Способ берхина автоматического быстродействующего включения резервного питания электроустановки

 

Использование: изобретение относится к средствам противоаварийной автоматики электроустановок, а именно к устройствам релейной защиты и автоматики электроустановок . Сущность: при исчезновении напряжения в электроустановке, связанном с погашением питающей электроустановку линии или короткими замыканиями в электроустановке , выявляют факт аварийного снижения напряжения и факт наличия короткого замыкания в электроустановке, при этом электроустановка разделяется на уровни равноудаленности шин по классу напряжения от источника напряжения и осуществляется фиксация снижения напряжения и наличия повреждения на каждом уровне. При аварийном снижении напряжения сразу на нескольких уровнях осуществляют включение резервного источника шин верхнего уровня с минимальной выдержкой времени и включение резервного источника шин сменного нижнего уровня с резервной выдержкой времени, в случае неуспешного осуществления быстродействующего включения резервного источника, а при коротком замыкании в электроустановке, запрещают включение резервного источника питания шин и резервируют с минимальной выдержкой времени шины смежного нижнего уровня. 4 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Н 02 J 9/

Ф (АЭ

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4917962/07 (22) 08.01.91 (46) 07,06.93. Бюл. М 21 (71) Белорусское производственное ремонтно-наладочное предприятие "Белэнергоремналадка" (72) В,И.Берхин (56) Беркович М,А., Комаров А.Н., Семенов

В.А. Основы автоматики энергосистем. M.:

Энергоатомиздат, 1981, с. 80.

Барзам А.Б. Системная автоматика. M.:

Энергия, 1973, с. 321. (54) СПОСОБ БЕРХИНА АВТОМАТИЧЕСКОГО БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО В КЛ ЮЧ ЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ

ЭЛ Е КТРОУСТАН О В КИ (57) Использование: изобретение относится к средствам противоаварийной автоматики электроустановок, а именно к устройствам релейной защиты и автоматики электроустановок. Сущность; при исчезновении напряжения в электроустановке, связанном с погашением питающей электроустановку

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к средствам противоаварийной автоматики электроустановок, Целью изобретения является повышение надежности и бесперебойности электроснабжения потребителей за счет выбора и ускорения включения резервного питания.

На фиг.1 показана схема электрическая принципиальная электроснабжения промышленного объекта (схема электроустановки); на фиг,2 — схема электрическая

„„5U„„1820443 Al линии или короткими замыканиями в электроустановке, выявляют факт аварийного снижения напряжения и факт наличия короткого замыкания в электроустановке, при этом электроустановка разделяется на уровни равноудаленности шин по классу напряжения от источника напряжения и осуществляется фиксация снижения напряжения и наличия повреждения на каждом уровне, При аварийном снижении напряжения сразу на нескольких уровнях осуществляют включение резервного источника шин верхнего уровня с минимальной выдержкой времени и включение резервного источника шин сменного нижнего уровня с резервной выдержкой времени, в случае неуспешного осушествления быстродействующего включения резервного источника, а при коротком замыкании в электроустановке, запрещают включение резервного источника питания шин и резервируют с минимальной выдержкой времени шины смежного нижнего уровня, 4 ил, принципиальная общих цепей логики быстродействующего автоматического включения резервного питания электроустановки; на фиг.З вЂ” схема электрическая принципиальная выявительного органа очередности (приоритета) автоматического ввода резервного питания уровней; на фиг.4 — схема электрическая принципиальная выявительного органа выбора резервного источника питания для данного уровня.

Изобретение на примере электроустановки районной котельной реализуется следующим образом, Схема электроустановки

1820443 (фиг.1) включает три питающие линии 1 (две рабочие и одна резервная), три секции шин

10. кВ (две рабочие и одна резервная). выключатели 5 на вводах 10 кВ, выключатели

9 со стороны резервного источника питания,5

10 кВ, выключатели 6 вводов 6 кВ, выключатели 10 со стороны резервного источника 6 кВ, выключатели 8 потребителей 0,4 и 6 кВ, коммутационные аппараты (автоматы) 7 на вводах 0,4 кВ, автоматы 11 со стороны резервного источника питания 0,4 кВ, шины 6к — 3 и 0.4 к — 4, органы контроля напряжения на шинах 10 к — 12, на шинах 6 кВ—

13, на шинах 0,4 к — 14, органы контроля аварийного снижения (исчезновения) напряжения на уровнях: 10 к — 15, 6 к — 16, .

0,4 к — 17, органы наличия повреждения на.. присоединениях: t0 к — 40; 6 к — 42, 0,4 " к — 44, органы фиксации повреждений на уровнях: 10 к — 41, 6 к — 43, 0,4 к — 45.

На фиг;2 раэмыкающие контакты 12, 13 и 14 органов контроля напряжения на шийах разного уровня включают органы контроля напряжения уровней 15, 16 и 17 (замыкающие контакты), . - . 25

Замыкающие контакты этих органов 18, 19 и 20 включают реле времени автоматического включения .резервного питания: основной — 21 и резервной — 22 выдержек.. Замыкающие с выдержкой времени контак- 30 ты 23 и 24 этик реле включают реле повто- . рители 25 и 26. На фиг. 3 представлены . контакты 27; 28; 29; 30; 31 органов контроля напряжения на уровнях 15. 16 и 17 соответственно, Реле 32, 33 и 34 апределяют соот- 35 ветствующий уровень: 10, 6 или 0,4 кВ, На фиг. 4 представлены замыкающий контакт

35 реле выбора первого уровня 32, контакты

36 и 38 реле повторителей 25 и 26 выдержки. времени, контакты 46 и 47 органов контроля 40

41 наличия повреждения в электроустановке на уровне 1, 37 и 39 — промежуточные реле выбора резервного источника.на своем и смежном нижнем уровнях соответственно.

