Привод крыла махолета

 

ПРИВОД КРЫЛА МАХОЛЕТА, содержащий два кривошнпно-шатунных механизма , шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения кривошипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности дистанционного изменения угла установки крыла, механизм изменения углового положения кривошипов выполнен в виде жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему паразитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1121182 з(д) В 64 С 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2724800/40-23 (22) 27.12.78 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) H. И.. Богомолов (53) 629.735.47 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 230273, кл. 62 В 34, опублик. 1909. (54) (57) ПРИВОД КРЫЛА МАХОЛЕТА, содержащий два кривошипно-шатунных механизма, шатуны .которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения кривошипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности дистанционного изменения угла установки крыла, механизм изменения углового положения кривошипов выполнен в виде жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему паразитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.

1121182

Составитель P. Назарова

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Заказ 7653/! 3 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к авиации.

Известен привод крыла махолета, содержащий два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения=- кривошипов (1) .

Недостатком известного привода является то, что в нем изменение углового положения кривошипов осуществляется на стоянке летательного аппарата, а в процессе полета такое изменение не предусмотрено.

Следовательно, в известном устройстве отсутствует возможность изменения аэродинамических сил (силы тяги и подъемной силы) в зависимости от режима полета, т.е. дистанционно из кабины летчика.

Цель изобретения — обеспечение возможности дистанционного изменения угла установки крыла.

Указанная цель достигается тем, что в приводе крыла махолета, содержащем два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения 25 кривошипов, указанный механизм выполнен в виде жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему паразитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.

На чертеже схематично представлен привод крыла махолета.

Привод содержит два кривошипно-шатунных механизма, шатуны и 2 которых шарнирно соединены с крылом 3 махолета в точках, разнесенных вдоль хорды крыла, а кривошипы 4 и 5 жестко соединены с ведомыми зубчатыми колесами 6 и 7 соответственно, сдвинутыми относительно друг друга и вращающимися синхронно в одну сторону. Вращение зубчатым колесам 6 и 7 передается от ведущей шестерни 8 через паразитные шестерни 9 — 12. Паразитные шестерни 10 и 11, 11 и 12, а также шестерня 12 и зубчатое колесо 7 шарнирно связаны с помощью серег 13 и 14 и рычага 15, свободный конец которого соединен с пультом управления, например, посредством эксцентрика 16. Кривошипы 4 и 5 установлены со взаимным смещением на угол р, определяющий угол установки крыла.

Устройство работает следующим образом.

От двигателя вращение передается через систему паразитных шестерен 9, 10, 11 и

12 зубчатым колесам 6 и 7, а затем жестко соединенным с ними кривошипам 4 и 5, и через шатуны 1 и 2 преобразуется в перемещение крыла 3.

На различных режимах полета изменение угла установки крыла, вызывающее изменение аэродинамических сил (силы тяги и подъемной силы), обеспечивается путем соответствующего углового смещения кривошипов 4 и 5, осуществляемого перемещением рычага 15 по команде с пульта управления, например, за счет поворота эксцентрика 16.

Регулирование величин углов установки крыла, осуществляемое дистанционно на различных режимах полета, позволяет улучшить летные характеристики всего летательного аппарата.

Привод крыла махолета Привод крыла махолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к аппаратам с маховыми движениями крыльев, называемыми орнитоптерами

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению
Наверх