Устройство для очистки, увлажнения и ионизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, предназначено для повышения топливной экономичности и снижения токсичности выбросов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения: повышение эффективног сти работы устройства. Работа устройства для кондиционирования топливовоздушной смеси заключается в том, что воздух, идущий на сгорание в двигатель, предварительно обрабатывается в устройстве с изменением его температуры в камере смешения (2), предварительным увлажнением и ионизацией в эжекционной части камеры и полным насыщением влагой в адиабатной части камеры (1) при прохождении воздуха через фильтр, который смачивается водой каплями влаги образующимися в эжекционной части камеры (1) и движущимися попутно с воздухом. Регулирование содержания влаги в обработанном воздухе осуществляется путем изменения температуры воздуха , поступающего в устройство посредством смешения предварительно нагретого и атмосферного воздуха с помощью заслонки

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)5 F 02 М 25/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ПАТЕНТУ (21) 4747793/06 (22) 09..10.89 (46) 15.08.93. Бюл. ¹ 30, (71) Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (72) А.А. Колмаков (73) А.А, Колмаков (56) Заявка ФРГ № 2722431, F 02 M 25/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ, УВЛАЖНЕНИЯ И ИОНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ С(ЛЕСИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение, предназначено для повышения топливной экономичности и снижения токсичности выбросов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения: повышение эффективно-. сти работы устройства. Работа устройства

„„5U „„1834982 АЗ для кондициони рования топливовоздушной смеси заключается в том, что воздух, идущий на сгорание в двигатель, предварительно обрабатывается в устройстве с изменением его температуры в камере смешения (2), предварительным увлажнением и ионизацией в эжекционной части камеры и полным насыщением влагой в адиабатной части камеры (1) при прохождении воздуха через фильтр, который смачивается водой каплями влаги образующимися в эжекционной части камеры (1) и движущимися попутно с воздухом. Регулирование содержания влаги в обработанном воздухе осуществляется путем изменения температуры воздуха, поступающего в устройство посредством смешения предварительно нагретого и атмосферного воздуха с помощью заслонки (6). 2 з,п. ф-лы, 4 ил, 1834982 прикреплена заслонка 6, В камере 1 установлена перегородка 7. В горизонтальной части перегородки 7 выполнены оппозитные 8 и воздуховыпускные 9 отверстия. Отверстия 8 образованы перекрытием экраном 10 отверстия 9. Горизонтальная часть перегородки 7 установлена с зазором

11 относительно днища 12 камеры 1. B стенке разделяющей камеру 1 и камеру 2 выполнено отверстие 30 к верхней кромке которой прикреплена вертикальная часть перегородки 7. За перегородкой 7 расположен орошаемый фильтр 13. В камере 2 установлен насос 14. Насос 14 разделен на две полости

15 и 16 мягкой диафрагмой 17, Полость 15 35 сообщена трубопроводом 18 с всасывающим коллектором 19 двигателя, а полость 16 трубопроводов 20 с обратным клапаном 21 — с резервуаром воды 22, В нижней части камеры 1 установлен переливной патрубок

23, сообщенный с резервуаром 22. Полость

16 насоса 14 имеет патрубок 24 сообщенный с камерой 2. В днище камеры 1 установлен сливной кран 25.

Устройство для подачи воды может быть выполнено в виде водовоздушной эмульсионной трубки 26 один конец которой опущен в резервуар 22, а другой подключен к переливному патрубку 23, На опущенном в резервуар конце трубки 26 выполнено 50

Изобретение относится K двигателестроению, а именно к вопросам повышения топливной экономичности и снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения - повышение эффективности действия устройства, На фиг,1 изображен общий вид устройства; на фиг,2 — деталь горизонтальной части перегородки; на фиг,3 — насос, общий вид; на фиг,4 — водовоэдушная эмульсионная трубка, общий вид, Устройство для очистки, увлажнения и ионизации топливоводушной смеси содержит камеру адиабатного увлажнения 1, соединенную с одной стороны с камерой смешения 2 с патрубком 3 и 4 для подачи соответственно нагретого и атмосферного воздуха, а с другой стороны — с выпускным патрубком 5, К стенке камеры 2 шарнирно отверстие в которое введен загнутый вверх конец трубки 27, другой конец которой подключен к газоудаляющему коллектору 28 двигателя.

