Устройство для перемещения грузов

 

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно - к устройствам на аэростатических опорах (АСО) для перемещения грузов. Оно может быть использовано для внутрикорпусных перемещений на машиностроительных заводах - в механических, сборочных и других цехах. Задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении непрерывного маневренного перемещения груза. Устройство содержит установленную на АСО платформу с опорной пятой и опорными элементами, расположенными под каждой АСО. Каждый элемент выполнен в виде плоской пластины с буртиком. Контур пластины образован двумя полуокружностями, соединенными параллельными линиями, а концентрично с полуокружностями в пластинах выполнены сквозные отверстия, в которых заподлицо с верхней плоскостью пластины установлены цилиндрические пяты. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к устройствам на аэростатических опорах (АСО) для перемещения грузов. Эти устройства могут использоваться для внутрикорпусных перемещений на машиностроительных заводах в механических, сборочных и других цехах. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения непрерывного маневренного перемещения груза. На фиг.1 показан общий вид устройства (вид сверху); на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1. Устройство для перемещения грузов содержит аэростатические опоры (АСО) 1, на которых установлена грузовая платформа 2. Под каждой из АСО установлен соответствующий ей опорный элемент (искусственная поверхность). Такой элемент выполнен в виде пластины или звена 3 с буртиком 4 по верхнему торцу. Контур пластины 3 образован двумя полуокружностями, соединенными параллельными линиями, а концентрично с полуокружностями в пластинах выполнены сквозные отверстия, в которых заподлицо с верхней плоскостью пластин установлены цилиндрические пяты 5 и 6 с диаметром, равным или превышающим диаметр АСО. По вертикальной оси каждой из АСО 1 между ее корпусом и грузовой платформой 2 установлена звездочка 7, в корпусе которой закреплен вертикальный палец 8. Все звездочки 7 объединены цепью 9, связанной с пневмоприводом 10. Рассмотренная конструкция работает следующим образом. В исходном положении все АСО 1 установлены на пятах 5, а пластины 3 расположены по направлению требуемого перемещения. Оператором подается сжатый воздух в АСО, они "всплывают", и платформа начинает перемещаться (вручную или с помощью привода) по элементам искусственной поверхности. При этом АСО 1 переезжают с пят 5 на пластины 3. Буртики 4 исключают съезд АСО с элементов искусственной поверхности в процессе перемещения. Продолжая движение по пластинам 3, АСО оказываются на пятах 6. В этот момент включается привод 10, который через цепь 9 начинает вращать звездочки 7 с установленными в них пальцами 8. Пальцы 8 поворачивают пластины 3 с пятами 6 вокруг пят 6 на требуемый угол, определяемый маршрутом (траекторией) движения, АСО 1 продолжают движение и с пят 6 через пластины 3 снова попадают на пяты 5. Затем цикл операций повторяется: включается привод 10, и пластины 3 с пятами 6 поворачиваются уже вокруг пят 5 на следующий требуемый угол и т.д. Таким образом, рассмотренная конструкция обеспечивает всенаправленное непрерывное движение платформы на АСО по неподготовленной поверхности без периодического включения и отключения АСО.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, содержащее установленную на аэростатических опорах (АСО) платформу с опорной пятой и опорными элементами, расположенными под каждой АСО, каждый из которых выполнен в виде плоской пластины с буртиками, и механизм перемещения пластин, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет обеспечения непрерывного маневренного перемещения груза, контур каждой пластины образован двумя полуокружностями, соединенными параллельными линиями, а концентрично с полуокружностями в пластинах выполнены сквозные отверстия, в которых заподлицо в верхней плоскостью пластины установлены цилиндрические пяты, при этом механизм перемещения пластин выполнен в виде размещенных на вертикальных осях АСО звездочек с пальцами, соединенных цепью, связанной с приводом, закрепленным на платформе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к опорам на воздушной подушке, которые могут быть использованы для внутрицеховой транспортировки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к экранопланам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции экраноплана

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано для передвижения гибкого тела неограниченной длины по труднодоступной местности

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппаратам на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях экранопланов

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке
Наверх