Роликоподшипник

 

Использование: машиностроение, в подшипниковом производстве для изготовления подшипников качения. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное кольцо с бортами, внутреннее кольцо, сепаратор , в гнездах которого размещены ролики . Цилиндрические поверхности перемычек и борта наружного кольца центрируют ролики . Расстояние между бортами наружного кольца равно длине перемычки сепаратора. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК.. Ж» 1828961 А1 (я)5 F 16 С 19/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Г к -. -. --,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,."„ ;,"„."

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862379/27 (22) 27.08.90 (46) 23.07.93. Бюл. ¹ 27 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) В.Г,Андриевский, А.В.Гайдамака и

Б.А.Л агутин (56) Авторское свидетельство СССР № 301468, кл, F 16 С 33/58, 1968. (54) РОЛИКОПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции роликоподшипника, и может быть использовано в подшипниковом производстве при изготовлении подшипников качения, Цель изобретения — повышение срока службы роликоподшипника.

3а счет введения вышеуказанного отличительного признака. использование предложенного технического решения позволяет снизить сопротивление вращению и улучшить условия смазки деталей подшипника, повысить надежность сепаратора, Положительный эффект от использования предложенного технического решения объясняется следующими соображениями.

Экспериментально установлено, что в момент действия на подшипник осевых усилий оси роликов могут быть не параллельны оси подшипника; в этих случаях торцы роликов имеют с бортами кольца лишь точечный контакт(см. фиг.1, точки А и В). При этом возникают условия, при которых борта могут быть уподоблены токарному резцу с острым углом резания (см. фиг,2, точки А и В). В ре(57) Использование; машиностроение, в подшипниковом производстве для изготовления подшипников качения. Сущность изобретения; подшипник содержит наружное кольцо с бортами, внутреннее кольцо. сепаратор, в гнездах которого размещены ролики. Цилиндрические поверхности перемычек и борта наружного кольца центрируют ролики. Расстояние между бортами наружного кольца равно длине перемычки сепаратора, 5 ил. зультате происходит удаление смазочного материала с торцов роликов, появление (д надиров и царапин на контактирующих поверхностях и, как следствие, рост сопротивления вращению подшипника и увеличение сил взаимодействия тел качения и сепаратора, что приводит в свою очередь к интенсивному износу сепаратора, Ъ

Наибольший угол поворота ролика в ка- (ф сательной к дорожке качения наружного с/ кольца плоскости в значительной степени определяется расстоянием между бортами сКЪ наружного кольца.

Улучшение условия трения торцов роли- 0 ков с деталями подшипника, приводящим к появлению так называемого эффекта "токарного резца", достигается путем ограничения угла поворота ролика в гнезде и сепаратора. При этом точечный контакт повернутого торца ролика с острыми кромками бортов наружного кольца (см. фиг.2, точки А и В) преобразуется в конт зкт повернутого торца ролика с плоскостью основания сепаратора (cM, фиг.3, точки А и В) где исчезает эффект токарного резца, счищаю1828961 щего смазку, и появляется возможность образования масляной пленки междутрущимися деталями подшипника качения. В случае, если сепаратор изготовлен иэ цветного металла обеспечивается дополнительное снижение трения ролика с деталями подшипника за счет уменьшения коэффициента трения пары сталь — цветной металл по сравнению с парой сталь по стали.

На фиг.1 — 3 изображены конструкции роликоподшипника; на фиг.4 — вид сечения; на фиг,5 — то же, вид сбоку.

Конструкция предложенного подшипника качения содержит: внутреннее (безбортовое) 1 и наружное (двухбортовое) 2 кольца, ролики 3, сепаратор 4, борта 5, цилиндрические поверхности 6 перемычек 7 и плоские поверхности 8 оснований 9.

Предложенный подшипник качения работает следующим образом.

Для нормальной работы подшипника необходимо, чтобы длина ролика I> 10 не превышала длины I 11 перемычки 7, Б моментдействия на вращающийся подшипник качения осевых усилий или перекоса, например, наружного кольца относительно внутреннего, оси роликов становятся не параллельны оси наружного кольца. B результате повернутые торцы роликов начинают взаимодействовать с плоскостями 8 оснований 9, ограничивающих дальнейшие развороты роликов, что обеспечивается благодаря равенству расстояния 12 между бортами

5 наружного кольца 2 с длиной 11 перемычки 7 сепаратора 4, По сравнению с прототипом предложенная конструкция подшипника качения позволяет повысить срок службы подшипника эа счет снижения сопротивления вращению и улучшению условий смазки деталей благодаря обеспечению более благоприятных условий трения при взаимодействии торцовых поверхностей роликов с деталями подшипника, Использование предложенного технического решения позволит, кроме того, повысить надежность конструкции сепаратора за счет снижения сил взаимодействия роликов с сепаратором благодаря улучшению условий трения на торцах роли20 ков, Формула изобретения

Роликоподшипник, содержащий наружное кольцо с бортами, внутреннее кольцо, сепаратор, в гнездах которого размещены ролики, центрируемые цилиндрическими поверхностями перемычек и бортами наружного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, рас30 стояние между бортами наружного кольца равно длине перемычки сепаратора, 1828961

18289б1

40

Составитель А,Гайдамака

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л,Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2472 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР i13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Роликоподшипник Роликоподшипник Роликоподшипник Роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, a именно к радиальноупорным роликоподшипникам с перекрещивающимися осями

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности
Наверх