Устройство для контроля ускорения транспортного средства

 

Использование: в автомобильной электронике для контроля ускорения транспортного средства. Устройство содержит формирователь 1, генератор тактовых импульсов 2, блок коррекции сигналов скорости 13, распределитель интервалов времени 3, регистр сдвига 4, два блока сравнения 6. 9, блок индикации 14, элемент ИЛИ 5, два счетчика 7, 8, два элемента задержки 10,11. 1-2-4-8-9-12, 13-3-7-9-12, 3-5-7, 5-13, 13-4-8-9.3-10-13. 10-11-8, 11-7, 13-14.2 ил. 1 Т1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 47872.1 О/11 (22} 26.01.90 (46) 07.08.93, Бюл. М 29 (75) А.И.Суздальцев и H.À.Ñóçäàëüöåâà (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1737847, кл. В 60 0 1/44, 1988. (54) YCTPOACTBO. ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСКОРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в автомобильной электронике для контроля ускорения транспорт„„!Ж„„1832086 Al (я)з В 60 0 1/44, G 01 P 15/16 ного средства. Устройство содержит формирователь 1, генератор тактовых импульсов

2, блок коррекции сигналов скорости 13, распределитель интервалов времени 3, регистр сдвига 4, два блока сравнения 6. 9, блок индикации 14, элемент ИЛИ 5, два счетчика 7, 8, два элемента задержки 10, 11.

1 — 2 — 48 — 9 — 12, 13 — 37 — 9 — 12,3 — 57,5-13, 13-4-8 — 9. 3 — 10 — 13, 10 — 11 — 8, 11 — 7, 13-14. 2 ил, б

1832086

Изобретение относится к автомобильной электронике, предназначено для контроля знака ускорения транспортного средства и формирования сигнала начала торможения в системах сигнализации торможения и может быть использовано в.автоматических системах определения . тормозного пути в процессе испытания автомобилей.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг.1 и 2 представлены соответственно функциональная схема предлагаемого устройства и функциональная схема блока коррекции сигналов скорости.

Устройство содержит формирователь 1, связанный на входе 15 с датчиком. перемещения транспортного средства (на чертежах не показан). Один из выходов формирователя 1 связан с управляющим входом генератора тактовых импульсов 2.

Второй выход формирователя 1 связан с информационным входом И1 блока коррекции сигналов скорости 13, информационный выход В1 которого связан с входом распределителя интервалов времени 3 и Rвходом регистра сдвига 4, тактирующий вход которого связан с выходом генератора тактовых импульсов 2, а информационный вход — с одним из выходов распределителя интервалов времени 3, другие выходы которого связаны с первым "а" управляющим и обнуляющим "d" входами блока сравнения

6, второй управляющий "Ь" вход которого связан с выходом регистра сдвига 4, а тактируемый вход — с выходом генератора тактовых импульсов 2 и первым управляющим входом У1 блока коррекции сигналов.скорости 13, второй У2 и третий УЗ управляющие входы которого связаны с выходами f u g блока сравнения 6, причем выходы е и f блока сравнения 6 подключены к блоку выделения сигналов отрицательного ускорения 12, выход17 которогоявляется выходом устройства. Вторые информационные выходы В2 блока 13 связаны с блоком индикации

14. По входу 16 подается сигнал "Сброс", который через схему ИЛИ 5 поступает на

R-вход распределителя 3. Блок сравнения 6 содержит два счетчика 7, 8, выходы которых связаны соответственно с первыми An и вторыми Вп входами схемы сравнения 9, выход которой является выходом блока сравнения

6, в который входят также линии задержки

10, 11, выход последней связан с входами счетчиков 7, 8 и является третьим выходом блока 6. Блок коррекции сигналов скорости

