Вертолет

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к простейшим легким вертолетам, используемым, например, в i спорте, разведке, службах надзора, охоте, а также в самодельной авиации. Цель изобре / Pk тения - упрощение.конструкции вертолета. Вертолет содержит шасси 1 со стойкой 2, на которой с помощью осевого шарнира 3 установлен редуктор 4. К редуктору 4 прикреплен двигатель 6. Осевой шарнир 3 закреплен жестко на стойке 2 и На нем жестко установлено червячное колесо 9 в зацеплении с червяком 10, связанным с ручкой 11. На выходных соосных валах редуктора 4 установлены жестко, несущие винты 12. На продольной трубе шасси 1 установлено кресло пилота 13с помощью муфты 14, связанной с педальным приводом 17. На кресле пилота 13 установлен шарнирно руль-стабилизатор 19. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ff (Л С Ю 00 о Ю О М

„„ „„1819809 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 27/04 .

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР),ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918711/23 (22) 12.02.91 (46).07.06;93. Бюл, М 21 (75) А.В.Зубарев (56) Патент США

hk 4123018, кл. 244/23, 1978.

Заявка Франции

N. 2584044, кл. В 64 С 27/04. 1987 (54) ВЕРТОЛЕТ (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к простейшим легким вертолетам, используемым, например, в . спорте, разведке, службах надзора, охоте, а также в самодельной авиации. Цель изобретения — упрощение. конструкции вертолета.

Вертолет содержит шасси 1 со стойкой 2, на которой с помощью осевого шарнира 3 установлен редуктор 4..К редуктору 4 прикреплен двигатель 6. Осевой шарнир 3 закреплен жестко на стойке 2 и на нем жестко установлено червячное колесо 9 в зацеплении с червяком 10, связанным с ручкой 11.

На выходных соосных валах редуктора 4 установлены жестко несущие винты 12. На продольной трубе шасси 1 установлено кресло пилота 13 с помощью муфты 14, связанной с педальным приводом 17, На кресле пилота 13 установлен шарнирно руль — стабилизатор 19. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к простейшим легким вертолетам, используемым, например, в спорте, разведке, службах надзора, охоте, а также в самодеятельной авиации.

Цель изобретения — упрощение конструкции вертолета, Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом техническом решении автомат перекоса исключен совсем, а лопасти несущих винтов установлены жестко под постоянным углом атаки к плоскости враще° ния винта, При этом необходимое управление вертолетом обеспечивается с помощью кресла пилота, установленного на полэунах в,направляющих шасси, мотоблока, установленного на шасси с помощью осевого шарнира, руля-стабилизатора, установленного на кресле пилата, и органов управления, связанных соответственно с креслом, мотоблоком и рулем-стабилизатором, Использование подвижного кресла пилота и поворотного мотоблока позволяет наиболее просто решить проблему 25 управления вертолетом в вертикальной плоскости, Установка руля на подвижном кресле упрощает проводку управления от штурвала к рулю.

На фиг, 1 и 2 приводится компоновка 30 вертолета.

Вертолет содержит шасси 1 с установленной на нем стойкой 2, на которой с помощью осевого шарнира 3 установлен редуктор 4. К редуктору с помощью трубы 5 35 прикреплен двухтактный двигатель внутреннего сгорания 6, багажник 7 и топливный бак 8, Осевой шарнир закреплен жестко на стойке 2 и на нем установлено жестко червячное колесо 9, находящееся в зацепление 40 с червяком 10, связанным с ручкой 11. На выходных соосных валах редуктора установлены жестко несущие винты 12. Через трубу 5 проходит вал трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя к ре- 45 дуктору, На продольной трубе шасси 1 установлено кресло пилота 13 с помощью муфты 14, связанной с помощью штанги 15 с муфтой

16, На муфте установлен педальный привод 50

17, связанный с помощью шестеренки с зубчатой рейкой 18, укрепленной на шасси.

На кресле пилота установлен шарнирно руль — стабилизатор 19, связанный с помощью цепных передач 20 со штурвалом 21. 55

На верхнем несущем винте может устанавливаться контейнер 22 с парашютной системой.

Управление вертолетом в полете осуще- ствляется следующим образом, По скорости подъема (спуска) вертолета путем увеличения (уменьшения) оборотов двигателя 6; по скорости полета вертолета в горизонтальном направлении путем увеличения (уменьшения) угла наклона а редуктора (осей вращения винтов) с помощью ручки 11, связанной с червячной парой 9, 10; по углу тангажа путем перемещения "вперед-назад" кресла 13 с пилотом с помощью педального привода 17; по углу курса путем поворота аэродинамического руля — стабилизатора 19 с помощью штурвала 21; по углу крена путеМотклонения верхней части туловища пилота "вправо-влево" относительно спинки кресла.

Вертолет по предлагаемому техническому решению отличается .простотой конструкции — в нем не используется такое сложное устройство, как автомат перекоса, а несущие винты имеют простейшую конструкцию — с постоянным шагом лопастей.

Простые в производстве и эксплуатации вертолеты, изготовленные на основе данного изобретения, могли бы получить широкое распространение как индивидуальное транспортное средство в малообжитых районах и условиях бездорожья, Будучи простыми в изготовлении вертолеты данной конструкции могли бы также стать базовой моделью в самодеятельной "малой авиации" и успешно конкурировать, например, с мотодельтопланами.

По предварительным оценкам такой одноместный вертолет мог бы иметь следующие основные характеристики: масса вертолета (беэ топлива и пилота) 100 кг; скорость горизонтального полета 100 км/ч; максимальная высота полета 2000 м; максимальная дальность до 200 км; максимальная мощность двигателя 40 л,с.; максимальный диаметр винтов 6 м, Формула изобретения

1. Вертолет, содержащий шасси с установленными на нем креслом пилота, топливным баком, аэродинамическим рулем-стабилизатором, связанным с органом управления, мотоблоком, включающий двигатель с муфтой сцепления и редуктор с двумя несущими, соосно установленными на нем винтами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, лопасти несущих винтов закреплены жестко на своих осях вращения под постоянным угломк плоскости вращения, при этом кресло пилота, установленное с помощью полэунов в направляющих шасси, ориентированных в направлении полета, и мотоблок, установленный на шасси с помощью осевого шарнира. связаны с органами управления, 1819809

Составитель О.Лебедева

Техред М.Моргентал Корректор М.Куль

Редактор Л.Волкова

Заказ 2002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

2. Вертолет по и. 1. о т л и ч а юм и и с я тем, что аэродинамический руль — стабилизатор установлен на кресле пилота.

Вертолет Вертолет Вертолет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается конкретно выполнения кабель-троса для внешней подвески приборной гондолы к вертолету

Изобретение относится к эксплуатации вертолетов, а именно к способам пилотирования вертолетов

Вертолет // 2102285

Вертолет // 2110446
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях аппаратов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к вертолетной технике

Вертолет // 2128130

Вертолет // 2150410
Изобретение относится к области авиации, в частности к размещению вооружения на вертолетах
Наверх