Гидродинамический тормоз

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение точности измерения. При испытании двигателей большой мощности они подсоединяются к валу 8 гидротормоза. При заполнении водой полости тормоза и вращении ротора 6 на статоре 3 создается тормозной момент, уравновешиваемый реактивным моментом динамометра . Величина тормозного момента регулируется с помошью шиберов 10. При полностью открытых углублениях 13 статора 3 и 14 ротора 6 величина тормозного момента будет максимальной. При закрытых углублениях с помощью шиберов величина тормозного момента будет минимальной. Для расширения тормозной характеристики в сторону увеличения мощности предусмотрена возможность стогюрения ротора 7 через вал 23 и стопор 2х. на статор1 Ч, При врашении ротора Ь и застопср ьном на статор 3 роторе 7 статор 3 будет воспринимать дополнительный тормозной момент от взаимодействия углублений 15 и 1Ь. Динамометр в ттом случае будет показывать сумму моментов от взаимодействия углублений 13, 14 и 15, 16. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 3 (Л

(Ю (lf) 5 Al (Sl)5 G 01 ? 3 16 е

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

N AeTOPCKOMV SV

ЮВ

° Ю

ЮЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ГМэИ (ЙНТ СССР (21) 4467383/10 (22) 29. 07. 88 (46) 30.04.91. Бюл. Р 16 (75) О.Л.Скоблов (53) 531 781 (088.8) (56) Гавриленко Б.А. и др. Гидравлические тормоза. Машгиз 196 1, с. 85.

Там ше, с. 107, рис, 109. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию. Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение точности измерения. При испытании двигателей большой мощнос ти они подсоединяются к валу 8 гидротормоза.

При заполнении водой полости тормоза и вращении ротора 6 на статоре 3 создается тормозной момент, уравновешиваемый реактивным моментом динамомет2 ра. Величина тормозного момента ре гулируется с помош ю шиберов 10. При полностью открытых углублениях 13 статора 3 и 14 ротора 6 величина тормозного момента будет максимальной. Прн закрытых углублениях с помощью шиберов величнна тормозного момента будет минимальной. Для расширения тормозной характеристики .в сторону увеличения мощности предусмотрена возможность стопорения ротора 7 через ва7 23 и стопор 2 на статор.. 1„ При вращении ротора 6 и застопсреьном на статор 3 роторе 7 статор 3 будет воспринимать дополнительный тормозной момент от взаимодействия углублений 15 и lb. Ди- I намометр в этом случае будет показывать сумму моментов от взаимодействия углублений 13, 14 и 15, 16.

1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1645858

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может применяться в гидродинамических тормозах для испытаний различных двигателей в широких диапазонах мощностей, Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение точности измерения.

На фиг.1 представлен гидродинами ческий тормоз, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Гидродинамический тормоз состоит из станины 1, на которой балансирно в подшипниках 2 установлен статор 3.

Статор 3 через рычаг 4 соединен с динамометром 5. Внутри статора установлен ротор 6, а внутри ротора 6 соосно ему установлен второй ротор 7. 20

Испытуемый двигатель подсоединяется к валу 8 ротора 6 или к валу 9 ротора 7. Загрузка тормоза осуществляется с помощью шиберов 10. Вода в тормоз подается в отверстие, где находится гибкий шланг 11, а сливается через отверстие, где выполнен гибкий шланг 12, На внутренних торцовых поверхностях статора по его окружности выполнены углубления 13, обращенные к углублениям 14 ротора 6. На внутренних торцовых поверхностях ротора 6, который выполнен пустотелым, находятся дополнительные углубления

15, обращенные к углублениям 16 ротора 7, расположенного внутри ротора 6 соосно ему. У основания наружного ротора 6 выполнены отверстия 17 для входа воды, а для выхода воды — отверстия 18. Шиберы 10 насажены на ва- „ лы 19, жестко связанные с кул»сами 20. синхронный разворот которых осуществляется от электродвигателя 2 1 через ходовой винт 22. Вал 23 ротора 6 имеет возможность стопоре»ия на статор 45 с помощью стопора 24.

Гидродинамический тормоз работает следующим образом.

При испытании двигателей большой мощности они подсоединяются к валу 8 гидротормоза. При заполненной водой полости тормоза и вращении ротора Ь на статоре 3 создается тормозной момент, уравновешиваемый реактивным моментом динамометра 5, Величина тор55 мбзного момента регулируется с помощью шиберов 10. При пол»ос тыо открытых углублениях 13 статора 3 и углублениях 14 ротора 6 величина тормоэного момента максимальна, при закрытых углублениях с помощью шиберов величина тормозного момента минимальна. Для расширения тормозной характеристики в сторону увеличения мощности в изобретении предусмотрена воэможность стопорения ротора 7 через вал 23 и стопор 24 на статор 3.

При вращении ротора 6 и эастопоренном на статор 3 роторе 7 статор 3 воспринимает дополнительный тормозной момент от взаимодействия углублений

15 и 16. Динамометр в этом случае показывает сумму моментов от взаимодействия углублений 13-16. Взаимодействие углублений 15 и 16 при вращении ротора Ь и застопоренном на статср 3 роторе 7 происходит при полном заполнении полости Г водой, которая поступает через отверстия 17 у основания ротора 6 и вытекает под определенным давлением через периферийные отверстия 18 под действием це»тробежных сил.

При испытании двиraтелей меньшеA мощности, что позволяет характеристика тормоза при полностью закрытых шиберах 10, двигатель подсоединяют к ротору 7 через вал 9. Вращение ротора 7 вызывает взаимодействие углублений 15 и 16, в результате чего ротор 6 начинает вращаться с оборотами меньшими, чем обороты ротора 7 вследствие проскальзывания. Враще»ие ротора 6 вызывает взаимодействие углублений 13 и 14 с передачей тормозного момента на статор и уравновешива»ие его ди»амометром 5.

При этом величина тормозного момента, передаваемого от ротора 7 на статор 3 зависит как от геометрии углублений 15, 16 и 13, 14, так и от положения шиберов 10, что позволяет расширить тормозную характеристику в сторону минимальной мощности.

Формула » з о б р е т е н и я

1. Гидроди»ам»ческий тормоз, содержащий станину, на которой закреплен связанный с динамометром. статор с расположен»ыми »а его окружности

»а внутренней торцовой поверхности углублениями, два ротора с углубле»иями, распаложе»ными по окружности

»а торцовых поверх»остях, и шиберы, связанные со статсром, о т л и ч а1645858

Ф г. 1

Составитель Т. Ишкова

Техред Л.Олийнык

Корректор Т,Палий

Редактор С.Лисина

Заказ 1346 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.укгород, ул. Гагар

It 11

Г ина 101 ю шийся тем, что, с целью уменьше ния габаритов и повыше ния точнос ти измерения, один из роторов выполнен пустотелым с дополнительными углублениями, расположенными по окружности на внутренних торцовых поверхностях, а другой ротор расположен соосно внутри первого ротора с воэмошностью стопорения эа статор.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что у основания наружного ротора выполнены отверстия для входа воды, а на периферии— для выхода.

Гидродинамический тормоз Гидродинамический тормоз Гидродинамический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить диапазон измерения моментов при сохранении высокой чувствительности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для промышленных испытаний червячных редукторов общего назначения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения моментов сопротивления вращению вала специальных изделий ,в частности, токосъемников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для нагружения различных двигателей и приводов

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения микропроводов и микродвигателей моментом заданной величины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании микроэлектродвигателей

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузочных и пусковых моментов при контроле электрических машин

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения крутящим моментом приводов и механизмов при их испытаниях
Наверх