13 содержит (фиг.2) первый 26 и второй 22 счетчики импульсов, D-триггер 18, элемент задержки 1.9, RS-триггер 20, элемент И 21, элемент памяти 23. регистр 24 и элемент сравнения 25, выходом которого образован первый В1 информационный выход блока, а входы элемента сравнения 25 соединены с выходами регистра 24 и выходами первого

26 счетчика импульсов, обнуляющий вход которого соединен с выходом упомянутого элемента сравнения 25, а другой вход с одним из входов D-триггера 18 образуют информационный вход И1 блока 13, Второй вход 0-триггера соединен с собственным ин- версным выходом и через элемент задержки 19 с одним из входов RS-триггера 20, один из выходов которого связан с третьим входом D-триггера }8, прямой выход которого и инверсный выход RS-триггера 20 подключены ко второму и третьему входам элемента И 21, первый вход которого обра-, зует первый вход У1 блока 13. Выход элемента И 21 соединен со вторым входом второго счетчика импульсов 22, первый .вход которого связан со вторым входом RSтриггера 20 и образует третий вход УЗ блока

13. Выходы счетчика 22 соединены с информационными входами элемента памяти 23 и образует выходы В2 блока. 13 на элементы индикации 14. Вход разрешения записи РЕ элемента памяти 23 образует второй вход

У2 блока 13, причем выходы элемента памяти подключены к информационным входам регистра 24.

После включения питания необходимо подать сигнал "Сброс" по входу 16, отчего распределитель интервалов времени 3, выполненный в виде счетчика с коэффициентом деления 3, установится через схему

ИЛИ 15 в нулевое состояние, сработают схемы задержки 10, 11, отчего счетчики 7, 8 в блоке сравнения 6 и счетчик 22 с триггером

20 в блоке 13 также установятся в нулевое состояние. В регистре 24 блока 13 от сигнала "Сброс" установится "1", При поступлении сигнала с датчика перемещения по входу 15 на выходах формирователя 1 формируются короткие импульсы прямой и обратной полярности. Импульс обратной полярности на время его действия выключает из работы генератор тактовых импульсов

2, тем самым синхронизируются последовательности импульсов с датчика перемещения и с генератора 2, Импульс прямой полярности с формирователя 1 поступит на вход И1 блока коррекции сигналов скорости

13, сформируется на его выходе В1 и поступит на вход распределителя 3, устанавливая его в первое состояние (единичный сигнал на выходе 1), тем самым разрешая работу счетчика 7 в блоке 6, На вход счетчика 7 начинает поступать (вход С) первая серия импульсов с генератора 2 (первый такт ра1832086 боты распределителя 3). С приходом второго импульса на вход распределителя 3 он переключается во второе положение, тем самым подавая разрешение на информационный вход регистра 4. В счетчике 7 к этому моменту записано число импульсов. соответствующее первому временному интервалу (между первым и вторым импульсами с датчика перемещения). Начинается второй такт работы распределителя. Первый импульс с генератора 2 установит на первом выходе регистра сдвига 4 единицу, тем самым разрешая работу счетчика 8 в блоке 6.

Второй импульс с генератора 2 будет заполняться единицами. перемещаясь по выходам регистра, но на первом выходе постоянно будет сохраняться. Счетчик 8также будет подсчитывать импульсы с генератора 2 до прихода третьего импульса с датчика перемещения.

С приходом третьего импульса от датчика перемещения регистр 4 установится в нулевое состояние, запрещая счет импульсов счетчика 8, а распределитель 3 — в третье состояние, но за счет обратной связи через схему ИЛИ 5 распределитель 3 установится в нулевое состояние. После третьего импульса с датчика перемещения заканчивается 2-й такт работы распределителя 2, при этом на выходе схемы сравнения

9 блока 6 появится единичный импульс только в том случае, если код в счетчике 7 меньше кода в счетчике 8 (это неравенство возможно только при торможении транспортного средства). Сигнал с выхода блока

