Модель птицелета

 

Изобретение относится к авиамодельному спорту и может быть использовано в авиамоделях, летающих при помощи машущих крыльев, а также в авиации. Цель изобретения - повышение стабилизации машущего полета, увеличение скорости и дальности полета, улучшение взлета с земли . Это достигается тем, что модель птицелета содержит фюзеляж, два крыла с валами, стабилизатор, резиномотор, связанный с коленчатым валом, который через тяги связан с рычагами, неподвижно соединенными с втулками, насаженными на раму накопителя энергии с возможностью колебания в плоскости, перпендикулярной этой раме, и имеющими рычаги, между которыми натянуто резиновое кольцо. При этом накопитель энергии снабжен с каждой стороны двумя втулками с упорами общим валом с рычагом, на котором насажены втулки с упорами и дополнительным валом и втулкой с рычагами. На первой втулке с упором выполнен продольный разрез, в который входит рычаг общего вала. Вторая втулка с упором установлена на общем валу со стороны упора с возможностью поступательного перемещения, а с другой стороны она неподвижно соединена с дополнительным валом с рычагом, который входит в паз. выполненный поперек дополнительной втулки с рычагом, насаженной на дополнительный вал с возможностью вращения в ограниченном секторе углов и неподвижно соединенный с валом крыла. Причем рычаг втулки накопителя выполнен Z-образным, установлен во втулке с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси втулки, и соединен с рычагом общего вала, который соединен с рычагом дополнительной втулки с помощью троса, проходящего через ролик, установленный с возможностью вращения на рычаге дополнительного вала. При этом модель снабжена шасси, а крыло - лонжероном . 2 ил. с с со Сд О GJ СП CJ

COIO3,СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з В 64 С ЗЗ(00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

h чение скорости и дальности полета, улучшение взлета с земли.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид птицелета; на фиг.2 - накопитель энергии.

Модель птицелета содержит фюзеляж 1. два крыла 2; стабилизатор 3. В качестве

{21) 4144187/23 (22) 05.11.86 (46) 30.07.93. Бюл. 1Ф 28 (75) С.А. Решетов (56) Васильев Г.С. Основы полета моделей с машущими крыльями. M.: Изд-во оборонной промышленности, 1953.с.107, 109, 111, 113, 116, 118-121.

Решетов С. Птицелет отправляется в rioлет. — Моделист-конструктор, 1978, М 2, с.38, 39. (54) МОДЕЛЬ ПТИЦЕЛЕТА (57) Изобретение относится к авиамодельному спорту и может быть использовано в авиамоделях, летающих при помощи машущих крыльев, а также в авиации. Цель изобретения — повышение стабилизации машущего полета, увеличение скорости и дальности полета, улучшение взлета с земли. Это достигается тем, что модель птицелета содержит фюзеляж. два крыла с валами, стабилизатор, резиномотор, связанный с коленчатым валом, который через тяги связан с рычагами, неподвижно соединенными с втулками, насаженными на раму накопителя энергии с воэможностью колебания в плоскости, перпендикулярной этой раме, и имеющими рычаги, между которыми

Изобретение относится к авиамодельному спорту и может быть использовано в авиамоделях, летающих при помощи машущих крыльев, а также в авиации, Целью изобретения является повышение стабилизации машущего полета, увели.. Ж 1830353 А1 натянуто резиновое кольцо. При этом накопитель энергии снабжен с каждой стороны двумя втулками с упорами общим валом с рычагом, на котором насажены втулки с упорами и дополнительным валом и втулкой с рычагами. На первой втулке с упором выполнен продольный разрез, в который входит рычаг общего вала. Вторая втулка с упором установлена на общем валу со стороны упора с возможностью поступательного перемещения. а с другой стороны. она неподвижно соединена с дополнительным валом с рычагом, который входит в паз, выполненный поперек дополнительной втулки с рычагом, насаженной на дополнительный вал с воэможностью вращения в ограниченном секторе углов и неподвижно соединенный с валом крыла. Причем рычаг втулки накопителя выполнен Z-образным, установлен во втулке с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси втулки, и соединен с рычагом общего вала, который соединен с рычагом дополнительной втулки с помощью троса, проходящего через ролик, установленный с возможностью вращения на рычаге дополнительного вала. При этом модель снабжена шасси, а крыло — лонжероном. 2 ил..3

1830353 двигателя на фюзеляже 1 установлен резиномотор 4, приводящий в движение коленчатый вал 5, который через тягу 6 связан с рычагам 7 накопителя энергии. Накопитель энергии состоит,из рамы 8 с насаженными на нее втулками 9, с которыми жестко связаны рычаги 7. Втулка-упор 10 (втулка с упором} соединена с втулкой 9 с возможностью движения вперед-назад с помощью оси 11.

С другой стороны втулки 9 в сделанном продольном разрезе укреплен с возможностью движения влево-вправо фигурный рычаг 12 растяжения резинового кольца 13. Рычаг 14 неподвижно соединен с общим валом 15, который входит кэк во втулку-упор 10, так и во втулку-упор 16 (втулка с упором). Рычаг

14 проходит через продольную прорезь вала t 0, вдоль которой рычаг 14 имеет возможность движения. Втулка-упор 16 закреплена на общем валу 15 с возможностью движения вперед-назад с помощью оси 17. Рычаги 12 и 14 соединены тягой 18, положение которой может регулироваться. С втулкой-упором 16 неподвижно соединен дополнительный вал 19 с рычагом 20, на который с возможностью вращения и движения вдоль него насажен ролик 21.

На дополнительном валу 19 с возможностью вращения в ограниченном секторе, регулируемом планкой 22, укреплена дополнительная втулка 23 с рычагом 24. С дополнительной втулкой 23 неподвижно связан вал крыла 2. Трос 25 с кольцами 26 и 27, надетыми соответственно на рычаги 24 и 14 проходит через ролик 20. Положение колец

26 и 27 на рычагах 24 и 14 может регулироваться. На торце рычага 20 выполнен ступор для удержания ролика 21. На дополнительной втулке 23 выполнена стойка для закрепления резинового троса 28 крыла 2, снабженного лонжероном 29.

К носовой части фюзеляжа 1 прикреплены шасси 30. Рычаг 12 закреплен на втулке

9 помощью оси 31. Резиновый трос 28 крыла

2 закреплен на оси 32, установленной на втулке 23.

Устройство работает следующим образам, Раскручиваясь, резиномотор 4 приводит во вращение коленчатый вал 5, который приводит в возвратно-поступательное движение рычаги 7 через тяги 6, за счет чего втулка 9 совершает колебания вверх-вниз относительно рамы 7 накопителя энергии, Это колебание через втулку 10, общий вал

15, втулку 16, дополнительный вал 19, и дополнительную втулку 23 передается валу крыла 2 и приводит его в движение.

При взлете при взмахе крыла вверх (первоначально в исходном состоянии резиновое кольцо слабо натянуто) за счет вы45

В процессе движения крыла вниз (к нижней точке) перепад давления уменьшается, угол атаки принимает значение до планирования, при этом происходит сжатие резины 13 до состояния планирования и передача энергии накопителя.

В полете происходит непрерывное управление углом атаки, стреловидностью и пределами махов. Угол атаки и стреловидность при этом изменяется в меньших пределах, чем при взлете.

Дополнительным преимуществом модели является возможность установки лонжерона 29 от первой корневой нервиры, который повышает жесткость крыла, за счет чего улучшаются аэродинамические свойстбранного угла атаки крыло получает движение вперед, происходит незначительная тяга модели вперед.

Система втулка 10 — общий вал 15—

5 втулка 16 — дополнительный вал 19 — дополнительная втулка 23 отклоняется вместе с крылом 2 вверх, что через тягу 18 незначительно отклоняет рычаг 12 и натягивает кольцо 13. Это усилие передается за счет

10 конструкции рычага 12 (Z-образности) в вертикальную плоскость и помогает движению крыла вперед и облегчает работу коленвала в вертикальной плоскости.

В верхней точке взмаха(при максималь15 ном значении Vj за счет изменения перепада давления над крылом и под крылом крыло отходит назад, стремясь к исходному до начала взмаха положению зэ счет того, что коленвал находится в мертвой точке. Рабо20 ты крыла вэтот момент прекращается,,Натяжение резинового кольца 13 увеличивается до состояния, как при планировании модели.

В процессе взлета за счет лобового сопротивления происходит "перелом" между втулками 10 и 16 (за счет того, что втулкаупор 16 закреплена общем с втулкой 10 общем валу 15 с возможностью движения вперед-назад), что увеличивает стреловид30 ность, незначительно натягивая резиновое кольцо 13.

При взмахе крыла вниз (в начальной стадии) изменяется перепад давления под крылом и над ним (за счет конструкции крыла), 35 изменяется угол атаки, стреловидность крыла еще больше увеличивается за счет нарастания лобового сопротивления. Концевая часть крыла 2 движется быстрее корневой части, получая при этом большее лобовое

40 сопротивление, что препятствует отходу крыла и назад и сохраняет тягу вперед всего крыла. Резиновое кольцо 13 сохраняет растянутое состояние, увеличивая тягу вперед.

1830353 ва модели. В прототипе конструкция меха- кольцо, отличающаяся тем, что, с целью низма, приводящего в движенье крылья, не повышения стабилизации машущего полепозволяет применять лонжерон, т.е. крыло та, увеличения скорости и дальности полета, не имеет возможности измерять угол атаки улучшения взлета с земли, накопитель энеркорневых частей крыльев в активном машу- 5 гии снабжен с каждой стороны двумя втулщем полете. Установка лонжерона в прото- ками с упорами, общим валом с рычагом, на типе деформирует крыло. который насажены втулки с упорами. и доТаким образом, накопитель энергии по- полнительными валом и втулкой с рычагами, могает двигателю как при взмахе крыльев при этом на первой втулке с упором выполвверх, так и при махе крыльев вниз, что 10 нен продольный разрез, в который входит увеличивает скорость и дальность полета. рычаг общего вала, вторая втулка с упором

Изменения угла атаки и стреловидности установлена на общем валу со стороны упокрыльев позволяют в каждой фазе движе- ра с воэможностью поступательного перения крыла обеспечить их оптимальное зна- мещения, сдругойстороыы она неподвижно чение. в результате чего повышается 15 соединенасдополнительнымваломсрычастабилизация машущего полета, гом,.который входит в паз, выполненный

Установка колец 26, 27, планки 24, тяги поперек дополнительной втулки с рычагом, 18, резинового кольца 13 позволяет легко насаженной на дополнительный вал с воэотрегулировать модель до планирования. можностью вращения в ограниченном секВседеталиптицелетавыполненыизтех 20 торе углов и неподвижно соединенной с же материалов, что и прототип. валом крыла, причем рычаг втулки накопиФ о р м у л а и э о б р е т е н и я теля выполнен Z-образным, установлен во

Модель птицелета, содержащая фюзе- втулке с возможностью вращения вокруг ляж, два крыла с валами, стабилизатор, ре- оси, перпендикулярной оси втулки, и соедизиномотор, связанный с коленчатым валом, 25 нен с рычагом общего вала, который соекоторый через тяги связан с рычагами, не- динен с рычагом дополнительной втулки с подвижно соединенными с втулками, наса- помощью троса, проходящего через ролик, женными на раму накопителя энергии с установленный с возможностью вращения возможностью колебания в плоскости, пер- на рычаге дополнительного вала, при этом пендикулярной этой раме, и имеющими ры- 30 модель снабжена шасси, а крыло — лонжерочаги, между которыми натянуто резиновое ном.

1830353

Составитель А.Васичкин

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор

П о ственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ПроиэводственнЗаказ 2514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по:изобретениям и открытия р

ытиям п и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Модель птицелета Модель птицелета Модель птицелета Модель птицелета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в моделях летательных аппаратов с машущим крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах с подвижным крылом, Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам , эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при создании моделей аппаратов машущего полета - махолетов

Изобретение относится к области авиамоделизма, в частности к устройствам привода машущих аэродинамических поверхностей моделей летательных аппаратов

Махолет // 2112703
Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки мелких партий грузов в труднодоступных районах

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации, а также к ветрогидроэнергетике и судовой технике

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания орнитоптеров

Изобретение относится к области авиации
Наверх