Синхронный реактивный электродвигатель

 

Использование: в электроприводе переменного тока с синхронными реактивными двигателями. Сущность изобретения: в рулонах стали в пределах активной длины выполнены вырезы в виде треугольной призмы, расположенной симметрично относительно оси рулона, которая перпендикулярна оси вращения ротора, два ребра прямоугольной грани призмы параллельны направлению намотки ленты в рулоне и расположены ближе к оси вращения ротора, а третье ребро расположено дальше от этой же оси, напротив и перпендикулярно указанным двум ребрам. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)5 Н 02 K 19/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) иыЬ...;„°

li

ЯЦЕК,r.

lg А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4925122/07 (22) 03.04,91 . (46) 07.06,93. Бюл. М 21 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) Б.В.Литвинов и 0,6.Давыденко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1660108, кл. Н 02 К 19/06,.1990, (54) СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в электроприводе переменного тока с синхронными реактивными

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным ре- активным электродвигателям (СРД), и может быть использовано в электроприводах переменного тока.

Целью изобретения является увеличение электромагнитного момента синхронного реактивного двигателя.

На фиг. 1 представлен предлагаемый синхронный реактивный электродвигатель (г1родольный разрез); на фиг. 2 — рулон ленточной электротехнической стали с вырезами в виде прямоугольной призмы. образующий пару смежных половин соседних полюсов ротора и соединяющее их ярмо; на фиг.3 — распределение. потока в активной зоне рулона с вырезами.

Синхронный реактивный двигатель состоит из статора 1 с m-фазной обмоткой 2 явнополюсного ротора 3. Каждая пара смежных половин соседних полюсов ротора и соединяющее их ярмо выполнены из одного рулона 4 ленточной электротехнической.. Ж 1820456 А1 двигателями. Сущность изобретения: в рулонах стали в пределах активной длины выполнены вырезы в виде треугольной призмы, расположенной симметрично относительно оси рулона, которая перпендикулярна оси вращения ротора. два ребра прямоугольной грани призмы параллельны направлению намотки ленты s рулоне и расположены ближе к оси вращения ротора, а третье ребро расположено дальше от этой же оси, напротив и перпендикулярно указанным двум ребрам. 3 ал.

М

° стали, причем витки рулона магнитно изолированы друг от друга, В рулонах в пределах активной длины выполнены вырезы в виде треугольной призмы, расположенной симметрично относительно оси рулона, при этом два ребра прямоугольной грани призмы параллельны направлению намотки ру- QO лона и расположены ближе к оси. вращения Я ротора,. чем третье ребро призмы, которое С расположено напротив и перпендикулярно указанным двум ребрам. Ql

Работает СРД предложенной конструкции следующим образом.

Многофаэная обмотка 2 статора 1 создает в зазоре машины бегущее с синхронной скоростью магнитное поле. За счет в магнитной несимметрии ротора 4 (проводимости Од и Оч по продольной и поперечной оси не равны) возникает электромагнитный момент, приводящий его во вращение. Продольный магнитный поток Фд, пронизывающий ротор, входит в аксиальные участки рулонов, расположенные в пределах актив1820456 ной длины машины, разделяется на две половины (фиг.3) и замыкается через тангенциальные участки. Величина потока Фц в аксиальной части рулона возрастает по линейному закону от середины аксиальных участков, достигая максимального значения в тангенциальных участках рулонов.

Из этого следует, что выполнение рулонов с вырезами в виде треугольной призмы в пределах активной длины, т.е. с переменной относительно торцевой поверхности рулона, обращенной к рабочему зазору, высотой, увеличивающейся в направлении от середины аксиальных участков рулона к тангенциальным, пропорционально изменению величины продольного магнитного потока Фд (т.е, по линейному закону) обеспечивает равномерную магнитную загрузку активных материалов ротора. Выполнение рулонов, образующих полюсную систему, с вырезами в пределах активной длины прак тически ае приводит к снижению магнитной проводимссти bio продольной оси 6, т.е. величина магнитного потока 48 и потокосцепления фд по продольной оси сохраняется на уровне прототипа. Но при этом существенно уменьшается проводимость по поперечной оси Оц (в районе участков рулонов с вырезами). а, следовательно, происходит снижение магнитного потока. Фц и, соответственно, потокосцепления + по поперечной оси, Как известно величина электромагнитного момента синхронного реактивного двигателя определяется соотношением

M= gql>- Q4.

Снижение поперечного потока и, как следствие, поперечного потокосцепления ф, приводит к увеличению электромагнитного момента двиГателя.

Таким образом, предлагаемый синхронный реактивный электродвигатель обладает по сравнению с прототипом большей величиной электромагнитного момента.

Ф о р мул а из обре те н и я

Синхронный реактивный электродвигатель, содержащий статор с m-фазной обмоткой и явнополюсный ротор, включающий немагнитную втулку, на которой размещены

15 элементы магнитопровода, выполненные в виде рулонов из магнитоизолированных витков ленточного магнитомягкого материала, оси которых ориентированы радиально, а тангенциально ориентированные участки

2О рулонов размещены за пределами пакета статора. о т л и.ч а ю щ и и сятем,,что, с целью увеличения электромагнитного момента двигателя, в рулонах ленточной электротехнической стали в пределах активной

25 длины выполнены вырезы в виде треугольной призмы, расположенной симметрично относительно оси рулона, перпендикулярной оси вращения ротора, при этом два ребра прямоугольной грани призмы параллельны направлению намотки в рулоне и расположены ближе к оси вращения: ротора, чем третье ребро призмы, которое расположено напротив и перпендикулярно указанным двум ребрам.

1820456

Составитель О. Давиденко

Техред M.Mîðråíòàë Корректор И. Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент",,". Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2034 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Синхронный реактивный электродвигатель Синхронный реактивный электродвигатель Синхронный реактивный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к высокомоментным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в силовых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления
Наверх