Устройство для зачистки тепловых канавок роторов турбин

 

Использование: в теплоэнергетике - на тепловых электростанциях и ремонтных предприятиях при подготовке ротороз турбин к дефектоскопии тепловых канавок. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, приводную пневматическую зачистную машинку с режущим инструментом, систему подачи воздуха, имеющую щелевые сопла с воздуховодом, трубопроводы и пылеотсасывающий узел. узел стабилизации положения режущего инструмента в тепловой канавке, передвижную платформу. Передвижная платформа включает телескопические звенья, выполненные в виде стоек, установленные на стоиках, корпус с стержневыми опорами, выполненный в виде кронштейна. Пневматическая зачистная машина размещена на кронштейне и имеет звукоизолирующий кожух , пневмопривод ее продольного перемещения , подпружиненные направляющие ролики для размещения их в канавках очищаемого ротора. Щелевые сопла выполнены в виде эжекторов и закреплены на кронштейне Режущий инструмент расположен мехду роликами и выполнен в виде шлифовального круга, выходной вал привода зачистной машины связан с шлифовальным кругом. Передвижная платформа имеет фиксатор в виде пневмопривода и опорный элемент в виде угольника для базирования передвижной платформы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с

С01ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51>s 8 08 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОС(1АТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917666/12 (22) 11.03.91 (46) 30.06.93. Бюл, М 24 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.З.Дзержинского (72) И.А.Пермитин и В.А.Агафонов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1215767. кл, В 08 В 9/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ТЕПЛОВЫХ КАНАВОК РОТОРОВ ТУРБИН (57) Использование: в теплоэнергетике — на тепловых электростанциях и ремонтных предприятиях при подготовке ротороа турбин к дефектоскопии тепловых канавок.

Сущность изобретения: устройство содержит корпус, приводную пневматическу о зачистную машинку с режущим инструментом, систему подачи воздуха, имеющую щелевые сопла с воздуховодом, -трубопроводы и пылеотсасывающий узел.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в теплоэнергетике — на тепловых электростанциях и ремонтных предприятиях при обследовании роторов после наработки 150-200 тыс.ч, Цель изобретения — повышение эффективности механической обработки и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен узел стабилизации положения режущего инструмента в тепловой канавке, передвижная платформа, включающая телескопические звенья, выполненные в виде полых стоек, в которых установлены стержневые опоры корпуса, выполненного в виде кронштейна, на котоЯ/ „„1824247 А1 узел стабилизации положения режущего инструмента в тепловой канавке, передвижную платформу, Передвижная платформа включает телескопические звенья, выполненные в виде стоек, установленные на стойках, корпус с стержневыми опорами, выполненный в виде кронштейна. Пневматическая зачистная машина размещена на кронштейне и имеет звукоизолирующий кожух, пневмопривод ее продольного перемещения, подпружиненные направляющие ролики для размещения их в канавках очищаемого ротора. Щелевые сопла выполнены в виде эжскторов и закреплены на кронштейне. Режущий инструмент расположен между роликами и выполнен в виде шлифовального круга, выходной вал привода зачистной машины связан с шлифовальным кругом. Передвижная платформа имеет фиксатор в виде пневмопривода и опорный элемент в виде угольника для базирования передвижной платформы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил, ром установлена пневматическая зачистная машина с пневмоприводом ее продольного перемещения, подп ружи не н ные на и равляющие ролики, между которыми расположен режущий инструмент, выполненный в виде шлифовdëbHoãî круга, закрепленного на валике ведомого катка, подпружиненного и введенного в контакт с ведущим катком, связанным с выходным валом зачистной машинки„размещенной в звукоизолирующей камере, закрепленных на кронштейне, эжектора, распределительного крана воздухопровода при этом узел стабилизации положения шлифовального круга в тепловой канавке выполнен в виде расположенных на корпусе направляющих втулок и размещен1824247 ановлен валик 17, пружина 26, одним коном связанная с опорным диском 24 валика

7, другим концом — с наружной обоймой 21 одшипника 20, закрепленный на валике 17, лифовальный круг 27 с полукругловыпукым профилем, соответствующим профилю брабатываемой поверхности тепловой каавки 28 ротора 29 турбины, пылезаборник

О, в котором размещен шлифовальный круг

7, узел стабилизации положения шлифоального круга 27 в тепловой канавке 28, ыполненный в виде расположенных на орпусе 1 направляющих втулок 31, в котоых размещены пальцы 32, закрепленные а эачистной машине 2, направляющих роиков 33, установленных на штоках 34, разещенных в цилиндре 35, закрепленных на орпусе 1, пружин 36, размещенных в цииндре 35, связанных одним концом с цииндром 35, другим концом со штоком 34, аправляющих втулок 37 на цилиндре 35, альцев 38, расположенных во втулках 37 и вязанных со штоками 34, при этом шлифоальный круг 27 размещен между направлящими опорами элемента 39, роликами 33, ыполненного в виде угольника, связанного фундаментом 40 опор балансировочного танка, расположенного на фиксированном асстоянии от оси ротора 29 вдоль его оси, иксатора 41, расположенного на перевижной платформе 3 и выполненного в вие пневмопривода 42, включающего, апример, цилиндр и поршень, плунжера

3, размещенного в направляющей втулке

4, расположенной на платформе 3, пружиы 45, связанной одним концом с плунжеом 43, другим концом — с платформой 3, топорные элементы 46, связанные с плунером 43, в узел стабилизации положения лифовального круга 27 в тепловой канавке

8 входят телескопические звенья, включащие закрепленные на платформе 3 полые тойки 4, стержневые опоры 5 корпуса 1, заимающие элементы 6, колеса 47 передвижой платформы 3, установленные в шарнирах

8, систему подачи воздуха, выполненную в иде размещенной на передвижной платфоре 3 установки 49 баллонов сжатого воздуха, оединенной через распределительный кран

О, содержащий поворотный золотник, труопроводами; первым гибким трубопроводом

1 с пневматической зачистной машиной 2, торым 52 с пневмоприводом 7 ее продольноо перемещения, третьим 53- с пневмопроодом 42 фиксатора 41, четвертым 54 с елевым соплом 55, входящего в пылеотсаывающий узел эжектора 56, выполненного в иде воздуховода 57, щелевое сопло 55 котого размещено во входном патрубке 58 невмоприемника 59, уплотняющий эленых в них пальцев, закрепленных на эачист- т ной машинке, направляющих роликов, теле- ц скопических звеньев, расположенного на 1 передвижной платформе фиксатора с пнев- и моприводом и опорного элемента, выпол- 5 ш ненного в виде угольника, связанного с л фундаментом опор балансировочного стан- о ка, предназначенного для вращения ротора н турбины. 3

Система подачи воздуха выполнена в 10 2 вйде размещенной передвижной платфор- в мы установки баллонов сжатого воздуха, со- в единенной трубопроводами через к распределительный кран с пневматической р зачистной машинкой, пневмоприводоми ее 15 н продольного перемещения, пневмоприво- л дом фиксатора и с эжектором, выполнен- м ным в виде воздуховода, имеющего к щелевое сопла, размещенное с входом пат- л рубка пылеприемника, а пылеотсасываю- 20 л щий узел выполнен в виде пылезаборника с н размещенным в нем режущим инструмен- и том, эжектора, пылесборника и пылеприем- с ника, в котором телескопически в установленный эжектор, а магнитный ме- 25 ю таллоулавливатель и фильтрующий элемент в размещены в пылесборнике. с

На фиг.1 изображено предлагаемое ус- с

ТроАсТ0о, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А р на фиг.1; на фиг.3 — положение режущего ЗО ф инструмента в тепловой канавке ротора тур- д бины. д

Устройство содержит корпус 1, выпол- н ненный в виде кронштейна, пневматиче- 4 скво зачистную машину 2, передвижную 35 4 платформу 3, телескопические звенья. вы- н полненные в виде закрепленных на плат- р форме 3 полых стоек 4, в которых с установлены стержнеьые опоры 5 корпуса ж

1; зажимающие элементы 6, фиксирующие 40 ш опоры 5 корпуса 1 относительно стоек 4, 2 установленный на корпусе 1 пневмопривод ю

7 продольного перемещения зачистной ма- с шины 2, включающий закрепленный на ж кронштейне пневмоцилиндр 8, поршень 9, 45 н шток 10, пружину 11, упоры 12, закреплен- 4 ную на пневмоцилиндре 8 ручку 13, выход- в ной вал 14 зачистной машины 2, м установленный на выходном валу 14, веду- с щий каток 15, введенный в контакт с ведо- 50 5 мым катком 16, установленным на валике б

17, при этом катки 15 и 16 образуют фрик- 5 ционную передачу, корпус 18 фрикционной в передачи, жестко связанный с корпусом 19 г зачистной машины 2, установленный в кор- 55 в пусе 18 подшипник 20 с наружной обоймой щ

21, на которой закреплены пальцы 22, сво- с бодно расположенные во втулках 23 опор- в ного диска 24, закрепленного на валике 17, ро подшипники 25 n.кKоoр п у сcе e 1188, в которых ус- и

182424 / мент 60, заж>тма)ощие элементы 61, фиксирующие пыпеприемник 59 OTHocL>Te/it пылесборника 62, в котором расположены магнитный металлоупанлинагель 6 3 и фильтрующий элемент 63, дроссель 65 на трубопров де 52, камеры 66, 67 распределительного крана )0, выхлопные трубопроводы 68, 69, 70, трубопровод 71, соеди>!Якпций ycTa>tot)Ky 4(3 б:)n/I (»to сжатого воздуха с распределительным KD0HO>150. диск 72, с лопатками ротора 29 турбины, опорные диски 73 на штоках 34 >>а платформе 3. соответствующие положению опорного элемента 39 на фундаменге 40, знукоизолиру)ощий кожух 74, Устройство подготавлинаетс<> «работе следу>ощим 0>)разОИ, В исходном положении распределительный кран 50 закрытыи, при этом калтеры

66, 67 повернуты на угол 90, золотник перекрывает отверстие трубопровода 71, н результате чего установка 49 баллонон сжатого воздуха отключена и с)каз ый воздух не поступает к рабочим органам устройства.

Пружина l1 пненмопринода 7 растянута, поршень 9 (3 гп!енмоцилиндре 8 cori(?vK;icaется с упоралти 12, I() r0> 10, связанная с ним зачистная лташина 2 и шпифонапьный круг

27 занимают край>>е исход>>ое положение, В крайнем положении н направляющих нзупках 31 корпуса 1 находятсл /!ельцы 32, Пружины 36 в цилиндрах 35 растянуты, штоки

34 выдвинуты из цилиндров 35 до сог)р>ткосновения опор>>ых дискон 73 с цилиндрами

34, направляющие ролики 33 находятся н крайнем переднем положении. Пружина 45 фиксатора 41 растянута, стопорный элемент 46 ньпзеден из контакта с опорным элементом 39, зачистная ма(нина 2 выставлена по высоте до совпадения продоп!.ной оси с оськ) ротора 29. 7у(?б!тна н !Op!lao>tтальной плоскости, cTPp;rttce!,!P опоры 5 корпуса 1 aug! IKcLipo(3!Ht!л н croAK;- 4! передвижной платформы 3, эжек)ор 56 зажимающи..ти элементами 61 заф»KcL!{.?c)L)aH н пылесборник 62.

Устройстпо работает следующим 0"?pàЗОлт.

