Способ сборки и разборки резьбовых соединений и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к процессу сборки и разборки резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение надежности за с 1ет исключения повреждения резьбы. Способ сборки и разборки резьбовых соедине

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<ч15 В 25 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Г1АТЕ ITHOE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АаТОРСКОМ СВИД â€” I ЕЛЬСТВ

М (21) 4696079/28 (22) 11.04.89 (46) 23.08.93. Б1ол. N 31 (71) Брянский технологический институт (72) Е.Н.Иванов и Б.Г.Евельсон (56) Авторское свидетельство СССР № 929495, кл. В 25 В 21/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 933438, кл, В 25 В 21/00, 1980, „„SU „1835342 А1 (54) СПОСОБ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ =.ÃÎ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к процессу сборки и разборки резьбовых соединений. Цель изобретения — повышение надежности за с1ет исключения повреждения резьбы. Способ сборки и разборки резьбовых соедине1835342

35 ски связанный с выходным валом 3, механизм знакопостоянного момента, включающий кожух 7, соединенный с корпусом 1 через упругодемпфирун щую муфту 8, ний заключается в том, что к элементам затягиваемого резьбового соединения сначала приклады вают асимметричный вибрационный момент, а затем знакопостоянный момент, чередующийся с асимметричным вибрационным моментом.

Предварительно производят настройку датчика 16 момента на величину критического момента. При включении управляющей системы 15 управляющая муфту 14 соединяет зубчатое колесо 13 и центральный приводной вал 6 возбудителя поворотных симметричных колебаний и вращение выходного вала 3 привода 2 передается на дебалансные грузы последнего, которые генерируют вибрационный симметричный момент, передаваемый на рабочую головку 5. Одновременно вращение выходного вала 3 через

Изобретение относится к машиностроению, в частности к процессу сборки и разборки резьбовых соединений, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, Цель изобретения — повышение надежности сборки за счет исключения повреждения резьбы.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства для сборки и разборки резьбовых соединений; на фиг.2 — график вибрационных симметричных поворотных моментов, генерируемых возбудителем поворотных колебаний; на фиг,3 — график знакопостоянного момента, генерируемого механизмом знакопостоянного момента; на фиг.4 — график асимметричного вибрационного момента на рабочей головке; на фиг.5— график чередования асимметричных вибрационных и знакопостоянных моментов на рабочей головке. Способ сборки и разборки реэьбовых соединений заключается в том, что к элементам затягиваемого резьбового соединения сначала прикладывают асимметричный .вибрационный момент М>, равный сумме симметричного вибрационного момента М и знакопостоянного момента Мп, а затем— знакопостоянный момент Мл, чередующийся с асимметричным вибрационным Ma Моментом, Так, в начальный момент времени в затянутом соединении момент сопротивления

Мс отвинчиванию гайки превышает критический момент М<р. Критический момент

Мкр задается для конкретного соединения и по-крайней мере на порядок меньше момен5

30 муфту 11 с датчиком 16 передается на приводной вал 10 механизма энакопостоянного момента, в котором формируется знакопостоянный момент, и через дополнительный выходной вал на гильзу 4 и далее на рабочую головку 5, которая передает асимметричный вибрационный момент на затягиваемое или разбираемое реэьбовое соединение. При уменьшении сопротивления в разбираемом резьбовом соединении до значения, меньшего критического момента, срабатывает датчик 16 момента, В результате управляющая система 15 выключает управляющую муфту 14, которая отсоединяет центральный приводной вал 6 от выходного вала 3 привода 2, B результате на гильзу 4 с рабочей головкой 5 передается только знакопостоянный момент. 2 с.п. ф-лы, 5 ил, та предварительной затяжки Мэ разбираемого реэьбового соединения.

В процессе воздействия на разбираемое соединение вибрационного асимметричного вибрационного момента М происходит ослабление затяжки и в момент времени t1сопротивление Мс отвинчиванию становится меньше величины критического момента М р. Далее на соединение будет воздействовать только знакопостоянный момент М„в интервале времени т2. Причем указанный период закончится тогда, когда сопротивление М< отвинчиванию вновь станет больше величины критического момента

М р. Это может произойти, например, в ре- зультате заедания в резьбе. В этот момент времени, равный (tt + tz), на соединение опять будет воздействовать асимметричный вибрационный момент М, И приведенный выше цикл повторится. Следует отметить, что процесс разборки может состоять и только из двух периодов: tt u tz. Этот случай имеет место, если после первоначального ослабления разбираемого соединения не имеет место заедание в резьбе.

Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений содержит корпус 1, размещенный в нем привод 2 с выходным валом 3, возбудитель поворотных симметричных колебаний, включающий гильзу 4 с рабочей головкой 5, размещенные в ней дебалансные валы (не показаны) и кинематически свяэаннь1й с последними центральный приводной еап 6, кинематиче1835342 дополнительный выходной вал 9, соединенный с гильзой 4 возбудителя поворотных симметричных колебаний, и приводной вал

10, связанный через муфту 11 с выходным валом 3 привода 2, Кинематическая связь центрального приводного вала 6 с выходным валом 3 выполнена в виде зубчатых колес 12 и 13 и управляющей муфты 14, которая электрически связана с выходом управляющей системы 15. В муфте 11 смонтирован датчик 16 момента, кинематически связанный с приводным валом 10 механизма знакопостоянного момента и электрически связанный с входом управляющей системы 15.

Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений работает следующим образом, Перед включением устройства производят настройку датчика 16 момента на величину критического момента Мкр. Далее при включении управляющей системы 15 управляющая муфта 14 замыкает зубчатое колесо

13 и центральный приводной вал 6 возбудителя поворотных симметричных колебаний.

В результате от привода 2 через выходной вал 3, зубчатые колеса 12 и 13 и управляющую муфту 14 вращение передается центральному приводному валу 6 возбудителя 3 поворотных симметричных колебаний. Начинает генерироваться вибрационный симметричный момент М, который передается на рабочую головку 5 и далее на свинчиваемое резьбовое соединение. Одновременно от привода 2 через выходной вал 3 и муфту

11 с датчика 16 момента вращение передается приводному валу 10 механизма знакопостоянного момента, в котором происходит формирование знакопостоянного момента Мл. Сформированный знакопостоянный момент Мл через дополнительный выходной вал.9 передается на гильзу 4 возбудителя поворотных симметричных колебаний и далее на рабочую головку 5 и свинчиваемое резьбовое соединение. Возникающий при этом реактивный момент через упругодемпфирующую муфту

8 воспринимается корпусом 1.

Таким образом, на рабочую головку 5, а следовательно, и на разбираемое резьбовое соединение передается асимметричный вибрационный момент Ма, равный сумме симметричного вибрационного Момента М и знакопостоянного момента Мл.

В процессе вибрационного развинчивания реэьбового соединения происходит уменьшение момента Мс сопротивления о.;.винчиванию, который после редуцирования контролируется датчиком 16. Когда редуцированный момент М сопротивления станосимметричных колебаний останавливается

10 и генерирование вибрационного симметричного момента М прекращается. Дальнейшее раз винчивание резьбового

40

50

55 зы и кинематически связанный с последними центральный приводной вал, кинематически

30 вится меньше критического момента Мкр, на который настроен датчик 16, то с помощью управляющей системы 15 происходит отключение управляющей муфты 14 и, следовательно, центральный приводной BBll 6 возбудителя поворотных симметричных колебаний отсоединяется от привода 2. В результате возбудитель поворотных соединения. происходит только под воздействием энакопостоянного момента М,, величина которого значительно меньше амплитуды вибрационного симметричного момента М> и соответствующего момента

М> предварительной затяжки. Такой режим развинчивания происходит до тех пор, пока сопротивление отвинчиванию вновь не возрастает выше критической величины, т.е, редуцированный момент Мс сопротивления не превысит величины критического момента

М<р. Это может произойти, например, в результатс заедания в резьбе. В этот момент времени с помощью управляющей системы

15 включится управляющая муфта 14 и вращение от привода 2. снова начнет передаваться на центральный приводной вал 6 возбудителя поворотных симметричных колебаний, При этом опять начнет генерироваться вибрационный симметричный момент М>, а на разбираемое резьбовое соединение будет действовать асимметричный вибрационный момент М, Приведенный выше цикл может повторяться многократно, Формула изобретения

1. Способ сборки и разборки резьбовых соединений, заключающийся в том, что к элементам собираемого или разбираемого резьбового соединения прикладывают асимметричный момент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эа счет исключения повреждения резьбы, приклады вают знакопостоян н ый момент, чередующийся с асимметричным вибрационным моментом.

2. Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений, содержащее корпус, размещенный в нем привод с выходным валом, возбудитель поворотных симметричных колебаний, включающий гильзу с рабочей roловкой, размещенные в ней дебалансные грусвязанный с выходным валом, механизм энакопостоянного момента, включающий кожух, соединенный с корпусом через упругодемпфирующую муфту дополнительный выхе1835342.Составитель Ю.Сергеев

Техред М,Моргентал

Корректор H,Кешеля

Редактор Т.Куркова

Заказ 2972 - Тираж Подписное

ВНИИПИ Государ твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ной вал, соединенный с гильзой возбудителя поворотных колебаний, и приводной вал, кинематически связанный с выходным ва. лом привода, о т л и ч а о щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения повреждения резьбы, оно снабжено управляющей муфтой, соединяющей центральный приводной вал с выходным валом привода. управляющей системой, выходом электрически связанной с входом управляющей муфты, и датчиком момента, 5 кинематически связанным с приводным валом и электрически связанным с входом управляющей системы.

Способ сборки и разборки резьбовых соединений и устройство для его осуществления Способ сборки и разборки резьбовых соединений и устройство для его осуществления Способ сборки и разборки резьбовых соединений и устройство для его осуществления Способ сборки и разборки резьбовых соединений и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным переносным инструментам с силовым приводом для затяжки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ручным инструментам, используемым для механизации технологических операций (ручные дрели, гайковерты , механические отвертки и т.п.)

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки резьбовых соединений

Гайковерт // 1825724
Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизированному инструменту для завинчивания или отвинчивания резьбовых соединений,в частности к гайковертам с открытым зевом, предназначенным для завинчивания или отвинчивания гаек трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для тарированной затяжки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизированному инструменту

Изобретение относится к устройствам для сборки-разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к оборудованию для производства сборочно-монтажных работ и может быть использовано для тарированной сборки резьбовых соединений в различных отраслях техники

Изобретение относится к ручным инструментам для сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх