Нагружатель

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для обкатки и испытания механических передач общего назначения. Сущность изобретения: нагружатель содержит неподвижную стойку, балансирную раму с электродвигателем, отсчетную шкалу со стрелкой, датчик для замера крутящего момента , сектор и хомут со шпилькой и грузом, выполненным с возможностью перемещения по шпильке, при этом датчик крутящего момента выполнен с возможностью взаимодействия с сектором. 4 ил. $

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 L 3/16 (ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4931088/10 (22) 24.04.91 (46) 30.07.93. Бюл. № 28 (71) Павлодарское научно-производственн е объединение по механизации сборочных работ (72) Н.И.Пономарев и P.Н.Бакеева (73) Павлодарское научно-производственное объединение по механизации сборочных работ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1515079, кл. G 01 1 3/16, 1987. (54) НАГРУЖАТЕЛ Ь

Изобретение относится к машиностроению и может использовано в стендах для обкатки и испытания механических передач (редукторов, коробок передач и1.п.) общего назначения.

Для повышения точности определения нагрузочных способностей механических передач нагружатель, содержащий балансирную раму с электродвигателем и отсчетной шкалой, дополнительно снабжен датчиком замера крутящего момента, выполненным с возможностью взаимодействия с сектором, закрепленным на балансирной раме, хомутом со шпилькой и грузом, перемещающимся по шпильке.

На фиг. 1 изображен общий вид нагружателя; на фг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 1, Устройство содержит неподвижную стойку 1, на которой установлена бвлвнсирная рама в виде цилиндрического корпуса 2, к одному торцу которого прикреплен элект. Ж „1831667 А3 (57) Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для обкатки и испытания механических передач общего назначения.

Сущность изобретения: нагружатель содержит неподвижную стойку, балансирную раму с электродвигателем, отсчетную шкалу со стрелкой, датчик для замера крутящего момента, сектор и хомут со шпилькой и грузом, выполненным с возможностью перемещения по шпильке, при этом датчик крутящего момента выполнен с возможностью взаимодействия с сектором, 4 ил. родвигатель 3 постоянного тока, вал 4 которого проходит внутри корпуса 2, при этом на цилиндрическом корпусе 2 со стороны вала а

4 закреплен хомут 5, на котором при помощи шпильки 6 закреплен груз 7. Устройство содержит съемный двуплечий рычаг ъ

8, используемый для тарировки шкалы 9, ©р закрепленной на стойке 1. Шкала 9 и стрел- р ка 10 с сектором 11, закрепленные на корпусе 2 балансирной рамы, и датчик 12, закрепленный на стойке 1, служат для замера крутящего момента при помощи датчика

13, закрепленного на хомуте 5, 4

Диск 14 с пазами 15, закрепленный на валу4, служитдля замера частоты вращения вала 16 иэделия 17. Датчики 12 и 13 элект- () рически связаны с показывающими приборами (на чертежах не показаны), на световых табло которых высвечиваются показания.

Работа нвгружателя осуществляется следующим образом, Ъ

1831667

После монтажа нагружателя на стенде (не показан) производят балансировку двигателя 3, для чего ослабляют хомут 5, После успокоения двигателя 3 надо затянуть хомут

5, стрелку 10 установить на "0" шкалы 9.

Затем необходимо установить и закрепить на балансирной раме двуплечий рычаг 8, отбалансировать гайками (не показаны), навернутыми на концы рычага 8, произвести тарировку шкалы 9, расположенной на заданном радиусе стойки 1, на соответствие ее делений на создаваемый крутящий момент от установки необходимого груза на конец рычага 8 на заданном плече. Стрелка

10 должна совместиться с соответствующей отметкой на шкале 9, При несоответствии необходимо груз 7 переместить по шпильке

6 (показания стрелки 10 в единицах крутящего момента). Такой же крутящий момент высвечивается на табло вторичного прибора (не показан), получающего импульсы от датчика 12.

После этого вал 16 нагружаемого изделия соединяют с валом 4 электродвигателя

3. При включении стенда (не показан) реактивный крутящий момент, создаваемый электродвигателем 3 постоянного тока, работающим в режиме генератора, нагружает изделие 17, величину крутящего момента показывает стрелка 10 и вторичный показывающий прибор (не показан). Величину крутящего момента можно регулировать изменением тока возбуждения двигателя постоянного тока. При этом частота вращения вала 16 изделия 17 высвечивается на табло вторичного прибора (не показан), получающего импульсы от датчика 13, взаимодействующего с диском 14.

Использование заявленного устройства

5 позволит получать величину крутящего момента на приборах сразу в заданных единицах измерения. Кроме того, применив два нагружателя, можно определить КПД испытуемых передач (редукторов, коробок пере10 дач и т,п.), для чего необходимо один нагружатель настроить на режим двигателя, а другой — на режим генератора, а между ними установить испытуемую механическую передачу. Зная крутящий момент на нагружателе, работающем в режиме двигателя, и крутящий момент нагружателя, работающего в режиме генератора, можно определить КПД испытуемой передачи.

Формула изобретения

Нагружатель, содержащий неподвижную стойку, балансирную раму с закрепленным на ней электродвигателем и отсчетную шкалу со стрелкой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения нагрузочных способностей механических передач, он снабжен датчиком для замера крутящего момента, сектором, за30 крепленным на балансирной раме, и хомутом со шпилькой и грузом, выполненным с возможностью перемещения по шпильке, при этом датчик крутящего момента выпрлнен с возможностью взаимодействия с сек35 тором.

1831667

Составитель С.Фирстова

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2549 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нагружатель Нагружатель Нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения крутящим моментом приводов и механизмов при их испытаниях

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузочных и пусковых моментов при контроле электрических машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании микроэлектродвигателей

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения микропроводов и микродвигателей моментом заданной величины

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению , в частности к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить диапазон измерения моментов при сохранении высокой чувствительности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для нагружения различных двигателей и приводов
Наверх