Силовой отсек кессона крыла в зоне крепления пилона двигателя

 

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к силовым отсекам кессона крыла в зоне крепления пилона двигателя. Цель изобретения повышение надежности конструкции в эксплуатации путем облегчения подхода для предварительной дефектации узлов крепления пилона и силового отсека крыла и обеспечения ремонта этой зоны. Для этого в одной из нервюр 4 поперечного набора выполнен негерметичный люк лаз 3 со съемной стенкой 14 с образованием двух смотровых окон на противоположных сторонах проема этого люка лаза, при этом съемная стенка 4 представляет собой панель 16 со стойками, а в последующей негерметичной нервюре выполнен проем лаз, размещенный между силовым узлом для навески пилона двигателя и другим герметичным люком лазом на нижней панели отсека, при этом на одной из негерметичных нервюр, размещенных по диагонали отсека, закреплен узел навески двигателя. 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к силовым отсекам кессона крыла в зоне крепления пилона двигателя. Целью изобретения является повышение надежности конструкции в эксплуатации путем облегчения подхода для предварительной дефектации узлов крепления пилона и силового отсека крыла и обеспечения ремонта этой зоны. На фиг. 1 дан общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 разрез Д-Д на фиг. 3. Силовой отсек кессона крыла 1 в зоне крепления пилона двигателя летательного аппарата 2 содержит негерметичный люклаз 3 в одной из нервюр поперечного набора 4, подкрепляющей панели 5 со стрингерным набором 6 в отсеке 7, имеющем герметичные нервюры 8 и диагональную нервюру 9 с узлами 10 навески двигателя. Нервюра 4 имеет секции 11, 12 и 13, при этом средняя секция 12 имеет съемную стенку 14 и негерметичный люк-лаз 3 во фланце 15, в виде которого выполнена средняя секция 12. Съемная стенка 14 выполнена в виде панели 16 с накладками 17 и стоек 18. Накладки 17 попарно смонтированы на панели 16 со стороны люка-лаза 3 во фланце 15 и размещены соосно узлами крепления 19, которые закреплены на стойках 18. Негерметичный люк-лаз 3 перекрыт съемной стенкой 14 (А) с образованием по обеим ее сторонам двух смотровых окон величиной , где А размер съемной стенки, В размер люка-лаза на противоположных сторонах проема этого люка-лаза. В отсеке смонтированы топливотрубопроводы 20, механизм управления предкрылками 21 и крепеж 22 (типа заклепок, болт-заклепок и т.п.). Для проникновения в кессон крыла 1 имеются герметичные люки 23, а между кромками люка-лаза 3 и съемной стенкой 14 образованы смотровые окна 24. Края панели 16 подкреплены профилями 25 от действия сил сдвига. В отсеке имеются негерметичные нервюры 26, в одной из которых выполнен проем-лаз 27, а также стремянка 28 для удобства проведения осмотра на стоянке летательного аппарата. В процессе эксплуатации кессон крыла 1 летательного аппарата 2 подвержен действию сжимающей силы и изгибающего момента от воздушных нагрузок. Все это парируется продольным стрингерным набором 6 на панелях 5 и поперечным набором, выполненным в виде нервюр поперечных силовых элементов 4, герметичных нервюр 8 и диагональной нервюры, имеющей узлы 10 закрепления навески пилона двигателя. Осмотр отсека 7 и внутренней поверхности кессона крыла 1 с узлами 10 и 21 осуществляется после вскрытия в крыле 1 герметичных люков 23 только через смотровые окна 24, В случае проведения ремонтных работ открывают узлы крепления 19 на стойках 18 и снимают панель 16 с люка-лаза 3, чтобы обслуживающий персонал проник в отсек 7 между диагональной нервюрой 9 и нервюрой поперечного набора 4 (секции 11, 12, 13), а также через дополнительный проем-лаз 27 в нервюре 26. Установка съемной стенки 14 осуществляется в обратной последовательности, при этом накладки 17 обеспечивают плотное прилегание панели 16 к фланцу 15 (средняя секция 12), а также узлов крепления 1 стоек 18 к силовым поясам поперечного элемента 4, чтобы свести на нет эксцентриситет при действии сжимающей силы на поперечный силовой элемент кессона крыла 1, т.е. исключить возникновение дополнительных изгибающих моментов, которые снижают надежность крыла в целом.

Формула изобретения

СИЛОВОЙ ОТСЕК КЕССОНА КРЫЛА В ЗОНЕ КРЕПЛЕНИЯ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ, содержащий передний и задний лонжероны, продольный набор, на нижних панелях которого размещены герметичные люки-лазы и поперечный набор в виде герметичных и негерметичных нервюр, одна из которых снабжена съемной стенкой в виде панели со стойками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции в эксплуатации путем облегчения подхода для предварительной дефектации узлов крепления пилона и силового отсека крыла и обеспечения ремонта этой зоны, в нем в нервюре со съемной стенкой выполнен негерметичный люк-лаз, перекрываемый съемной стенкой с образованием по обеим ее сторонам двух смотровых окон величиной (B A) / 2, где A размер объемной стенки, B размер люка-лаза на противоположных сторонах проема этого люка-лаза, а в последующей негерметичной нервюре выполнен проем-лаз, размещенный между силовым узлом для навески пилона двигателя и другим герметичным люком-лазом на нижней панели, при этом одна из герметичных нервюр размещена по диагонали отсека и на ней закреплен узел навески пилона двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к спортивным самолетам

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к технологии изготовления и герметизаций трехслойных металлических сотовых панелей

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при сборке несущих аэродинамических поверхностей с силовым набором типа нервюра

Изобретение относится к авиациоййЫ технике и может быть использовано преимущественно в сверхтяжелых пассажирских самолетах

Изобретение относится к авиации, в частности к мотодельтапланам

Самолет // 1819811
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в самолетах для деловых связей, патрулирования лесов, рек и т.д., а также в дистанционно-лилотируемых летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах

Изобретение относится к области воздухоплавания , в частности к аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к области авиации , а именно к конструкциям летающих лодок

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)
Наверх