Устрпйстнп с помо!цью ручки 13 с передвИжНОй Пп >T/t)oph » 3 tta КОЛЕСаХ 47 ПЕрсднигают по фундаменгу 40 опор балансироночного станка к ротору 29, уст(знавлива>от между дисками 72, ориентируя г шлифональ>>ый круг 27 на теплову>о Km!tati«y

28 и вводят ныдн>lt-Äp >зпер(- д (>апранля>ощие ролики 33 п тепловую кана(зкудо соприкосновения с ее дном. Прижимают ролики

33 к дну канавки 28, при этом штоки 34 перемеща>отсл 3 цилиндрах 35, и опорными дисками 73 сжима>от г!ружины 36, паflüö I 38

55 и/3!)е>1 „ н>п!Г> Гст! в I > с!)и: ял яюн(и Р г}л «ах 37, пг)>зг!!1(с.>пу>0>!(и;; и()! (!{)(>у >(а! рэн 1Etto>J>itx рол>ткпн 3;3 () !/а:>!;i«p 28 .. «егзедниж:ty>o плнтфо()>ту, 3 п>»с/з/) ../i!0ò к t>r)Tr>py 29 до

Сов,""!Е(ЦРН(1>1 )/«3:!/ск! /1(ЗЙ I!O/In>KPIIIIR Н ПЛОС(/ОСтп С ОПО!3: Ы -т Э/>Ел>в>>тг М 39 И П(ЗВОраЧИРаK?T -10/lr)7>IHK рзспрепепительного крана 50

>За с/ГО/! 9(} !" I П >НОГ>О-Е ЗОЛО)НИ«а КаМЕрЫ

{?{) г / pr- —;л(1:ic);>lii с! >t?} ",)Or))?0((здо>.", /1, сое/>I>Ii ?-!i) i .; с /с?с>нон!,)й 1 3 >(>/I, (>,In(L сжаlого

Г(?эл.:.-i Р:-:ЗУЛ>,T:,>TO (Е/О ()Лат . >1 НОЗДУX >13

„ст; > .()«II . ° !1() !Г)} {>(>!)00>зсс!д 71. посту(тает в к;.3>те{; i 66 I) 7, Ii- KOrr)t)!..x;Оц>зо)?рсменно Г>оСТ}lr>/I > П/ Г{), б?/)! !{>О/> )f ;1!> : рс){>ос>(>Л> 0{)Гдпам

iс(i!); >): t 3 -" r "I>с)ПН()/ } "3) К rtH(!ГЗМОСIрii, .(> I 4, < II>K(>т!,,".:! ",), (1 резун! /спs ->сго

и;с;из{? i2 и(ре>и.-. ца;.тон ii>,>-;3/1{з;)н/>Я>(!щей вту/тксз I4 (3! I !, (.,"KLI>1L3(! Г!3)?уж>1ну !5 и ве)ОДиГ в с()>>{?>!>(. 0>!Оленин: (>Г>орным элементолт 39 сто(>ар>(ый .)лем(.нз ";(3. () результате передв>>жнал I> liltôÎð>и/)3,ЗГЗНИМ/!ЕT фИКСИрОВаННОЕ ГIO Ir? «/)HÈC >Э фунд/)>.1".!IT(3 40 !,а задан! Ом ",:i(cr()II!I> т (и 0 il р,)>ора 29, llo . трубш)р(?поду 5{ с!)«лз >-. и нозду), пос >упаег к

ill!Oil" кзскnl! з H.:п!О . машины 2, н ре0iYЛЬ1З (. tilI О IlpLII <. ()>ГСЯ t 0 (3 )с)Н(ЕHLIP >3hl

Ho ." наг! I4 v, B(!/ L/II(!i! R>OI (15 >1 {?Икцио>>ной г!с!Де, >

>3 I 3.,!! I (с л Гр:.(>„Оол)чит нращат Ел ь I I IJ (? / (Ii i c «с! H L" c Li i > (0 ! ы и, а i o K i), >3 р б 1)ка ты :,",;:у;,:I i;o;} 26 K (.. .Д} щсму ка, >(у 15. При

>30!ILL >1(; ;...(/!;;„ i (> >(В »,(3, 6 Г!(:,IУЧс>>01 Нра щ 3!,. »> >(;".,,. !". .. !i, .."". .ii /пт«, / с подшипник()х ",:(, л .. ьленные на не (I>0pHUL1 диск

24, i:lу !«i,. ":, снсбодно !)аспопожанные в ни: и/злс., » 22, H 3>> !)KI Iая (!(>OLIN > 2 1 подШ(> >Н(1«! д, »рус«И >-Н 26 !1 I! I>IÈôOE)à/)ÜHÛL-1 круг 27 I>0 !) >ающий r>ри эгом не(/бходимую

СКО!)СС ГЬ с. с)а>цr Ния .;,">я (>а з(т(;1«с> ТЕП 1OBOI1 к;3 . >:.", . ". Пэ -,{)у!?0:,>? >..)0/з,у 52 сжа ый воз,,у;; п(зсз; зэ. -не л.о(з{)игзоду 7 родольH 0 t 0 . -,- = л.> с >.(е н с! я 3 > i l;" с т I n L I м а н и н ы 2, t t o та>(ка: .. .,::)(и сс „),у:: !:;.,)упает El llHB!lhIO ци/1;1))д!3 )! >(. {?Оз дрОссел! !?.), ii>)OL>cxo+L>T

Г>ОСТ(!>с !,.,i:;:ñ По.i>H!II«!(. С ЗТ!.)М РОЗДУХОЛ1 пн>зяма:,;» тнд., а i!3 .Од Inршнел;, которL!й отоднига Ic>i oi уг!Оров 12 и медленно движсгся (> >>л !»; ре 8, при этолт г>ру)кина 11 сжтт/!а i(.: !Iiro« 1 "i перемещ/>е>ся н осс..ном

НтатИЧЕскую з::.*0!i )с тащи!", 2 t(ротору 20 до упОра II/IL>i, ().,,Ifii. Iol n I;t) > r;! 2 . I! )IHÎ к!знанки 2{3, г>,, ); э > О>! !! >/)i,ь> 32 пе;)е те цсзю((.Я E) напра(,>)л .,,-"::;il ул с. -;:;. 3 l,; пятс гсую(цих

rI0L)opr> з;>:..!..тHOL! Kiа(ни! ы 2 Относительно продол>,>iné оси, (з )?езу/>ь(-.. е ° его шлифовальнь:й I:.Inóã ..7 уста>>напивается парс>/lлел! )>О сi.!H) 3/1 юепп!0(зс>)1 кана>вки 28. . >и Г;: с/ы>р(воду,э I сжаз ьп > !30,->,"II/х НОСТУПС>Е> K > ..с!,: . ЬО qY ) у Л(Н L . Ð1)>! > .: (:: ЛО

1824247

50

55 эжектора 56, в результате чего во входном патрубке 58 пылеприемника 59 и в пылесборнике 30 создается разрежение воздуха. Одновременно с выполнением рабочих органов с помощью балансировочного станка придают вращательное движение ротору 29, Скорость вращения ротора турбины выбирают в пределах 15...20 об/мин, при вращении ротора 29 в результате сил трения получают вращательное движение направляющие ролики 33 в канавке 28. Скорость вращения шлифовального круга 27 в рабочем режиме составляет 3000...3200 об/мин. Постоянное усилие на шлифовальный круг 27 составляет 0,2...0,3 кг.

Повышение эффективности механической обработки достигается в результате увеличения стойкости и долговечности режущего инструмента путем защиты от ударов и повреждений, как при вводе шлифовального круга 27 в канавку 28, так и при производстве механической зачистки. На эффективность механической обработки влияет наличие в устройстве узла стабилизации положения шлифовального круга в тепловой канавке, который обеспечивает; направленное параллельно стенкам наплавки 28 движение шлифовального круга 27, расположенного между направляющими роликами 33, сначала ввод в канавку подпружиненных роликов 33, а затем шлифовального круга 27, в результате чего устраняется возможность задевания стенок канавки шлифовальным кругом, возможность медленного перемещения шлифовального круга в канавку, возможность плавного качания шлифовальным кругом дна канавки, благодаря действию пружин 36, 11 возможность механической зачистки с постоянным усилием на шлифовальный круг, Механическую зачистку проводят с высокой скоростью вращения шлифовального круга и постоянным усилием заданной величины, например, при зачистке шлифовальным кругом толщиной 2 мм усилие на шлифовальный круг выбирают в пределах

0,2...0,3 кг.

Постоянное усилие на шлифовальный круг достигается подбором пружин 36, 11, при этом при сжатых в рабочем положении пружинах 36, 11 и при упоре шлифовального круга в дно тепловой канавки усилие пружины 11 как разность усилий пружин 11. 36 составляет 0,2...0,3 кГ; воэможность фиксированного положения эачистной машины, продольная ось которого совпадает с горизонтальной плоскостью. проходящей через ось ротора турбины, наличие опорного элемента 39 и фиксатора 43, содержащих фиксирован нос устойчивое положение устройства на заданном расстоянии от оси ротора при механической зачистке, В результате вращения шлифовального круга 27 со скоростью 3000...3200 об/мин и усилием

0,2...0,3 кг производится скоростная эффек тивная очистка канавки 28 от окалины, Время очистки одной тепловой канавки ротора высокого давления турбины К-300240 Х ТГ3 шлифовальным кругом алмазным типа! ЕГ1Х(А5П) составляет около 30 секунд, при этом параметр шероховатости эачищенной поверхности канавки Rz=6,3...3,2 что обеспечивает проведение дефектоскопии тепловой канавки, например, методом вихревых токов. При механической зачистке канавок ротора выделяются продукты обработки в виде мелких частиц металла, окалины и пыли, В результате разрежения воздуха, создаваемого эжектором 56 во входном патрубке 58 пылеприемника 59 в пылезаборнике 30, в котором размещен шлифовальный круг 27, продукты обработки, образованные в локальном объеме. ограниченном отрезками длины канавок, примыкающими к шлифовальному кругу с той и другой стороны и пылезаборника, захватываются пылезаборниками 30 и всасываются через патрубок 58 пылеприемником

59, смешиваются в нем с воздухом, выходящим из сопла 55, и поступают в пылесборник 62, где частицы металла попадают на магнитный металлоуловитель 63 и удерживаются на нем постоянным магнитом, а частицы окалины и пыль удерживаются в пылесборнике фильтрующим элементом 64, через который выходит в помещение чистый воздух, После зачистки канавки 28 закрывают распределительный кран 50 — поворачивают золотник в обратную сторону на угол

90, перекрывают входы трубопроводов 71, 51, 52, 53, 54 и открывают выходы трубопроводов 68, 69, 70, при этом останавливается выходной вал 14 зачистной машины 2, пружина 11 пневмопривода 7 растягивается и возвращает поршень 9, шток 10 в исходное положение вместе с зачистной машиной 2, фиксатор 43 выходит иэ соприкосновения с опооным элементом 39, прекращается подача сжатого воздуха к эжектору 56, пружины 36 растягиваются и возвращают в исходное положение направляющие рамки

33, После возвращения всех рабочих органов в исходное положение устройство передвигают к следующей тепловой канавке, зачистку которой ведут в изложенном выше порядке, При эффективности механической обработки устройство обеспечивает повышение удобства эксплуатации, Повышению удобства эксплуатации способствуют следующие признаки. Нали1824247

5

30

40

50 чие в устройство передвижной платформы, облегчающей перестановку устройства с одной канавки на другую.

Система снабжения воздухом, выполненная в виде автономной установки баллонов сжатого воздуха на передвижной платформе; в результате чего не требуется подключений устройства к местным системам подачи воздуха.

Управление рабочими органами одним распределительным краном.

Пылеотсасывающий узел, размещенный на передвижной платформе с магнитным металлоуловителем с фильтрующим элементом очистки воздуха, улучшающий экологические условия на месте производства работ.

Размещение зачистной машины в воздухоизолирующей камере, обеспечивающей снижение уровня шума при производстве работ.

Наличие пневматических рабочих органов, в частности приводов продольного перемещения зачистной машины и фиксатора, облегчает условие производства работ.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обладает следующими техническими преимуществами.

Применение шлифовального круга, наличие узла стабилизации положения режущего инструмента в тепловой канавке, проведение зачистки с высокой скоростью вращения шлифовального круга и постоянным усилием обеспечивают повышение эффективности механической обработки.

Наличие в устройстве передвижной платформы, автономной системы снабжения воздухом, несложное управление рабочими органами одним распределительным краном обеспечивают повышение удобства эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для зачистки тепловых канавок роторов турбин, содержащее корпус, приводную пневматическую зачистную машинку с режущим инструментом, систему подачи воздуха, имеющую щелевые сопла с воздуховодом, трубопроводы и пылеотсасывающийузел,отличающееся тем,что, оно снабжено узлом стабилизации положения режущего инструмента в тепловой канавке, передвижной платформой, включающей телескопические звенья, выполненные в виде стоек, установленный на стойках корпус со стержневыми опорами, выполненный в виде кронштейна, пневматическая зачистная машинка размещена на кронштейне и имеет звукоизолирующий кожух, пневмопривод ее продольного перемещения, подпружиненные. направляющие ролики для размещения их в канавках очищаемого ротора. щелевые сопла выполнены в виде эжекторов и закреплены на кронштейне, режущий инструмент расположен между роликами и выполнен в виде шлифовального круга, при этом выходной вал привода зачиетной машинки связан с шлифовальным кругом посредством размещенного на этом валу ведущего катка и контактирующего с последним ведомого катка, расположенного на валу шлифовально круга и подпружиненного вдоль оси этого вала. узел стабилизации режущего инструмента имеет расположенные на корпусе направляющие втулки и размещенные в них пальцы, закрепленные на зачистной машинке, а передвижная платформа имеет фиксатор в виде пневмопривода и опорный элемент в виде угольника для базирования передвижной платформы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что пылеотсасывающий узел имеет сообщенный с эжекторами пылезаборник с размещенным в нем режущим инструментом, пылесборник, пылеприемник, причем пылесборник имеет магнитный металлоуловитель и зажимной элемент для фиксации относительно него пылеприемника.

3. Устройство по пп. 1 и 2. о т л и ч а ющ е е с я тем, что система подачи воздуха выполнена в виде размещенной на передвижной платформе установки баллонов сжатого воздуха, соединенной трубопроводами через распределительный кран с пневматической зажимной машинкой, пневмоприводом ее продольного перемещения, пневмоприводом фиксатора и с эжектором, а щелевые сопла последнего размещены во входном патрубке пылеприемника.

1824247

Составитель И.Пермитин

Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор

Заказ 2206 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР i

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для зачистки тепловых канавок роторов турбин Устройство для зачистки тепловых канавок роторов турбин Устройство для зачистки тепловых канавок роторов турбин Устройство для зачистки тепловых канавок роторов турбин Устройство для зачистки тепловых канавок роторов турбин Устройство для зачистки тепловых канавок роторов турбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и может быть использовано для очистки наружной поверхности трубопроводов любых диаметров от старой изоляции, ржавчины, грязи и т.п

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и направлено на оптимизацию режима работы привода ротора путем снижения пусковых нагрузок на него, а также расширения диапазона диаметров очищаемых от ржавчины, грязи и т.п

Изобретение относится к способам очистки канализационных труб

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано для очистки наружной поверхности трубопроводов любых диаметров от старой изоляции, ржавчины, грязи и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении механизмов для очистки трубопроводов от нежелательных отложений и накипи, преимущественно в теплообменной аппаратуре химической, нефтеперерабатывающей и теплоэнергетической промышленности
Наверх