Судовое люковое закрытие

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к люковым вкладным крышкам контейперевозов. Цель изобретения - повышение надежности в работе и снижение эксплуатационных расходов. Две приблизительно одинаковые по размерам и связанные между собой шарнирами отдельные части 2 и 3 люковой крышки имеют ограниченный угол складывания, так что при поднятии и опускании вкладной люковой крышки установленные на отдельных частях крышки направляющие детали находятся во взаимодействии с направляющими ячеек укладки контейнеров. При этом возникают лишь минимальные промежутки между направляющими контейнеров, которые не мешают установке контейнеров и поддонов. 1 з. п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s((s В 63 В 19/19

ГОСУДАРСТВЕ(+(ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 0E/264578 (21) 7774624/11 (22) 03;11.87 (31) WP В63 B/296229 8 (32) 13.11.86 (33) ОЕ (46) 07.06.93. Бюл. N 21 (71) ФЕБ Варновверфь Варнемюнде (ОЕ) (72) Мюнх Рольф (0Е) (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ, ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым вкладным . крышкам контейнеровозов. Цель изобретения — повышение надежности в работе и

„„ЯД„„1819792 А1 снижение эксплуатационных расходов. Две приблизительно одинаковые по размерам и связанные между собой шарнирами отдельные части 2 и 3 люковой крышки имеют ограниченный угол складывания, так что при поднятии и опускании вкладной люко- . вой крышки установленные на отдельных частях крышки направляющие детали нахо. дятся во взаимодействии с направляющими ячеек укладки контейнеров. При этом возникают лишь- минимальные промежутки между направляющими контейнеров, которые не мешают установке контейнеров и поддонов.

1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1819792

Изобретение относится судостроению, в частности к люковым вкладным крышкам контейнеровозов.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и снижение эксплуатационных расходов путем уменьшении участка разрыва направляющих и сокращения массогабаритных характеристик.

На фиг. 1 изображен вид сбоку вкладной крышки в закрытом положении и при подьеме (пунктирное изображение), на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид сверху на опорный ролик, который находится на конической направляющей детали; на фиг. 4- то же, вид сбоку.

-Вкладная люковая крышка I состоит из двух одинаковых по размерам частей 2 и 3, которые в поперечном направлении судна соединены между собой шарнирами 4. На фиг. 1 видно, что при поднятии вкладной люковой крышки 1 посредством тросовой подвески 5 обе части 2 и 3 крышки 1 складываются до такого положения, пока это позволяется устройством ограничения угла складывания, Устройство ограничения угла складывания выполнено в виде двух установленных на болтах 6 в продольных отверстиях планок

7, которые расположены на продольных сторонах вкладной люковой крышки 1 через шарнир 4 стыка, Стык имеет уплотнение 8 для предотвращения попадания воды в грузовой трам. По четырем угловым точкам люковой вкладной крышки 1 имеются опорные ролики 9 с рычагом 10, что. позволяет производить укладку или снятие вкладной люковой крышки 1 на комингс 11 и 12 или на предусмотренную для укладки поверхность.

Для установки на берегу или взятия с

Ю берега, или для проведения этих действий на судне на нижней стороне крышки 1 имеются вспомогательные ролики 13, которые представляют собой наиболее далеко выступающие вниз части. Вспомогательные ролики 13 при определенном возможном угле опрокидывания совместно с опорными роликами 9 находятся в одной плоскости, а направления их осей проходят параллельно стыку. Боковая высота вкладной люковой крышки 1 для обеспечения минимального значения разрыва направляющих 14 и 15 контейнеров над палубой выполнена сравнительно низкой. Для передачи контейнерных нагрузок поперечные балки -16 и 17 вблизи гнезд контейнеров могут при этом выступать в грузовой трюм. Направляющие

14 контейнеров по своим верхним или нижним концам имеют уже известные вводные части направляющие 19 и 18, которые позволяют прохождение (проскальзывание) контейнеров или спредеров через места разрыва, Четыре утопленных точек 20 крепления расположены на верхней стороне люковой вкладной крышки 1. Это расположение выбрано таким образом по отношению к центру тяжести 21 обеих отдельных частей 2 и 3 люковой крышки 1, так что вкладная люко10 вая крышка 1 при поднятии посредством четырехтросовой подвески 5 устанавливается для укорачивания длины до необходимого угла опрокидывания. Благодаря укорачиванию длины имеется возможность

15 поднять или уложить вкладную люковую крышку 1 между направляющими контейнеров на палубе. На фиг. 2 показаны точки 20 крепления в их благоприятном положении по отношению друг к другу, точка пересече20 ния 21 тросов находится в месте центра тяжести вкладной люковой крышки 1, точки

20 крепления — в пределах обоих центров тяжести 21 и приблизительно на 1/4-1/3 от наружной кромки отдельных частей 2 и 3

25 крышки 1.

На торцовых сторонах 22 вкладной люковой крышки 1 установлено по два направляющих ролика 23, оси которых расположены вертикально по отношению к

30 направлению стыков. Они вступают в действие при минимально аозможном угле складывания и каждый раэ с наружной стороной направляющей 14 контейнера служат в ка- . честве вспомогательного направляющего .

35 устройства при выемке или при установке (заводке) вкладной люковой крышки 1.

Направляющие 24 расположены на продольных комингсах 12 люка в районе углов люков, имеют на наружной стороне направ40 ляющую коническую деталь 25 и ограничеwe конечного положения опорных роликов

26. Указанные направляющие 24 предусмотрены для установки в правильное положение вкладной люковой крышки 1 на

45 люковом комингсе 11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

Для уменьшения времени проведения перегрузочных операций на современных

50 контейнеровозах предусмотрены направляющие для контейнеров с разрывом в районе комингсов люков.

При подъеме вкладной люковой крышки с помощью крана обеспечивается складыва55 ние обеих половин коышки до такого положения, которое допускается встроенным ограничением, а также производится укладка и снятие вкладной люковой крышки в местах прерывания направляющих, установленных на палубе стеллажей укладки

1819792 контейнеров, причем укладка и снятие крышки происходит беэ каких-либо затруднений.

Формула изобретения

1. Судовое люковое закрытие, преимущественно для контейнеровоза, имеющего вертикальные направляющие для .контейнеров, установленные с разрывом выше люкового комингса, содержащее по крайней мере две секции, выполненные с опорными роликами шарнирно соединенные между собой через устройство ограничения их складывания, о т л и ч:а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения эксплуатационных рас. ходов путем уменьшения участка разрыва направляющих и сокращения массогабаритных характеристик, по крайней мере один опорный ролик закреплен на каждой секции на ее боковой стороне, обращенной

5 к соответствующей, направляющей для контейнера с возможностью его перемещения по последней.

2. Люковое закрытие по и. 1, о тл и ч а10 ю щ е е с я тем, что на упомянутой боковой стороне каждой секции закреплен дополнительный опорный ролик, при этом оси основных и дополнительных роликов расположены перпендикулярно продоль15 ным осям соответствующих направляющих для контейнера.

1819792

2 25

Фиг.k

Составитель С.Горячев

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 2001 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах

Изобретение относится к механизированным люковым закрытиям, прет /щественно для оборудования театральных сцен

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к люковым закрытиям проемов, расположенных над межпалубным пандусом

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов люков нижних палуб и платформ судов

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования как водонепроницаемое закрытие проема в вертикальной переборке судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий
Наверх