Переносной моторный инструмент

 

Использование: в лесной промышленности. Сущность изобретения: переносной моторный инструмент содержит активный блок, пассивный блок, систему виброзащиты. Система виброзащиты имеет виброизоляторы. По меньшей мере один виброизолятор выполнен из двух соосно расположенных частей, выполненных в виде стержня и объемного упругого тела. Одна из опор стержня к активному или пассивному блоку выполнена в виде шарового подшипника. Стержень имеет возможность осевого перемещения относительно этой опры. Благодаря предложенному выполнению одного из виброизоляторов обеспечивается необходимое снижение уровня вибрации с сохранением линейных характеристик виброизолятора при ограниченно малых габаритах мотопилы. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к переносным моторным инструментам, преимущественно бензопилам, используемым в лесной промышленности. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и расширение функциональных возможностей. Изобретение поясняется чертежами, на которых показаны различные варианты компоновки виброизоляторов. На фиг. 1 и 2 показана общая схема моторного инструмента (вид сбоку и снизу соответственно) с низкорасположенными рукоятками и системой виброзащиты, часть виброизоляторов которой расположена в нижней части активного блока; на фиг. 3-6 - соответственно виды сбоку и снизу различных схем расположения виброизоляторов; на фиг. 7 - вариант исполнения виброизолятора. Все указанные схемы могут без изменений применяться на инструментах с высокорасположенными рукоятками управления. Переносной моторный инструмент содержит активный блок, имеющий двигатель 1, рабочий орган, например, в виде пильного аппарата 2, пассивный блок с рукоятками управления 3 и 4. В составе пассивного блока бензопил может быть и топливный бак 5. Вышеописанный вариант взаимного расположения блоков и названных конструктивных узлов мотоинструмента соответствует моделям мотопил фирмы Хускварна. Между активным и пассивным блоками расположена система виброзащиты, виброизоляторы которой имеют соответственно зоны присоединения к обоим блокам. Зоны присоединения виброизоляторов к активному блоку расположены в вершинах геометрического треугольника, центр жесткости которого приближен к центру действия вибровозмущающих сил двигателя активного блока. По меньшей мере один виброизолятор выполнен комбинированным и включает соосно расположенные объемное упругое тело 6 и стержень 7. Одна из опор стержня 7 выполнена шарнирной с возможностью осевого перемещения стержня относительно этой опоры. В частном случае (фиг. 7) в качестве опоры стержня использован шарнирный подшипник 8, размещаемый в корпусе 9. Объемное упругое тело может выполняться резинометаллическим, из пластмассы, в виде металлической пружины и т.п. В последнем случае проушина и стержень могут выполняться за одно целое (из одной проволоки). На фиг. 2 приведен вариант выполнения комбинированными всех виброизоляторов, при этом в общем случае их оси расположены под углом друг к другу (соосность двух задних виброизоляторов на фиг. 2 - частный случай). Такую схему целесообразно применять для получения возможно меньшей вибрации при небольших рабочих усилиях, прикладываемых к мотоинструменту. На фиг. 3 и 4 показан вариант выполнения комбинированным (по предлагаемой схеме) только одного (переднего) виброизолятора. Задние виброизоляторы выполнены в виде пары упругих тел (в общем случае не соосных), расположенных по обе стороны вертикальной плоскости симметрии пассивного блока. Последние размещаются в зоне возможно меньшего взаимного перемещения блоков под действием усилий, прикладываемых к инструменту при его работе, где незначительны деформация упругих тел и отклонения их характеристик от линейных. Передний комбинированный виброизолятор размещается в зоне небольших деформаций и его ось ориентирована в направлении рабочего органа. Такая схема по сравнению с изображенной на фиг. 1, 2 обеспечивает лучшую управляемость инструментом, менее трудоемка в изготовлении и обслуживании при несколько большей вибрации. Схему целесообразно применять в инструментах с повышенными рабочими усилиями (подачи рабочего органа) и в компоновках, позволяющих получить требуемый уровень вибрации при малых деформациях упругих тел 6. На фиг. 5 и 6 показан промежуточный вариант между схемами согласно фиг. 1 и 3. Основное его достоинство - отсутствие предварительной (монтажной) деформации объемного упругого тела 6, что позволяет снизить уровень вибрации на холостом ходу при удовлетворительной управляемости инструментом. На фиг. 7 показан вариант выполнения комбинированного виброизолятора с промежуточным закреплением шарнира 8 на конце упругого тела 6 и закреплением второго конца стержня на одном из блоков. Этот вариант упрощает сбоку системы виброзащиты мотоинструмента. Во всех вариантах точки крепления виброизолятора к одному из блоков расположены в вершинах треугольника, центр которого располагается возможно ближе к линии действия вибровозмущающих сил и центрам тяжести блоков. Работа переносным моторным инструментом осуществляется известным образом. При работе инструмента возникающая при работе двигателя 1 энергия вибрации частично поглощается силами трения в шарнирной опоре (подшипнике) 8 упругого стержня 7, а частично компенсируется линейными деформациями последнего и упругих объемных тел 6, при этом расположение центра тяжести треугольника (условно проведенного через зоны присоединения виброизоляторов к активному блоку) близко к центру приложения вибровозмущающих сил также способствует снижению вибрации. Выполнение по меньшей мере одного виброизолятора системы виброзащиты из двух комбинированных частей (упругого объемного тела 6 и упругого стержня 7) позволяет, с одной стороны, выгодно повысить виброизолирующий эффект по сравнению с виброизолятором в виде упругого объемного тела 7, а с другой стороны - повысить эксплуатационную надежность системы и управляемость инструментом по сравнению с виброизолятором в виде упругого стержня 6 при ограниченных габаритах инструмента. В систему виброзащиты моторного инструмента, как указано выше, может быть включен как один комбинированный виброизолятор, так и большее их количество. В целом это зависит от компоновки технологических узлов моторного инструмента, их типовых размеров, условий эксплуатации. Выполнение мотоинструментов по предлагаемым схемам виброзащиты и виброизоляторов позволяет получить достаточно низкую вибрацию за счет комплекса факторов: линейность комбинированных виброизоляторов при значительных деформациях и выбора зоны их размещения, поглощение части энергии силами трения, поглощение части энергии силами трения, ориентирование от переднего виброизолятора, преимущественно, в направлении рабочего органа, приближение центра жесткости виброизолятора к линии действия вибровозмущающих сил, отсутствие монтажных деформаций виброизоляторов и т.п. при сравнительно небольшой длине виброизоляторов, что позволяет по сравнению с аналогом повысить надежность системы виброзащиты (и инструмента в целом), расширить ее функциональные возможности на малогабаритных инструментах различных типов с подбором для них варианта исполнения, повысить управляемость рабочим органом моторного инструмента.

Формула изобретения

1. ПЕРЕНОСНОЙ МОТОРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, содержащий активный блок с двигателем и рабочим органом, пассивный блок с рамой управления, систему виброзащиты, имеющую расположенные между блоками виброизоляторы, зоны присоединения которых к одному из блоков расположены в вершинах геометрического треугольника, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и расширения функциональных возможностей, по меньшей мере один из виброизоляторов состоит из двух соосно расположенных частей, выполненных в виде стержня и объемного упругого элемента, последний одним концом закреплен на одном из блоков, другим связан со стержнем, второй конец которого соединен с другим блоком моторного инструмента, при этом одна из опор стержня выполнена шарнирной с возможностью осевого перемещения стержня относительно этой опоры. 2. Инструмент по п.1, отличающийся тем, что ось переднего виброизолятора ориентирована преимущественно в направлении рабочего органа моторного инструмента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.01.1997

Номер и год публикации бюллетеня: 3-1999

Извещение опубликовано: 27.01.1999        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моторным инструментам и может быть использовано преимуществвенно в лесной промышленности

Изобретение относится к средствам испытаний мотопил и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к переносным моторным инструментам

Изобретение относится к переработке лесоматериалов на пилопродукцию (брусья, доски и т.п.) посредством легко разборных и легко транспортируемых к местам переработки (вырубки, дачные участки и т.п.) устройств

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию и в частности, к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам
Наверх