Убираемая подножка летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике и касается проектирования элементов конструкции фюзеляжа, а также убираемых подножек, которые в убранном положении не выступают за внешние обводы фюзеляжа. Цель изобретения снижение сопротивления фюзеляжа и уменьшение габаритов подножки в убранном положении при сохранении ее комфортности. Подножка выполнена двухсекционной с кинематической связью между обеими 2 и 3 секциями и фюзеляжем 4. Такая конструкция подножки обеспечивает, с одной стороны, возможность уменьшить ее габариты в убранном положении до величины габаритов каркаса, на котором закреплена первая внутренняя секция 1 опорной площадки, что позволяет убирать подножку в ограниченные внутрифюзеляжные объемы без выступания за внешние обводы фюзеляжа, а с другой стороны обеспечивает достаточный вынос подножки относительно обвода фюзеляжа в выпущенном положении, что отвечает требуемым параметрам комфортности подножки. При выпущенном положении подножки обе секции: внутренняя 2 и наружная 5 удерживаются с помощью кинематической связи и упоров 21 и 22. При уборке подножки каркас 1 вместе со звеньями 9 и 10 поворачивается относительно шарнирного узла 3, приближая тем самым шарнирные узлы 11 и 12 звеньев 9 и 10 к фюзеляжу 4, вследствие чего происходит поворот звеньев 9 и 10, а вместе с ними и второй внешней секции 5 относительно шарнирного соединения 6. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам, обеспечивающим посадку высадку пассажиров и экипажа в летательный аппарат и из него. Изобретение наиболее эффективно может быть использовано на вертолете. Целью изобретения является снижение сопротивления фюзеляжа и уменьшение габаритов подножки в убранном положении при сохранении ее комфортности. На фиг.1 показан общий вид конструкции; на фиг.2 вид сбоку подножки летательного аппарата в убранном и выпущенном положении; на фиг.3 вид сбоку второго варианта подножки летательного аппарата в выпущенном и убранном положении. Убираемая подножка летательного аппарата содержит каркас 1 с первой внутренней секцией опорной площадки 2, шарнирный узел 3 крепления каркаса 1 к фюзеляжу 4, вторую внешнюю секцию опорной площадки 5, связанную с каркасом 1 посредством шарнирного соединения 6 и двухзвенником 7, 8, состоящих из первых звеньев 9, 10, которые закреплены на каркасе 1 с помощью шарнирных узлов 11, 12 и из вторых звеньев 13, 14, соединенных со второй секцией опорной площади 5. При этом первые звенья 9, 10 соединены с фюзеляжем 4 посредством кинематической связи, которая может быть выполнена в нескольких вариантах, два из которых показаны на фиг.2 и 4. В первом варианте в качестве кинематической связи применяются шарнирные тяги 15 и 16, соединяющие звенья 9 и 10 посредством закрепленных на них шарниров 17 и 18 с фюзеляжем 4. Второй вариант кинематической связи представлен в виде ползунов 19, установленных на звеньях 9 и 10, которые взаимодействуют с криволинейными плоскими направляющими 20, закрепленными на фюзеляже 4. Кроме того, на каркасе 1 между шарнирными узлами 11 и 12 установлены упоры 21 и 22, на которые опираются звенья 9 и 10, удерживающие вторую внешнюю секцию опорной площадки 5 при выпущенном положении подножки. Работа подножки осуществляется следующим образом. При выпущенном положении подножки обе секции 2 и 5 опорной площадки удерживаются с помощью вышеописанной кинематической связи и упоров 21 и 22. При уборке подножки каркас 1 вместе со звеньями 9 и 10 поворачивается относительно шарнирного узла 3, приближая тем самым шарнирные узлы 11 и 12 звеньев 9 и 10 к фюзеляжу 4, вследствие чего происходит поворот звеньев 9, 10, а вместе с ними и второй секции 5 опорной площадки относительно шарнирного соединения 6. Таким образом, выполнение подножки двухсекционной с предложенной кинематической связью позволяет с одной стороны уменьшить ее габариты в убранном положении без выступания за внешние обводы фюзеляжа, что очень важно для летательных аппаратов, имеющих ограниченные внутрифюзеляжные объемы и требующих высокие аэродинамические качества, а с другой стороны, обеспечивает достаточный вынос подножки относительно обвода фюзеляжа в выпущенном ее положении, что отвечает требуемым параметрам комфортности подножки.

Формула изобретения

УБИРАЕМАЯ ПОДНОЖКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая шарнирно закрепленный на фюзеляже каркас с опорной площадкой и шарнирные тяги, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления фюзеляжа и уменьшения габаритов подножки в убранном положении при сохранении ее комфортности, в ней опорная площадка выполнена из двух секций, одна из которых внешняя - соединена с каркасом посредством шарнира и двузвенника, шарнирно установленного на каркасе и соединенного кинематической связью с фюзеляжем, при этом каркас снабжен упором, размещенным между шарнирными узлами крепления двузвенника к каркасу, и шарниром внешней секции опорной площадки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к убираемым подножкам летательного аппарата

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бортового трапа для посадки экипажа в самолет через нишу шасси

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в транспортных вертолетах

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения входа-выхода из летательного аппарата (ЛА), людей преимущественно из пассажирского самолета, как в условиях нормальной эксплуатации, так и при аварийных ситуациях на земле

Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей
Наверх