреле 34, Вытрамбовывание котлована производят путем сбрасывания объемно-составной трамбовки по направляющей раме 31 с вы35 соты 4 — 10 м в одно и то же место, Количество ударов по одному следу для разных грунтов определяют пробным вытрамбовыванием, С одной стоянки направляющей рамы одновременно вытрамбовывают пять котлова40 нов (или четыре котлована, если снять центральную трамбовку 2), Если по проекту требуется низкий ростверк между фундаментами, то после полного погружения трамбовок 2, 7, 8, 9 и 10 продолжают сбра45 сывание объемно-составной трамбовки до погружения балок 3, 4, 5 и 6 и образования траншей между котлованами, Для увеличения расстояния между вытрамбованными котлованами (фундаментами) горизонталь50 ные балки 3, 4, 5 и 6 выполняют составными различной длины круглого или квадратного, или прямоугольного сечения, Объемно-составную трамбовку с пятью или четырьмя вертикальными трамбовками

55 рекомендуется испольэовать при возведении свайных фундаментов в форме кустов с одним или соединяющим отдельные фундаменты ростверком, Для вытрамбовывания прямоугольных фундаментов из трех свай на захватном при18 18411 способлении 1 монтируют только две горизонтальные балки 3 и 4 с трамбовками 7 и 8 (фиг,2, 11, 12, 21). Затем на них закрепляют траверсу 29 и соединяют с кареткой 30 и тросом 35. Объемно-составная трамбовка может быть установлена как параллельно к стойкам рамы 31, так и перпендикулярно к раме 31 (фиг.21). После монтажа объемносоставной трамбовки осуществляют ее сбрасывание по направляющей раме 31 с высоты 4 — 10 м для вытрамбовывания грунта до получения котлованов заданных параметров. Если по и роекту требуется возведение низких ростверков для фундаментов, то вытрамбовывание продолжают до образования траншей посредством горизонтальных балок 3 и 4.

Объемно-составная трамбовка позволяет сразу вытрамбовывать три котлована с траншеей между ними или без нее.

Аналогично укаэанным операциям производят монтаж Т-образной или Г-образной формы объемно-составной трамбовки (фиг.3,4) и вытрамбовывание соответственно четырех или трех котлованов, расположенных в плане в форме Т и Г для возведения фундаментов 28 и 29 (фиг.19).

Расстояние между вытрамбованными котлованами можно менять в зависимости от грунтовых условий, типа зданий и других факторов в и ределах от 0,6 до 4,8 м с разными модулями. Горизонтальные балки 3, 4, 5 и 6 могут быть выполнены составными, с различными длинами (на чертежах не показано) и с выступами типа ласточкин хвост 15 или в виде суженных прямоугольников 18 (квадрат, круг и т.п.) для соединения с наголовником и с вертикальными трамбовками.

Балки 3. 4, 5 и 6 снизу могут быть снабжены кожухами-шаблонами 25 и 27 (фиг.16 и 17) для получения траншей между котлованами заданной формы, например суженных в нижней части.

Использование устройства для уплотнения грунтов позволяет получить на одной стоянке направляющей рамы сразу до пяти котлованов, расположенных в плане в заданной форме, быстро монтировать или демонтировать на наголовнике заданное проектное количество вертикальных трамбовок, образовывать траншеи между котлованами, а следовательно сократить продолжительность вытрамбовывания котлованов в 2-5рааи повыситьсоответственно производител ьность труда при вытрамбовывании до 5 раз.

При проектировании и конструировании трамбовки в плане Г-образной или Т-образной формц обязательно следует выбирать такое сечение для каждого конст25, на-экскаватора на строительной площадке, 30 который может использоваться на других

55

20 руктивного элемента и такие материалы, которые обеспечивают необходимую и достаточную эксплуатационную надежность, Данный вопрос имеет чисто расчетный характер, при выполнении которого учитывают также моментные нагрузки.

Выбор масс трамбовки для вытрамбовывания котлована зависит от типа грунта и

его физико-механических свойств, а также от геометрических размеров и форм фундаментов, видов и размеров нагрузок на них и др. величин, Особое свойство заявленного устройства как раз заключается в том, что благодаря любым сочетаниям вертикальных элементов в плане и геометрических форм горизонтальных элементов имеется возможность регулировать массу трамбовки.

Такая универсальность заявленного устройства позволяет осуществить любую программу вытрамбовывания котлованов в разнообразных типах грунтовых условий.

При вытрамбовывании траншей между вытрамбованными котлованами для устройства ростверка без опалубки дополнительно снижается трудоемкость и стоимость работ в 2 — 5 раз по сравнению с прототипом (базовым объектом).

Резко сокращается время работы краобъектах. Снижается также объем геодезических работ при разметке осей котлованов.

Дополнительную экономию получают также эа счет досрочного ввода объектов в эксплуатацию и использования крана-экскаватора, трудовых, материальных и денежных средств для возведения других обьектов.

Формула изобретения

1. Устройство для уплотнения грунтов, содержащее направляющую раму на базе крана-экскаватора, каретку, траверсу, соединенную захватным приспособлением в виде фланцеобразного элемента с горизонтальными балками и тягами, расположенными внутри балок, установленных с возможностью съема кожуха, трамбующие вертикальные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, фланцеобразный элемент выполнен с центральным отверстием для расположения верхнего торца одного иэ т рамбующих элементов и периферийными прорезями, причем горизонтальные балки одним из концов размещены в периферийных прорезях с образованием в плане Г, Т и

+-образной форм захватного приспособления, а другим концом каждая балка соединена через тяги с одним из трамбующих элементов, при этом траверса расположена над трамбующим вертикальным элементом.

1818411

1 2f Ф

7 2 4 8

Фиг. Ф

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждая прорезь эахва гного приспособления выполнена по форме ласточкина хвоста или круглого, или прямоугольного поперечного сечения.

3, Устройство по пп.1 — 2, о т л и ч à ю ще е с я тем, что отверстие фланцеобразного элемента и торец трамбующего элемента выполнены с конической рабочей поверхностью или с пирамидальной с квадратным поперечным сечением, 4. Устройство по пп.1-3, о т и и ч а е ще е с я тем. что каждая балка выполнена секционной.

5. Устройство по пп.1--4, о т л и ч а ю щ"

5 е е с я тем, что кожухи установлены на трамбующих элементах или гориэонтэльных балках захватного приспособления. б. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждая прорезь выполнена с

10 рабочей поверхностью по форме обратного усеченного конуса.

1818411

1818411

1818411

1818411

l 1 t11Ч11

1818411

1818411

Фиг.20

1818411

Йп2 ч

Щие

Составитель А.Мальцев

Техред M,Моргентал Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1927 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов Устройство для уплотнения грунтов 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 1799949

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх