Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель

 

Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: форсунка содержит полый корпус 1 с каналом подвода топлива 2, закрепленный на корпусе.распылитель 3 с соосным сквозным цилиндрическим отверстием 4 и седлом 5, силовую пружину 6, размещенную в полости корпуса 1, нагруженный силовой пружиной запорный элемент , выполненный в виде тарельчатого клапана 7 со стержнем 8, прецизионно размещенным в сквозном цилиндрическом отверстии 4 распылителя 3 с возможностью образования распиливающего канала между седлом 5 и тарелкой клапана 7 и открытия в направлении движения потока топлива и винтовые канавки 9, выполненные на боковой поверхности стержня 8 и сообщенные с полостью корпуса 1. 6 з.п. ф-лы, 4 ил, (Л о 00 XI ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 61/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 4

О (21) 4811786/06 (22) 09.04.90 (46) 15.10.92. Бюл. N. 38 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н.Н.Патрахальцев, С.Н.Девянин, Л.Н.Басистый и Е.Г.Пономарев (56) Кн. "Двигатели внутреннего сгорания:

Системы поршневых и комбинированных двигателей". Учебник для вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" / С.И.Ефимов, Н.А.Ивашенко, В.И.Ивин и др, Под ред. А,С.Орлина, М.Г,Круглова, 3-е изд, перераб. и доп. — М.:

Машиностроение, 1985, с.166, рис.147а. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущ„... Ж,, 1768791 А1 ность изобретения: форсунка содержит полый корпус 1 с каналом подвода топлива 2, закрепленный на корпусе, распылитель 3 с соосным сквозным цилиндрическим отверстием 4 и седлом 5, силовую пружину 6, размещенную в полости корпуса 1, нагруженный силовой пружиной запорный элемент, выполненный в виде тарельчатого клапана 7 со стержнем 8, прецизионно размещенным в сквозном цилиндрическом отверстии 4 распылителя 3 с возможностью образования распыливающего канала между седлом 5 и тарелкой клапана

7 и открытия в направлении движения потока топлива и винтовые канавки 9, выполненные на боковой поверхности стержня 8 и сообщенные с полостью корпуса 1. 6 з.п. флы,4ил, 1768791

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и предназначено для подачи топлива в камеру сгорания дизеля.

Известны аналоги — форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая корпус с каналами подвода топлива, закрепленный на нем распылитель и расположенную в сквозном цилиндрическом отверстии корпуса распылителя подпружиненную иглу, снабженную запорным корпусом, ниже которого на продолжении (удлинении) иглы выполнены винтовые канавки для организации вихревого движения впрыскиваемого топлива, пружину для нагружения иглы и расположенную в корпусе камеру для размещения пружины.

Недостатками этой форсунки являются большие энергозатраты (потери давления топлива) на формирование факела топлива заданной формы и степени дисперсности за счет организованных вихревых движений топлива в винтовых канавках на удлинении иглы распылителя. Кроме того, форсунка отличается сложностью технологии изготовления, высокой себестоимостью, Недостатком этой форсун ки также является необходимость уплотнения штока иглы форсунки для предотвращения просачивания топлива в полость над иглой и трудности регулировки начала подъема иглы в зависимости от нагрузки.

Известна форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая полый корпус с каналами для подвода топлива, закрепленный на корпусе распылитель с соосным сквозным цилиндрическим отверстием и седлом, силовую пружину, размещенную в полости корпуса, нагруженный силовой пружиной запорной элемент в виде тарельчатого клапана со стержнем, размещенным в сквозном цилиндрическом отверстии распылителя, Запирающий орган, регулируя размеры дросселирующего сечения, участвует в распределении топлива по объему камеры сгорания. На боковой поверхности стержня выполнены винтовые канавки и сообщены с полостью корпуса. Стержень открывается в направлении движения истечения топлива.

Недостатками этой форсунки являются трудности регулировки начала подъема иглы в зависимости от нагрузки, Кроме того, абсолютный уровень скоростей истечения и качества распыливания в сравнении с истечением через сопла невысок. Клапанная форсунка из-за воздействия высоких резко изменяющихся температур в цилиндре дизеля имеет неблагоприятные условия работы запирающего клапана, а также

ЗО

55 ограниченность обеспечиваемого качества распыливания и смесобразования, включая и формы топливной струи..

Цель изобретения — улучшение равномерности распределения топлива по объему камеры сгорания, Указанная цель достигается тем, что форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива, закрепленный на корпусе распылитель с соосным сквозным цилиндрическим отверстием и седлом, силовую пружину, размещенную в полости корпуса, нагруженный силовой пружиной запорный элемент, выполненный в виде тарельчатого клапана со стержнем, прецизионно размещенным в сквозном цилиндрическом отверстии распылителя с возможностью образования распыливающего канала между седлом и тарелкой клапана и отверстия в направлении движения тока топлива, и винтовые канавки, выполненные на боковой поверхности стержня и сообщенные с полостью корпуса, согласно изобретению, винтовые канавки выполнены с переменным углом наклона и сообщены с распыливающим каналом своим выходом, Указанная цель достигается также тем, что выходы винтовых канавок выполнены на разных высотах от тарелки клапана с возможностью последовательного начала открытия канавок.

Указанная цель достигается также тем, что винтовые канавки выполнены с переменной площадью поперечного сечения, убывающей в направлении движения топлива.

Указанная цель достигается также тем, что винтовые канавки на боковой поверхности стержня выполнены с треугольным, прямоугольным, полукруглым или трапецеидальным профилем сечения.

Сущность изобретения разъясняется чертежами, На фиг,1 изображена форсунка для подачи топлива в дизель, продольный разрез; на фиг.2 — продольный разрез форсунки в зоне распылителя форсунки, у канавки которого выполнены с переменным углом наклона на боковой поверхности стержня, а выходы их размещены на различном расстоянии от тарелки клапана; на фиг.З показан продольный разрез форсунки в зоне распылителя, у которого винтовые канавки выполнены с переменной площадью поперечного сечения, убывающей в направлении движения топлива; на фиг.4 изображен продольный разрез форсунки в зоне распылителя, у которого канавки с переменным углом наклона на боковой поверхности стержня вы176879 ) 5

30

40

55 полнены профильными (прямоугольными, треугольными, полукруглыми и трапецеидал ьн ы ми).

Форсунка содержит полый корпус 1 с каналом подвода топлива 2, закрепленный на корпусе распылитель 3 с соосным сквозным цилиндрическим отверстием 4 и седлом 5, силовую пружину 6, размещенную в полости корпуса 1, нагруженный силовой пружиной 6, выполненный в виде тарельчатого клапана 7 со стержнем 8, прецизионно размещенным в сквозном цилиндрическом отверстии 4 распылителя 3 с возможностью образования распыливающего канала между седлом 5 и тарелкой клапана 7, открывающейся в направлении движения топлива, На боковой поверхности стержня 8 выполнены винтовые канавки 9, сообщенные с полостью корпуса 1. Винтовые канавки 9 выполнены с переменным углом наклона для поворота струй топлива в камере сгорания по мере спускания тарельчатого клапана 7 от посадочного седла 5, Тарельчатый клапан 7 прижимается к посадочному седлу

5 силовой пружиной 6, регулируется изменением количества топлива, Поворот топливных струй при подаче топлива в камеру сгорания зависит от угла наклона винтовых канавок 9 B каждый момент времени выхода канавок 9 с переменным углом наклона из корпуса распылителя

3. Профилирование канавок 9 (требуемый угол наклона) зависит от требований рабочего процесса дизеля к степени поворота топливных струй от величины нагрузки, определяющей величину опускания стержня

8. При повороте топливных струй в камере сгорания дизеля по мере опускания стержня 8 нет необходимости создания вихревого движения воздушного заряда, что уменьшает потери мощности на насосные ходы и способствует увеличению эффективного коэффициента полезного действия. Поворот топливных струй в камере сгорания зависит от изменения угла наклона винтовой канавки и величины опускания стержня 8. Кроме того, по мере опускания стержня 8 происходит уменьшение сопротивления перетеканию топлива из полости корпуса 1 в камеру сгорания двигателя из-за уменьшения длины винтовых канавок с переменным углом наклона.

Форсунка для подачи топлива в дизель работает следующим образом.

При подаче топлива от насоса высокого давления топливо по каналу 2 поступает в полость корпуса 1. Топливо под давлением заполняет канавки 9 с переменным углом наклона, воздействует на дифференциаль-. ную площадку стержня S, вызывая его перемещение вниз.

Когда тарелка клапана 7 отходит от посадочного седла 5. начинается впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля, причем по мере опускания стержня 8 происходит поворот топливных струй относительно камеры сгорания и уменьшается сопротивление прохождению топлива по канавкам с переменным углом наклона изза уменьшения длины каналов.

После отсечки подачи топлива давление топлива в полости корпуса 1 падает и под воздействием усилия пружины 6 и давления газов в цилиндре происходит возвращение тарелки клапана 7 на посадочное седло 5 распылителя 3. Подача топлива в дизель прекращается.

Для подачи топлива в камеру сгорания дизеля на базовой поверхности стержня распылителя выходы винтовых канавок выполнены на разных высотах от тарелки клапана 7 h<, Ьг, пз и т.д., что дает возможность последовательного открытия канавок и изменения количества топлива, поступающего в камеру сгорания дизеля„.в зависимости от требований, предъявляемых к рабочему процессу дизеля. Кроме того, известно, что давление топлива в полости в начальный момент подачи топлива небольшое, поэтому для создания необходимого качества распыливания топлива необходимо, чтобы расход топлива был небольшой, а по мере увеличения давления он увеличивается, что и обеспечивается последовательным открытием канавок с переменным углом наклона.

Предложенное техническое решение позволяет получать различные законы подачи топлива, Например, можно осуществить большую подачу по количеству топлива в начальный момент времени с последующим ее уменьшением к концу подачи за счет того, что канавка 9 с переменным углом наклона, выполненные на боковой поверхности стержня 8, снабжены переменной площадью эффективного сечение, Таким образом, технико-экономический эффект от предлагаемого технического решения заключается в том, что выполнение на боковой поверхности стержня 8 канавок

9 с переменным углом наклона позволяет улучшить равномерность распределения топлива за счет поворота топливных струй в камере сгорания дизеля, что исключает необходимость создания вихревого движения воздушного заряда, способствует улучшению процесса смесеобразования и сгорания, и, как следствие, улучшаются

1768791 экономические и экологические показатели дизеля.

Формула изобретения

1, Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива, закрепленный на корпусе распылитель с соосным сквозным цилиндрическим отверстием и седлом, силовую пружину, размещенную в полости корпуса, нагруженный силовой пружиной запорный элемент, выполненный в виде тарельчатого клапана со стержнем, прецизионно размещенным в. сквозном цилиндрическом отверстии распылителя с возможностью образования распыливающего канала между седлом и тарелкой клапана и открытия в направлении движения потока топлива, и винтовые канавки, выполненные на боковой поверхности стержня и сообщенные с полостью корпуса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения равномерности распределения топлива, винтовые канавки выполнены с переменным углом наклона и сообщены с распыливающим каналом своим выходом.

2. Форсунка по п.1, отличающаяся

5 тем, что выходы винтовых канавок выполнены на разных высотах от тарелки клапана.

3. Форсунка по пп.1 и 2, о т л и ча ю щ ая с я тем, что винтовое канавки выполнены с переменной площадью поперечного сече10 ния, убывающей в направлении движении топлива.

4. Форсунка по пп.1-3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что винтовые канавки выполнены с треугольными профилем сечения.

15 5. Форсунка по пп.1-3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что винтовые канавки выполнены с прямоугольным профилем сечения.

6. Форсунка по пп.1 — 3, отл и ч а ю щая с я тем, что винтовые канавки выполнены

20 с полукруглым профилем сечения.

7. Форсунка по пп.1-3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что винтовые канавки выполнены с трапецеидальным профилем сечения.

1768791

Составитель Н. Патрахальцев

Техред М.Моргентал Корректор С, Пекарь

Редактор

Заказ 3629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет повысить ресурс распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам подачи топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить угол конуса раскрытия топливного факела и улучшить тонкость распиливания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива путем предварительного дегидрирования углеводородов топлива

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить топливную экономичность работы двигателя путем улучшения характеристики распыливания топлива в процессе подъема и посадки запорной иглы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность распылителя в работе путем уменьшения закоксовывания распыливающего отверстия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх