Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства

 

Использование: в транспортной светотехнике , а именно в устройствах внешнего освещения транспортных средств. Технический эффект достигается за счет выполнения операции изменения положения светового пучка 1 фазы 2 относительно направления движения транспортного средства 3 и плоскости дорожного полотна 5 путем перемещения выходного торца волоконнооптического преобразователя в фокальной плоскости линзового рассеивателя в вертикальном и горизонтальном направлениях. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й!)3 F 21 M 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4939455/07 (22) 27.05.91 (46) 07.06.93. Бюл. N. 21 (76) Л.Г.Новэковский, А.С.Декаленков, А.Л.Гончаренко и А.Ю.Серов (56) Скобелев В.М, Световые приборы автомобилей и тракторов. M.: Энергоиздат, 1981, Авторское свидетельство СССР

% 1616263, кл. F 21 М 3/00, 1991. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U, 1820931 АЗ (57) Использование: в транспортной светотехнике, а именно в устройствах внешнего освещения транспортных средств. Технический эффект достигается за счет выполнения операции изменения положения светового пучка 1 фазы 2 относительно направления движения транспортного средства 3 и плоскости дорожного полотна 5 путем перемещения выходного торца волоконнооптического преобразователя в фокальной плоскости линзового рассеивателя в верти- кальном и горизонтальном направлениях. 5

- ил.

1820931

Изобретение относится ктранспортной опирающимся на вертикальную стенку корсветотехнике, а более конкретно — к устрой- пуса 6. ствам регулирования и корректирования по- В другом варианте конструкции фары 2 ложения светового пучка.. (cM.ôèã.5) обойма 20 поджата упругим элеЦель изобретения — уменьшение габа- 5 ментом29кторцу второго регулировочного ритов фары, увеличение надежности в отно- винта 30. шении вибропрочности, Транспортное средство 3 (см.фиг.1) усНа фиг,1 показана схема положения танавливаютиориентируютпоразметкеоп. светового пучка транспортного средства от- ределяющей направление движения 4 на носительно направления движения транс- "0 дорожном полотне 5 и относительно его портного средства и плоскости дорожного . проективного изображения (экрана). Включаполотна; на фиг.2-сечение фары вертикаль- . ют фару 2 (см.фиг.2, 3), при этом излучение " но-проецирующей плоскостью; на фиг..3 — от тела накала 9, источника света 10, отрасечейие вертикально-проецирующей пло- жаясьот поверхности эллипсоидногоотраскостью механизма перемещения выходно- 15 жателя 7, сконцентрируется в области го торца волоконно-оптического второго фокуса 11 на неподвижном относипреобразователя; на фиг;4 - сечение кулач- тельно корпуса 6 входном торце 12 гибкого кового привода перемещения волоконно- . волоконно-оптического преобразователя оптического преобразователя горизонталь- . 13, пройдя по которому из его подвижного но-проецирующей плоскости; на фиг.5- се- 20 относительно корпуса 6 выходного торца 14 . чение вертикально-проецирующей плоско- сконфигурацией,эеркальносовпадающейс стью варианта выполнения механизма . формой границ,создаваемогофаройсветоперемещения выходного торца волоконно- распределения. Затем иэображение, соотоптического преобразователя, . ветствующее форме выходного торца i4, Регулирование положения светового 25 проецируется линзовым рассеивателем 16 пучка рассмотрено на фиг.1. Фара 2 на плоскость дорожного полотна 5 (его протранспортного средства 3, снабжена so- ективноеиэображениенаэкране). При этом локонно-оптическим преобразователем от- сформированное линзовым рассеивателем носительно направления движения 4 . 16 светораспределение светового пучка 1 (кузова)транспортного средстваЗиплоско- 30 (см.фиг,1) по форме будет перевернутым сти дорожного полотна 5 с помощью конст- иэображением светящегося выходного торрукции фары 2 (см.фиг.2 — 4). Корпус 6 с ца.14. размещенным в нем эллипсоидным отража- По изображению сформированного фателем 7, в первом фокусе 8 которого распо- рой 2 (см;фиг.1) светораспределения светоложено тело накала 9 источника света 10, а 35 вого пучка 1 на проективном изображении во втором фокусе 11 расположен и непод- . дорожного полотна 5 на экране определяют, вижно входной торец 12 гибкого волоконно- положение светового пучка 1 фары 2 отнооптического преобразователя 13. Его сительно направления движения 4 и плосковыходной торец 14 с конфигурацией, зер-. сти дорожного полотна 5. В случае кально совпадающей с формой границ со- 40 отклонения от номинального, т.е. разрегуздаваемого фарой 2 светоразделения, . лировки в вертикальной плоскости — угол а, расположен в фокальной плоскости 15лин- и в горизонтальной плоскости — угол Р, иззового рассеивателя 16 и установлен в обой- меряют пространственное положение свеме 17. Обойма 17, в свою очередь, тового пучка 1 относительно направления смонтирована в вертикальных направляю- 45 движения 4 транспортного средства 3 и площих 18 окна 19 второй обоймы 21 и поджата . скости дорожного полотна 5 путем перемек торцу регулировочного винта 21, разме- щения подвижного выходного торца 14 щенного в корпусе 6 и пазу 22 в верхней . волоконно-оптического преобразователя-13 горизонтальной стенке 23 обоймы 20, упру- в фокальной плоскости 15 линзового рассегим в вертикальной плоскости элементом 50 ивателя 16 в вертикальном и горизонталь24, опирающимся на нижнюю горизонталь- ном направлениях. Для чего, при ную плоскость 25 окна 19 обоймы 20. При устранении разрегулировки в вертикальной этом обойма 20 установлена в горизонталь- . плоскости (угол а) регулировочный винт 21 ных направляющих 26 корпуса 6 между по- вворачивают или выворачивают зависимоворотным кулачком 27,. спрофилированным .55 сти от направления разрегулировки в резь(см.фиг.4} в горизонтальной плоскости и бовом отверстии корпуса 6. При этом смонтированным на опорах 28 корпуса 6 и обойма 17 перемешивается в соответству. поджата к образующей кулачка 27 упругим ющем направлении (вверх и вниз), перемев горизонтальной плоскости элементом 29, щая тем самым подвижный выходной торец

1820931

14 волоконно-оптического преобразователя

13 относительно горизонтальной плоскости, проходящей через оптическую ось линзового рассеивателя 16 в вертикальных направляющих обоймы 20. В результате изменяется угловое в вертикальной плоскости положение границ выходного торца 14 относительно оптической оси линзового рассеивателя 16 в соответствии с выражением а -3rCtg—

К

Формула изобретения

Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства, содержащее зллипсоидный отражатель с установленными в одном его фокусе телом накала источника света, а в другом фокусе входного торца волоконно-оптического преобразователя, выходной торец которо5 го размещен в фокальной плоскости линзового рассеивателя, выполненного в ви. де конденсорной линзы. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выходной торец волоконно-оптического преобразователя установлен с возмож10 ностью плоско-параллельного перемещения в фокальной плоскости линзового рассеивателя и вертикальном и горизонтальном на. правлениях.

1820931

Составитель В.Попова

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Б,Федотов

Корректор М.Куль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2041 - Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике , а именно к осветительным устройствам, в частности на транспорте

Лампа-фара // 1647205
Изобретение относится к области электротехники , в частности к осветительным устройствам для транспортных средств

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам транспортных средств, в частности к противотуманным, и позволяет улучшить светотехнические характеристики

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в фарах транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве противотуманной фары транспортного средства

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к поляризационным антиослепителям и предназначено для подавления слепящего излучения и таким образом обеспечения безопасности движения транспортных средств, а также может быть использовано в локационных устройствах, использующих поляризованное излучение

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции фар транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а более конкретно к прожекторным устройствам, которые необходимы для освещения участка пути перед подвижным составом ночью
Наверх