/ Работает схема, реализующая предлагаемый способ (изобретение), следующим образом. В нормальном режиме работы .,электроустановки рабочая и резервная линии 10 кВ, две рабочие- и резервная секции 50 шин t0 к — 2, две секции шин 6 к — 3 и две, секции.шин 0,4 к — 4 находятся под напряжением. Выключатели вводов 10 к — 5, вводов 6 кВ .— 6, вводов 0,4 к — 7 и.рабочих . механизмов — 8 включены. Выключатели ре- 55 зервных источников питания 10 кВ - 9, 6 к — t0 и 0,4 к — 11 отключены.

При исчезновении напряжения, например, иэ-за погашения питающей линии t0 кВ.1; срабатывают реле минимального.напряжения 12, 13 и 14 контроля напряжения рабочих секций 10, 6 и 0,4 кВ. Реле минимального напряжения секций шин одного класса напряжения (одного уровня) включают реле контроля снижения напряжения уровня 15, 16 и 17 соответственно: 1, 2 и 3-го (10, 6 и 0,4 кВ, см. фиг,2). Реле t5, 16 и 17 своими замыкающими контактами 18, t9 и

20 включают два реле времени автоматического включения резервного питания: основной 21 и резервной 22 выдер>кки, которые своими замыкающими контактами

23, 24 включают реле размножения контактов 25 и 26.-Реле контроля напряжения уровней 1, 2 и 3 — 15, 16 и 17 своими контактами

27; 28, 29, 30 и 31 собирают схему приоритетного выбора резервируемого уровня напряжения (фиг,3) промежуточными реле 32, 33 и 34 соответственно. Поскольку напряжение исчеэло.на всех трех уровнях, то контактами 27 и 28. реле первого уровня 15 приведет к срабатыванию выходного реле

32 и к запрету срабатывания реле 33 и 34 второго и третьего уровней, Реле выбора уровня 32 .замыкающим контактом 35 включает схему выявительного органа выбора резервного источника (см. фиг.4). С выдержкой времени (например 0,5 с) промделе 25 своими контактами 36 соберет цепь реле 37 отключения выключателя 5 основного источника (не показано) и включения выключателя 9. резервного питания шин 10 icB 2. Если включение оказалось неуспешным (по разным причинам, например, отказ резервирующего выключателя 9), то, с резервной выдержкой времени (например

1,0 с) реле времени 22 своим контактом 24 включает промреле 26 (фиг.2), которое контактом 38 включит реле 39 отключения выключателя 6 основного источника («e показано) и включения выключателя 10 резервного питания шин смежного (нижнего) уровня (6 кВ) с резервной выдержкой времеЕсли исчезновение напряжения связа-но с коротким замыканием (КЗ), например на первой секции шин 10 кВ 2, — в дополнение к описанному, на вводном выключателе

5 первой секции шин 2 сработает выявительный орган релейной, защиты 40 и включится общее реле контроля наличия повреждения на первом уровне 41 (см. фиг,1). Реле 41 срабатывает, размыкает свой контакт 46 и замыкает контакт 47 в схеме выявительного органа выбора резервного источника (фиг.4). При этом с минимальной выдержкой времени срабатывает реле 39 и резервируются смежные шины 3 (6 кВ), а на резервирование "поврежденных" шин 10 кВ

1820443 а

2 накладывается запрет размыкающим контактом 46.

Аналогично работает схема при повреждениях на уровнях 6 и 0,4 кВ, причем резервироваться могут не только шины, но и рабочие механизмы.

Положительный эффект от реализации изобретения, состоящий в повышении наден<ности и бесперебойности электроснабжения потребителей, достигается за счет выбора и ускорения включения резервного источника питания при перерывах электроснабх<ения, а также при возникновении повреждений в электроус ановках.

Формула изобретения

Способ автоматического быстродействующего включения резервного питания электроустановки, содержащей несколько уровней равноудаленности шин от источника питания по классу напряжения, состоящий в контроле наличия напряжения и коротких замыканий в электроустановке и автоматическом включении резервного источника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и бесперебойности электроснабжения потребителей за счет выбора и ускорения включения ре5 зервного источника, электроустановку разделяют на уровни равноудаленности шин от источника питания по классу напряжения, при аварийном снижении напряжения сразу на нескольких уровнях задают приоритет

10 и осуществляют быстродействующее автоматическое включение резервного питания шин высшего уровня с минимальной выдержкой времени и автоматическое включение резервного питания шин смежного нижнего

15 уровня с резервной выдержкой времени в случае неуспешного быстродействующего автоматического включения резерва, а при коротком замыкании в электроустановке запрещают автоматическое включение реэер20 вного питания уровня, на котором произошло короткое замыкание, и включают резервный источник с минимальной выдержкой времени на шины смежного нижнего уровня.

1820443

Иг

Составитель В. Берхин

Техред М.Моргентал Корректор А, Козориз

Редактор

Производственно-издательский, комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2034 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35; Раушская наб., 4/5

Способ берхина автоматического быстродействующего включения резервного питания электроустановки Способ берхина автоматического быстродействующего включения резервного питания электроустановки Способ берхина автоматического быстродействующего включения резервного питания электроустановки Способ берхина автоматического быстродействующего включения резервного питания электроустановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для коммутации нагрузки переменного тока , в частности статоров трехфазных машин переменного тока

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к системам электроснабжения летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх