Перекрытие люка палубы

 

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.Перекрытие содержит откидные створки, одна из которых (створка 2) шарнирно закреплена на палубе. а другая имеет балку 3 и шарнирно закреплена под настилом палубы. Приводом другой створки является гидроцилиндр 14, под корпусом которого установлена амортизирующая опора 15. Створка 2 свободной стороной оперта на другую створку. Перекрытие снабжено упорами 16 для открытого положения створок. 1 з.п.ф-лы.Бил.

СОК 3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 В 19/197

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608434/11 (22) 24.11.88 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (72) П.П,Усик и Г.И.Рудак (53) 629,012.13(088.8) (56) Васильев А.Л. и др. Механизированные закрытия судовых грузоВых люкоВ. Л.: Судостроение, 1977, с.42, рис.14. (54) ПЕРЕКРЫТИЕ ЛЮКА ПАЛУБЫ (57) Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств. Целью

„„5U „„1648829 А1 изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Перекрытие содержит откидные створки, одна из которых (створка 2) шарнирно закреплена на палубе, а другая имеет балку 3 и шарнирно закреплена под настилом палубы. Приводом другой створки является гидроцилиндр 14, под корпусом которого установлена амортизирующая опора 15. Створка 2 свободной стороной оперта на другую створку.

Перекрытие снабжено упорами 16 для открытого положения створок. 1 з.п,ф-лы, 5 ил.

1648829 открывании

30 ема люка) кромками при помощи шарниров 35

50

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств и касается конкретно силового перекрытия проема люка в палубе плавучей буровой установки, Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг,2 — вид А на фиг.1, на фиг.3 — устройство, вид в плане; на фиг.4— узел 1 на фиг.1; на фиг,5 — кинематическая схема работы гидроцилиндра. Устройство содержит силовую 1 и дополнительную 2 створки. Каждой створке 1 соответствует парная аналогичная створка, расположенная симметрично относительно центра проема люка.

Силовая створка 1 выполнена в виде балки 3, в рабочем положении опирающейся своими концами на подпятники 4, установленные по краям проема люка.

Балка снабжена консольно закрепленными поперечно ей водилами 5 с шарнирами 6 поворота силовой створки при

Верхняя плоскость балки 3 силовой створки 1 расположена в плоскости палубы

7 плавучей буровой установки. В этой же плоскости расположен и настил 8, жестко прикрепленный к балке 3 и водилам 5.

Дополнительная створка 2 выполнена в виде плоской конструкции из нескольких независимых секций 9, опирающихся своими внешними (по отношению к центру про10 на палубу 7, а своими внутренними кромками, снабженными лыжами 11, — на настил

8 силовой створки 1.

Каждое водило 5 снабжено. проушиной

12, связанной со штоком 13 гидроцилиндра

14 привода открывания створок. Гидроцилиндры связаны трубопроводами с насосной станцией (не показаны). Ось гидроцилиндра параллельна плоскости палубы и настила створки. Поддерживающая опора 15 установлена под корпусом гидроцилиндра.

Упор 16 служит для ограничения узла

oTKpblBBHNA силовой GTBopKN 1.

M и Н вЂ” точки положения проушины 12 водила при закрытой и открытой створке, Гидроцилиндры 14 при помощи шарниров 16 крепятся (с возможностью качания в вертикальной плоскости) к металлоконструкции палубы плавучей буровой установки

Зта металлоконструкция в проеме люка снабжена выступами 18, на которых расположены шарниры 6 силовых створок, и выступами 19, на которых расположены подпятники 4. Выступы 18 и 19 расположе5

20 ны по всему периметру проема люка соответственно в поперечном и продольном его направлениях.

На балку 3 силовой створки эпизодически устанавливается оборудование 20, Кинематическое расположение проушины 12 на водиле шарнира 6 силовой створки и шарнира 17 гидроцилиндра подобраны таким образом, что точка Н находится на линии, соединяющей точку М и шарнир

17, Устройство работает следующим образом, При закрытом положении створок 1 и 2 на балки 3 силовых створок 1 опирается эпизодически устанавливаемое на них (перед спуском к устью буровой скважины) оборудование 20 (обычно подводное устьевое оборудование скважины, бурящейся с плавучей буровой установки).

При таком положении перекрытия люка производят наладку, гидравлические испытания и завершающую сборку указанного оборудования 20. Настилы 8 и дополнительные створки 2 обеспечивают проход обслуживающего персонала к оборудованию 20 над проемом люка.

Выполнение дополнительной створки 2 секционной позволяет для доступа к гидроцилиндрам 14 при их обслуживании приподнимать вручную секцию 9 створки, находящуюся непосредственно над гидроцилиндром, Балки 3 через подпятники 4, установленные на продольных выступах 19 проема люка, обеспечивают восприятие усилий от массы оборудования 20 (достигающей 200 тонн) и передачу нагрузок нэ металлоконструкцию палубы плавучей буровой установки.

После завершения работ с оборудованием 20 его приподнимают, открывают створки перекрытия люка и через. образовавшийся проем опускают оборудование 20 к устью буровой скважины.

Выполнение подпятников 4 на выступах

19 позволяет исключить выступание подпятников в проем люка и исключить повреждаемость оборудования 20 о подпятники при опускании его через проем люка к устью буровой скважины, Открывание створок перекрытия осуществляется следующим образом.

Втягиванием штоков 13 гидроцилиндров 14 открывают силовые створки 1. При их открывании каждая проушина 12 водила перемещается из точки M в точку Н. Проушина

12 перемещается по дуге, приподнимая в середине участка гидроцилиндр i4 с поддерживающей опоры 15, Гидроцилиндр 14

1648829 при этом слегка поворачивается на шарнире 17.

Поворот силовой створки 1 осуществляется (под действием водил 5) на шарнирах 6.

Вместе с балкой 3 силовой створки 1 поворачивается ее настил 8. Настил 8 приподнимает дополнительную створку 2 и заставляет ее поворачиваться на шарнирах

10. В процессе этого поворота лыжи 11 скользят по поверхности настила 8 силОВОЙ створки 1.

Размещение шарниров 6 силовой створки 1 и гидроцилиндров 14 на поперечном выступе 18 проема люка позволяет избежать расположения гидроцилиндров над палубой и разместить их без ущемления проходов на ней при обслуживании оборудования 20.

В полностью oTKj3biTQM поло:кении силовой створки 1 гидроцилиндр 14 размещается в Г-образном проеме силовой створки

1, образованной водилам 5 и краем настила

8.

Формула изобретения

1. Перекрытие люка палубы, содержа5 щее откидные створки, одна из которых снабжена приводным гидроцилиндром, а другая одной стороной шарнирно закреплена на палубе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воз10 можностей, другая створка выполнена опертой своей стороной, противоположной стороне шарнирного крепления к палубе, на первую створку, шарнирное закрепление которой расположено под настилом палубы, 15 при этом перекрытие снабжено упорами, установленными на наборе палубы с возможностью их взаимодействия с первой створкой В ее открытом положении.

2. Перекрытие по п.1, о т л и ч а ю щ е е20 с я тем, что оно снабжено амортизирующими опорами для корпуса гидроцилиндра.

1648829

Составитель О.Аргасов

Техред М.Моргентал Корректор (Л.Шароши

Редактор В.Ковтун

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1492 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Перекрытие люка палубы Перекрытие люка палубы Перекрытие люка палубы Перекрытие люка палубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах
Наверх