Устройство для очистки, увлажнения и ионизации воздуха топливовоздушной смеси работает следующим образом, Нагретый воздух поступает по патрубку

3, а атмосферный по патрубку 4 в камеру 2, где смешиваются с помощью заслонки 6.

Далее через отверстие 30 воздух поступает в пространство между горизонтальной частью перегородки 7 и днищем 12 камеры 1.

Затем парные воздушные потоки идущие через оппозитные отверстия 8 взаимодействуют образуя высокотурбулентные струи выходящие через отверстия 9. Вследствие эжжекции воды из поддона эти струи содержат мелкодисперсную фазу воды. При этом воздух частично увлажняется, очищается от пыли и ионизируется. В камере 1 воздух проходя через пористый фильтр 13 дополнительно очищается от пыли и увлажняется по адиабатическому процессу до полного его насыщения влагой, а также очищается от капель воды. Подача воды в камеру 1 осуществляется насосом 14. Под действием изменения давления во всасывающем, коллекторе 19 двигается мягкая диафрагма

17 насоса 14 и вода из резервуара 22 через обратный клапан 21 по трубопроводу 20 поступает в полость 16 насоса 14 и далее через патрубок 24 выдавливается в камеру 1. Постоянный уровень воды в поддоне камеры 1 поддерживается переливным патрубком 23.

Вода из резервуара 22 может подаваться в поддон камеры 1 по водовоздушной трубке

26. В этом случае выхлопные газы идущие под давлением из газового коллектора 18 создают эрлифтный эффект поднимающий водовоздушную смесь по трубке 26. Далее водовоздушная смесь поступает в поддон камеры 1 через патрубок 23, При наполнении водой поддона до уровня верха патоубка 23 трубка 26 заполняется водой и вода из резервуара 22 в камеру 1 поступать не будет, это обеспечивает постоянство уровня воды в поддоне, Регулирование степени насыщения воздуха влагой, а следовательно, и содержания воды в топливовоздушной смеси осуществляется изменением температуры воздуха до камеры увлажнения т .е, в камере 2 с помощью заслонки 6 изменяющей соотношение количества нагретого и атмосферного воздуха.

Предложенное устройство обеспечивая точно задаваемое количество воды содержащееся в топливовоздушной смеси, повышает топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания и их экологическую характеристику.

Формула изобретения

1, Устройство для очистки, увлажнения и ионизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру испарения с поддоном для воды, воздухоподводящий и воздухоптводящий патрубки, присоединенные к камере, устройство для регулирования температуры

1834982

1S

10

Фиг. 2

Составитель А, Колмаков

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М, Ткач

Редактор

Заказ 2709 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 подаваемого в камеру воздуха, устройство, эжектирующее воду из поддона, воздушный фильтр и резервуар с водой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки воздуха, 5 оно дополнительно снабжено устройством для подачи воды и удержания уровня воды в поддоне, переливным патрубком, расположенным в поддоне камеры, причем устройство для регулирования температуры 10 подаваемого в камеру воздуха выполнено в виде камеры с заслонкой, регулирующей подачу теплого и холодного воздуха, сообщенной с воздухоподводящим патрубком, а приспособление, эжектирующее воду — в 15 виде перегородки, разделяющей камеру, в горизонтальной части которой, установленной с зазором относительно поддона, выполнены отверстия, перекрытые экранами, образующими оппозитные выпускные от- 20 верстия, .причем воздушный фильтр расположен в камере за перегородкой, а воздухоотводящий патрубок присоед;;:.UH к камере за фильтром, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что устройство для подачи воды содержит насос с двумя полостями, разделенными мягкой диафрагмОЙ, причем одна полость заполнена водой и сообщена через обратный клапан с резервуаром с водой и с камерой испарения, а другая полость сообщена со всасывающим коллектором двигателя.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е вс я тем, что устройство для подачи воды содержит водовоздушную эмульсионную трубку, один конец которой опущен в резервуар с водой, а другой подсоединен к переливному патрубку камеры испарения, причем на конце трубки, опущенной в резервуар с водой, выполнено отверстие, в которое входит загнутый вверх конец другой трубки, сообщенный с выхлопным коллектором,

Устройство для очистки, увлажнения и ионизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки, увлажнения и ионизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки, увлажнения и ионизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтопливным дизелям с газотурбинным наддувом и комбинированным смесеобразованием и способу его работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтопливным дизелям с газотурбинным наддувом, использующим одновременно с традицией ным дизельным топливом спиртовые топлива , например метанол, этанол и другие

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно судовым

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх