Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 M 61/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4362442/06 (22) 08.12.87 (46) 07.07.93. Бюл. N 25 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.К. Каракаев (56) Ш.Л. Высоцкий и др. Проектирование систем впрыска топлива судовых дизелей.

Л.: Судостроение, 1967,с. 43, рис. 18 а. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения: распылитель содержит запорную иглу 4 и корпус 1 с колодцем

„„. Ж„„1825892 А1 и сопловыми отверстиями 3, выходящими на коническую поверхность седла. Новым является то, что fHo (fc+ fHc), где но — площадь проходного сечения между коническими поверхностями седла и запор-. ной иглы на уровне запорной поверхности при полностью поднятой игле, fo — суммарная площадь сопловых отверстий, f>< — площадь проходного сечения между коническими поверхностями седла и запорной части на уровне непосредственно под сопловыми отверстиями пои полностью поднятой игле. 1 ил.

1825892

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.

Цель изобретения — павы.иение эффективности впрыскивания топлива. 5

Сравнение не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в области двигателестроения не позволило выявить в них признаками, отличающие защищаемый распылитель от прототипа, Сущность изобретения заключается в следующем.

В топливной системе движение топлива является крайне нестационарным, причем процесс до выходных кромок сопловых от- 15 верстий является волновым. При расчете нестационарного движения жидкости по волновому уравнению величины прошедшей Рпр и отраженной Рррр волн давлений зависят от величины, прямой падающей вол- 20 ны Рлад давления на стык и от площади каналов до и после стыка;

P»=(1+ а) Р„„; Р„= аР„,„

f1= f2

Q= (") 25 где а — коэффициент отражения стыка; f> и

f2 — площади соответственно до и после стыка.

Из {1} видно, что с уменьшением площади после стыка величивается величина прошедшей волны Давления при прочих равных условиях, увеличивается также величина отраженной волны давления, которая, склады-. ваясь с прямой падающей волной на стык, и приводит к увеличению величины прошедшей волны давления.

Из-за того, что 1но (fc + 1нс), величина прошедшей волны давления как к сопловым отверстиям, так и к замкнутому колодцу распылителя будет возрастать при fao >(fc+ 1нс), 40 так как прошедшая через стык f o волна давления будет падающей волной на стык с параметрами 1, и 1,с, а коэффициент отражения стыка

45 (2) но + (с + f«) т,е. чем меньше (1с+ fc, будет дополнительно повышать давление перед сопловыми отверстиями, повышая эффективность впрыскивания топлива.

Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать вывод о. том, что защищаемые соотношения размеров связаны между собой единым изобретательским замыслом.

Сущность изобретения поясняется чертежом, Распылитель состоит из запорной иглы

1 и корпуса 2 с колодцами 3 и сопловыми. отверстиями 4, выходящими на запорный конус, Согласно чертежу fc = I л dc /4;

1но = ггпу — 0,5 у sin г) у sin (т/2);

fHc = 7г(СЬ вЂ” 0,5 у sin г) у sin (r/2), где у — максимальный ход иглы;

l — число сопловых отверстий; . г- угол запорного конуса.

Топливо через кольцевой канал между иглой и корпусом поступает, проходя сече ние f o, к сопловым отверстиям и к.сечению

f c, откуда попадает в колодец 3, Па мере сужения канала под иглой повышается давление перед сопловыми отверстиями согласно формулы (1), а коэффициент отражения стыка рассчитывается по формуле (2). Повышению давления впрыскивания способствует и отраженная от стыка f„c волна давления, Прошедшая через стык 1н, волна давления, отразившись от глухого колодца 3, проходит стык 1НС в обратном направлении, и, складываясь с падающей волной со стороны fHp, в результате интерференции дополнительно повышает давление перед соплавыми отверстиями, т.е. защищаемые соотношения размеров запорного узла fHo (fc+ fHc) способствует повышению интенсивности и эффективности впрыскивания топлива, При защищаемых соотношениях размеров запорного узла. можно существенно уменьшить механическую нагруженнасть привода тапливовпрыскивающего насоса при прочих равных условиях, так как необходимое давление впрыскивания достигается при меньшем давлении, создаваемого плунжером насоса, что в свою очередь повышает надежность и срок службы топливной системы, Повышение давления впрыскивания предопределяет сокращение продолжительности впрыскивания топлива, что является одним из важнейших условий повышения экономичности дизеля, в особенности быстрохаднага, и снижения токсичности отработавших газов, Распылитель может быть использован на всех типах дизелей, применяемых s различных отраслях, Формула изобретения

Распылитель фарсунки для двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый корпус с коническим седлом и сопловыми отверстиями, выходящими на коническую поверхность седла, и размещенную в полости распылителя иглу с конической запорной частью, взаимодействующей с конической поверхностью седла с образова1825892

1,0

Составитель А,Каракаев

Техред М. Моргентаа Корректор Е.Папп

Редактор Е,Савина

Заказ 2310 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нием запорной поверхности над сопловыми отверстиями при положении иглы на седле. отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности впрыскивания топлива, распылитель выполнен с соотношением fHo (fc + 4c), где 4o — площадь проходного сечения между коническими поверхностями седла и запорной части иглы на уровне запорной поверхности при полностью поднятой игле: f — суммарная площадь проходных сечений сопловых отверстий; f«площадь проходного сечения между кониче5 скими поверхностями седла и запорной части на уровне непосредственно под сопловыми отверстиями при полностью поднятой игле.

Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет повысить ресурс распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам подачи топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх