Система для подъема затонувших судов

 

Использование; подъем затонувших судов . Сущность изобретения: система содержит самоходный понтон с грузозахватными телескопическими органами, каждый из которых выполнен в виде гибкого элемента с балластируемыми полостями и буровым устройством . 2 з.п. ф-лы, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 С 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4877591/11 (22) 20.08,90 (46) 07.07.93. Бюл. hb 25 (76) С. П.Филипчук (56) Патент США М 3730122, кл. В 63 С 7/08, 1973. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЬЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ

Изобретение относится к устройствам для подъема затонувших судов и других предметов.

Цель изобретения — повышение эффективности, надежности и безопасности подъема затонувшего судна или другого объекта.

На фиг.1 схематически изображен самоходный понтон с бункерами и гибкими элементами в виде лап, между которых содержится затонувшее судно, вид сбоку; на фиг.2 — то же, с затонувшим судном; на фиг.3 — элемент (лапы) самоходного понтона.

Система для подьема затонувших судов содержит (фиг.1) самоходный понтон 1 с известными машинами управления, которые на рисунке не показаны, обеспечивающие его передвижение по поверхности воды, по месту затонушего судна и обратно к берегу.

Гребной винт 2 вертикального действия расположенный сверху на самоходном судне, бункеры 3 расположенные по торцам самоходного судна с пультами управления машинами самоходного понтона способных отсоединяться от самоходного понтона и самостоятельно всплывать на поверхность воды, ножи 4 для срезания надстроек на затонувшем судне, укрепленных снизу бун„„ Ы„„1826953 АЗ (57) Использование; подъем затонувших судов. Сущность изобретения: система содержит самоходный понтон с грузозахватными телескопическими органами, каждый из которых выполнен в виде гибкого элемента с балластируемыми полостями и буровым устройством. 2 з.п. ф-лы, 3 ил, керов, плоскости 5 поворотно управляемые для корректировки судна, элементы 6 с зуб- 3 чатыми рейками 7, которые в зацеплении с зубатыми колесами установленными на телескопически раздвигающихся балках 8, зубчатые колеса на рисунке не показаны.

Гибкие элементы состоят из звеньев 9, 10, 11 (фиг.1, 3). Звенья гибких элементов сочленены шарнирами 12 и оснащены гидроцилиндрами 13, соединенными с гидронасосами 14 управляемые электродвигателями 15. Нижние звенья 11, гибких элементов оснащены буровыми устройствами 16 с автономным электроприводом 17 "О установленным внутри каждого звена. Вер- (Л хние звенья гибких элементов содержат по- (Д лости 18, которые могут соответственно, в определенной комбинации наполняться водой и дополнительно к изменению положения самого управляемого понтона, могут изменять его положение, то есть соответственно перекашивать его достигая этим параллельности с затонувшим судном и соответственно максимального r, риближения к нему. Судно содержит амортизирующие пружины 19, приемно-передающий гидролокатор 20 с гидроакустическим устройством, шланги 21 отсасывания жидкости

50 с затонувшего судна черед патрубок 22 укрепленного на затонувшем судне 23.

Система для подьема затонувших судов работает следующим образом.

По поверхности воды к вертикали затонувшего судна движется самоходный пон тон 1 или его буксируют туда более быстроходные суда. затем самоходный понтон подобно подводной лодки при помощи гидролокационных приборов 23 загружается по месту затонувшего судна. Предварительно обрезав или обломав настройки мачты, трубы, антенны максимально приблизившись к затонувшему судну и соприкасаясь амортизационными пружинами 19 предварительно сориентировавшись параллельно корпусу затонувшего судна при помощи всех имеющихся полостей и движителей самоходного судна и в частности полостей 18 гибких элементов. После этого телескопические балки 8 раздвигаются на заданную ширину соизмеримую с шириной затонувшего объекта, гибкие элементы 9, 10, 11 опускаются до низа затонувшего судна и при помощи гидроустройстн 13, 14, 15 см. рис.3 на шарнирах 12 сгибаются под низом по периметру затонувmего судна, приводится в горизонтальное положение вместе с самоходным понтоном, В случае твердой породы, на котором лежит затонувшее судно она бурится буровым устройством 16 и гибкие элементы имеют возможность осуществить захват затонувшего судна снизу. При возможности из затонувmего судна может быть откачана жидкость посредством шланга 21 сочлененного с патрубком 22 или через него шланг может быть заведен в другие камеры затонувшего судна. После выравнивания затонувшего судна и самоходного понтона посредством образования полости в самоходном понтоне 1 и в верхних звеньях 18 гибких элементов, а также подготовки к приведению в действие всех движителей в том числе и гребного винта 2, которых может быть несколько, управление из бункеров 3 переключается на дистанционный род работы и бункеры отсоединяются, всплывают на поверхность Воды. А управление подъемного самоходного судна с захваченным затонувшим судном осуществляется при помощи гидроакустических устройств 20, на которые подается команда из вблизи находящихся подводных лодок, И так далее работает вся система для подъема затонувших судов на всем пути следования ее к берегу.

На поверхности воды могут буксировать всю систему также другие плавучие средства.

Использование предложенного изобретения для подъема затонувших судов даже с опасным грузом, например с биологическим, атомными средствами, нефтью, другими отравляющим или взрывоопасными средствами обеспечивает максимальную аккуратность и безопасность подъема и нераспространения этих опасных средств в окружающую среду так как захваты типа гибких элементов подводятся под низ затонувшего судна и не давят они на бока, Телескопические балки обеспечивают соизмеримость пространства между захватами с затонувшим судном или другим объектом, что характеризует эту систему универсальностью и использование ее на любых глубинах многократно.

Формула изобретения

1. Система для.подъема затонувших судов, содержащая самоходный понтон с грузозахватными органами для взаимодействия с затонувшим судном, выполненными с возмо>кностью изменения своей длины и расположенными попарно на бортах корпуса понтона, о т л и ч а ю щ а я -. с я тем, что, с целью повышения эффективности, надежности и безопасности работы по подъему судна, каждый грузозахватный орган выполнен в виде телескопической балки и гибкого элемента, который кинематически связан с последней посредством зубчато-реечной передачи и выполнен с возможностью изгиба посредством гидравлического привода в своих средней и концевой частях.

2. Система по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что каждый гибкий элемент в своей концевой части снабжен буровым устройством.

3. Система поп.1, отл ича ю щаясятем, что каждый гибкий элемент выполнен с балластируемыми полостями.

1826953

1826953

Составитель С.Филипчук

Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор С,Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2328 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Система для подъема затонувших судов Система для подъема затонувших судов Система для подъема затонувших судов Система для подъема затонувших судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройства для подъема .затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к понтону переменной плавучести преимущественно для подводных трубопроводов

Изобретение относится к подводно-техническим работам, в частности к средствам для подъема затонувших судов

Изобретение относится к области аварийно-спасательных и судоподъемных работ

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов с морского дна

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ
Наверх