Устройство для транспортировки и монтажа конусов летательного аппарата

 

Изобретение относится к наземному обслуживанию авиационной техники и касается устройства для транспортировки и монтажа конусов летательного аппарата. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства. Устройство содержит раму 1, установленную на колесах 2. На раме имеются подъемные стойки 3,4. На стойках 3 смонтирован несущий ложемент 5, а на стойках 4 - ложемент 6. Ложементы содержат конические роликоопоры 7, закрепленные в обоймах 9, 10. На раме установлены цилиндрические ролики 20, оси которых расположены перпендикулярно основанию конуса 22. 5 ил.

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства. На фиг. 1 изображено устройство с установленным конусом, вид сбоку; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг.4. Устройство содержит раму 1, установленную на колесах 2. На раме 1 имеются подъемные стойки: передняя 3 и задняя 4. На стойках 3 и 4 смонтированы соответственно передний меньшего диаметра несущий ложемент 5 и задний большего диаметра несущий ложемент 6, каждый из которых содержит конические роликоопоры 7, шарнирно установленные на осях 8 в обоймах. При этом обоймы 9 и 10 роликоопор выполнены из шарнирно сочлененных пластинчатых звеньев, которые устанавливаются на шарнирных осях 8 с обеих сторон роликоопор 7. Крайние звенья каждой обоймы 9 и 10 шарнирно на осях 11 подсоединены к цапфам 12, что способствует за счет осевого перемещения цапф в стойках 3 и 4 плотному прилеганию крайних роликоопор к поверхности конуса. Ложементы 5 и 6 устанавливаются по высоте на раме 1 с помощью винтовых стоек 3 и 4 таким образом, что при укладке конуса на роликоопоры, они в результате осевого вращения вильчатых цапф 12 в стойках 3-4 располагаются по образующей транспортируемого конуса. Ложемент 5 большего диаметра включает в себя откидные кронштейны 13, установленные в верхней части стоек 3 на шарнирных осях 14. Внутренняя коническая поверхность откидных кронштейнов 13 является продолжением конической поверхности ложемента и соответствует наружной поверхности транспортируемого груза. Откидные кронштейны включают в себя плавающие прижимы 15, в продольных прорезях 16 которых установлены зажимные винты 17 с маховиком 18 на концах. По заднему обрезу рамы 1 на осях 19, перпендикулярно поверхности основания конуса шарнирно установлены упорные цилиндрические ролики 20, например, из текстолитового стержня. Ложемент 5 меньшего диаметра снабжен ленточным хомутом 21. Груз 22 конусообразной формы укладывают на роликоопоры 7 ложементов 5 и 6 с помощью подъемных средств малой механизации и перемещают его до упора в роликовые ограничители 20. Затем на роликоопорах 7 груз вручную вращают вокруг продольной оси, ориентируя винты 17 с помощью плавающих прижимов 15 на откидных кронштейнах 13 относительно резьбовых отверстий 23 в конусе 22. Далее, вращая маховики 18 винтов 17, конус 22 закрепляют к откидным кронштейнам 13 ложемента 6 большего размера. Затем конусный груз 22 прикрепляют к ложементу 5 меньшего диаметра ленточным хомутом 21 и транспортируют его к летательному аппарату. С доставленного конуса 22 снимают ленточный хомут и откидные кронштейны 13, после чего, вращая груз вручную на роликооопорах 7, выполняют внутри конуса монтаж оборудования в разных плоскостях. Затем конусообразный груз, скомплектованный с оборудованием, поднимают с помощью гидроподъемников и устанавливают его на летательный аппарат.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки и монтажа конусов летательного аппарата, содержащее раму с несущими ложементами в виде обойм с роликоопорами, образующие которых расположены по поверхности образующей конуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, обоймы роликоопор выполнены в виде системы шарнирно сочлененных пластинчатых звеньев, а рама снабжена шарнирными упорами в виде цилиндрических роликов, оси которых расположены перпендикулярно основанию конуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэродромного оборудования, в частности к аэродромному оборудованию для причаливая транспортных средств, весящих меньше вытесняемого или воздуха, и проведения погрузочно-разгрузочных работ с этих средств

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к авиации и предназначено для транспортирования крупногабаритных и длинномерных грузов с завода-изготовителя на аэродром, загрузки и выгрузки из грузовой кабины самолета

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности на летательных аппаратах и палубах кораблей
Наверх