6(выход "а") поступит на блок 12 выделения отрицательного ускорения и при поступлении второго сигнала со схемы задержки 10 сформирует на выходе блока 12 единичный сигнал, который через выход 17 поступит в систему сигнализации торможения. Через время. определенное схемами задержки 10 и 11 (t2, 1з), сигнал с нулевого выхода распределителя 2 погасит счетчики 7 и 8. Чувствительность устройства можно регулировать, подключая ко второму управляющему входу

"Ь" блока 6 тот или.иной выход регистра 4, что позволяет уменьшать код. записанный в счетчик 8 на соответствующее число единиц. Рассмотренные три такта работы распределителя 3 составляют цикл обработки информации по определению сигнала отрицательного ускорения. Так как торможение может начаться с любой скорости транспортного средства, то цикл обработки является . непостоянным. Для обеспечения постоянства цикла обработки используется блок коррекции сигналов скорости 13, который принимает сигналы с формирователя 1 с различной частотой, а выдает на своем вы5

50 ходе В1 с постоянной частотой. Принцип работы блока коррекции сигналов скорости

13 основан на измерении скорости в первом такте работы распределителя 3 (число NA), пропорциональное скорости, фиксируется счетчиком 22) а затем в третьем такте по значению скорости, являющемуся адресом элемента памяти 23, в регистр 24 записывается из элемента памяти 23 число К (коэффициент деления), на которое делится входная частота и (импульсы с датчика перемещения) с помощью счетчика 26, элемента сравнения 25 и других элементов блока 13. Числа

К, записываемые в элемент памяти 3, определяются из следующих выражений;

Np, = F/n

K - =t«.n ) (1) где NA — текущее значение сокрости транспортного средства, выраженное в единицах частоты F генератора тактовых импульсов 2, и — частота импульсов с датчика перемещения транспортного средства, t« — время цикла обработки, т.е. время определения момента появления ускорения.

К вЂ” коэффициент деления.

При постоянных заданных значениях

t«u F каждому значению коэффициента деления однозначно соответствует свое значение Мд. Задавшись временем тцо и частотой F генератора, из выражения (1) получают из ряда значений и таблицу. в которой записываются рассчитанные значения Ид и соответствующие им значения К. Используя значения Йд в качестве адресов, известными способами программируют, заносят в элемент памяти 23 соответствующие значения К. Блок коррекции сигналов скорости работает следующим образом. С приходом первого импульса с датчика перемещения

0-триггер 18 (фиг.2) устанавливается в единичное положение, отчего открывается элемент И21 и в счетчик 22 начинают поступать импульсы с генератора тактовых импульсов

2. Первый импульс с датчика перемещения

1 также поступает в счетчик 26, отчего сработает элемент сравнения 25 (в регистре 24 ранее была записана единица), счетчик 26 погасится и импульс через выход Â1 пост, пает на вход распределителя 3, Аналоги .— ным образом блок 13 пропустит второй и третий импульсы со входа И1. С приходом второго импульса с формирователя 1 0триггер 18 устанавливается в нулевое поло жение, а RS-триггер 20 через элемент задержки 19 в единичное, отчего закрывается по двум входам элемент И21, поступление импульсов в счетчик 22 прекращается.

В счетчике 22 к этому моменту записано число, пропорциональное скорости, выра

1832086

Составитель Я.Суздальцев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля ускорения транспортного средства Устройство для контроля ускорения транспортного средства Устройство для контроля ускорения транспортного средства Устройство для контроля ускорения транспортного средства Устройство для контроля ускорения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным осветительным устройствам, предназначенным для подачи сигналов другим транспортным средствам, в частности к системам световой сигнализации торможения автомобиля

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к системам, предупреждающим о замедлении транспортного средства в потоке с высокой плотностью движения

Изобретение относится к светотехническим блокам, предназначенным для индикации, и может быть использовано в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к системам световой сигнализации транспортных средств при торможении

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности транспортных средств (ТС) с предупреждением угона, краж и столкновений

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства
Наверх