Управляемый дозатор подачи компонента

 

Использование: двигателестроение, а именно системы питания, преимуществен-, но дизельных двигателей. Цель - повышение точности дозирования компонентов водотопливной эмульсии. Сущность изобретения: управляемый дозатор подачи компонента содержит управляемый приводе виде секции .1.9. насоса высокого давления, включенного своей наполнительной полостью 29 в систему низкого давления. Нагнетательная полость 18 секции 19 сообщена с полостью 15 передаточного механизма 14, торец 12 поршня 13 которого жестко связан с поршнем 10 насосного элемента 1. Поршень 10 размещен в стакане 8 с возможностью осевого перемещения и образования при этом наполнительно-нагнетательной камеры 6, ограниченной внутренней поверхностью 7 стакана 8 и торцом 9 поршня 10. Камера 6 сообщена каналами 4 и 5 с наполнительным м нагнетательным клапанами 2 и 3. 1 з.п.флы, 1 ил. л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 02 М 25/02//43/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4891707/06 (22) 17.12,90 (46) 30,07.93. Бюл, М 28 (76) О.А,Гладкое, В,А,Суворов, B.В.Данщиков, С.Г.Шалашин и Н.M.Tîìèëèí (56) Авторское свидетельство СССР

М 1449692, кл, F 02 M 25/02, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1193282, кл. F 02 М 25/02, 1984. (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ДОЗАТОР тЖДАЧИ

КОМПОНЕНТА .«(57) Использование: двигателестроение, а именно системы питания, преимуществен-. но дизельных двигателей. Цель — повышение точности дозирования компонентов водотопливной эмульсии, Сущность изобреИзобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам дозирования компонентов водотопливной эмульсии в системах топливоподачи дизельных двигателей.

Целью изобретения является повышение точности дозирования компонентов водотопливной эмульсии.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Управляемый дозатор компонента содержит насосный элемент 1 с наполнительным 2 и нагнетательным 3 клапанами, установленными соответственно в наполнительном 4 и нагнетательном 5 каналах, сообщенных с наполнительно-нагнетательной камерой 6, образованной внутренней поверхностью 7 стакана 8 и торцом 9 поршня

„„ЯЦ„„1831583 АЗ тения: управляемый дозатор подачи компонента содержит управляемый привод в виде секции 19 насоса высокого давления, включенного своей наполнительной полостью 29 в систему низкого давления. Нагнетательная полость 18 секции 19 сообщена с полостью 15 передаточного механизма 14, торец

12 поршня 13 которого жестко связан с поршнем 10 насосного элемента 1. Поршень 10 размещен в стакане 8 с возможностью осевого перемещения и образования при этом наполнительно-нагнетательной камеры 6, ограниченной внутренней поверхностью 7 стакана 8 и торцом 9 поршня 10, Камера 6 сообщена каналами 4 и 5 с наполнительным и нагнетательным клапанами 2 и 3. 1 з.п.флы, 1 ил.

10, размещенного в стакане 8 с возможностью осевого перемещения. Торец 11 поршня 10 жестко связан с торцом 12 поршня 13 передаточного механизма 14, размещенного с воэможностью осевс о перемещения и с образованием напорной полости 15 во втулке 16 передаточного механизма 14. Полость 15 ограничена торцом 17 поршня 13 и сообщена с нагнетательной полостью 18 секции 19 плунжерного насоса высокого давления. При использовании доэатора для приготовления водотопливной эмульсии в дизельном двигателе в качестве секции 19 могут быть использованы неработающие секции насоса высокого давления дизельного двигателя. На поверхности поршня 13 выполнен упор 20 в виде кольцевого бурта, размещенного с воэможностью взаимодей1831583

55 ствия с торцом 21 втулки 16. Секция 19 имеет орган регулирования подачи 22 в виде зубчатой рейки, кинематически связанной с поворотной зубчатой втулкой 23, жестко связанной с плунжером 24 секции 19. На поверхности плунжера 24 выполнена винтовая отсечная кромка 25, а последний опирается на толкатель 26 с роликом 27, сопряженным с кулачком кулачкового вала

28. Секция 19 имеет также наполнительную полость 29. Поршень 10 насосного элемента

1 подпружинен пружиной 30, Дозатор работает следующим образом.

В .нагнетательную полость 18 под низким давлением подают рабочую жидкость (при приготовлении водотопливной эмульсии в дизельном двигателе — дизельное топливо), которая заполняет напорную полость 15 передаточного механизма 14. При этом давление подачи рабочей жидкости с учетом площади торца 17 поршня 13 не. превышает силу упругости пружины 30, которая находится практически в свободном состоянии при положении поршня 10 на упоре 20, В этом положении поршня 10(после наполнительного хода) наполнительно-нагнетательная камера 6 насосного элемента 1 заполнена дозируемым компонентом (при приготовлении водотопливной эмульсии— водой или змульгатором), поступившей в камеру 6 через наполнительный клапан 2 по наполнительному клапану 4. При вращении от привода (условно не показан) кулачкового вала 28, кулачок, набегая на ролик 27 толкателя 26, приподнимает последний, приводя в движение плунжер 24 секции 19, который при своем нагнетательном ходе перекрывает наполнительное окно, сообщенное с наполнительной полотью 29 секции

19, и начинается сжатие рабочей жидкости в полостях 18 и 15, Давление в последней начинает возрастать, и при превышении (с учетом площади торца 17) силы упругости пружины 30 поршень 10 насосного элемен. та 1 начинает увеличиваться, клапан 2 закрывается, а нагнетательный клапан 3 открывается и дозируемый компонент в строго определенном количестве вытесняется под давлением по нагнетательному каналу 5, после чего кулачок вала 28 сбегает из под ролика 27 толкателя 26, последний под воздействием пружины опускается, плунжер 24 идет вниз и сообщает полость

15 с полостью 29 секции 19. Давление в полости 15 падает, и поршни 13 и 10 под воздействием .пружины 30 возвращаются в исходное положение (наполнительный ход).

При этом клапан 3 закрывается, а клапан 2 открывается и дозируемый компонент под действием перемещения поршня 10 начина5

40 ет поступать в камеру 6, Поршень 10 в конце своего наполнительного хода встает на упор

20, при этом камера 6 снова заполнена дозируемым компонентом и дозатор готов к следующему циклу работы.

При необходимости изменения количества дозируемого компонента с помощью зубчатой рейки 22 и втулки 23 разворачивают плунжер 24, ориентируя винтовую кромку 25 относительно наполнительного окна секции 19 на более раннее или более позднее перекрытие наполнительного окна кромкой 25, увеличивая или уменьшая тем . самым количество рабочей жидкости, сжимаемой плунжером 24 в полостях 18 и 15.

Возможна также и регулировка количества . рабочей жидкости не по началу, а по концу подачи. Выполнение передаточного механизма гидравлическим позволяет исключить наличие люфтов, присущих механическим передачам. и снизить инерционность системы в целом, использование в качестве провода секции 19 насоса высокого давления позволяет исключить неточности дозирования, связанные с параметрами топлива в системе низкого давления, а также автоматически учитывать количест" перепускаемого из насоса высокого давления дизельного двигателя топлива. наличие же упора 20, регулирующего наполнительный ход поршня 10 насосного элемента 1; обеспечивает одну и ту же величину наполнения наполнительно-нагнетательной камеры 6 насосного элемента 1, что также в конечном итоге повышает точность дозирования.

Формула изобретения

1, Управляемый дозатор подачи компонента, преимущественно водотопливной эмульсии в.дизельный двигатель, содержащий управляемый привод, гидравлически включенный в топливную систему низкого давления дизельного двигателя, поршневой насосный элемент с наполнительным и нагнетательным каналами и установленными в них наполнительным и нагнетательным клапанами, выполненный в виде стакана и подпружиненного поршня, прецизионно размещенного в стакане с возможностью осевого перемещения и образования при этом наполнительно-нагнетательной камеры, ограниченной внутренней поверхностью стакана и торцом поршня с сообщенной с каналами насосного элемента, и передаточный механизм, связывающий поршень насосного элемента с управляемым приводом. отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования, управляемый привод выполнен в виде по меньшей мере одной секции плунжерного насоса вы1 831583 сокого давления дизельного двигателя, имеющей орган регулирования подачи, передаточный механизм выполнен в виде втулки и размещенного в ней с воэможностью осевого перемещения и образованием напорной полости поршня с упором, ограничивающим наполнительный ход поршня насосного элемента, один из торцов поршня передаточного механизма жестко связан с торцом поршня насосного элемента со стороны, противолежащей наполнительно-нагнетательной камере последнего, а другой торец поршня передаточного механизма ограничивает напорную полость, причем последняя сообщена с нагнетательной полостью секции плунжерного насоса высокого дав5 ления.

2. Дозатор по п.1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что ограничивающий наполнительный ход поршня насосного элемента упор выполнен. в виде бурта, размещенного на

10 поверхности поршня передаточного механизма с возможностью взаимодействия с торцом втулки последнего.

У

Управляемый дозатор подачи компонента Управляемый дозатор подачи компонента Управляемый дозатор подачи компонента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтопливным дизелям с газотурбинным наддувом и комбинированным смесеобразованием и способу его работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтопливным дизелям с газотурбинным наддувом, использующим одновременно с традицией ным дизельным топливом спиртовые топлива , например метанол, этанол и другие

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно судовым

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пажаробезопасности углеродных топлив при внештатных ситуациях на объектах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к обработке различных видов углеводородного топливного сырья и может быть использовано в различных технологических процессах, как при переработке углеводородного сырья, с целью повышения выхода светлых нефтепродуктов, так и при подготовке его при сжигании в различных энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пожаробезопасности углеводородных топлив транспортных средств и стационарных объектов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх