Электромагнитный клапан

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и служит для дистанционного управления потоками рабочей среды. Изобретение позволяет упростить конструкцию клапана, уменьшить энергоемкость, весогабаритные показатели, повысить надежность в работе, Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном клапане, содержащем корпус с каналами входа и выхода среды и седлом, над которым подвижно установлены по меньшей мере два козксиально расположенные якоря: основной якорь-запорный орган с загрузочным и разгрузочным отверстиями в нем и подпружиненный управляющий якорь - запорный орган, клапан снабжен закрепленным на корпусе неподвижным поршнем с седлом и каналом в нем, связанным с каналом входа, основной якорь-запорный орган выполнен с полостью и охватывает неподвижный пор- . шень, причем между основным и управляющим якорем-запорным органом установлена пружина, а полноподъемность их определяют величины рабочих зазоров между элементами якорей и стопом электромагнита . 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s F 16 К 31/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4829473/29 (22) 28.05.90 (46) 23.08,93. Бюл. М 31 (71) Киевское центральное конструкторское бюро арматуростроения (72) Б.B.Êàðìóãèí, А.А,Назаренко, Г.И.Порхун, B.И.Сломский и В.А.Снятков (73) Б,В,Кармугин (56) Авторское свидетельство СССР

N 452712, кл. F 16 К 31/02, 1973. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре и служит для дистанционного управления потоками рабочей среды. Изобретение позволяет упростить конструкцию клапана, уменьшить энергоемкость, весогабаритные показатели, повысить надежность в работе, Поставленная цель достигается

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для дистанционного управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования.

Целью изобретения является упрсщение конструкции, уменьшение массы и габаритов, а также повышение надежности в работе, На чертеже представлен общий вид электромагнитного клапана.

Клапан состоит из корпуса 1 с входным

2 и выходным 3 патрубками, внутри которого расположены управляю;ций якорь 4 — запорный орган и основной якорь 5— с

„„. Ж ÄÄ 1836600 А3 тем, что в электромагнитном клапане, содержащем корпус с каналами входа и выхода среды и седлом, над которым подвижно установлены по меньшей мере два коаксиально расположенные якоря: основной якорь-эапорный орган с загрузочным и разгрузочным отверстиями в нем и подпружиненный управляющий якорь — запорный орган, клапан снабжен закрепленным на корпусе неподвижным поршнем с седлом и каналом в нем, связанным с каналом входа, основной якорь-эапорный орган выполнен с полостью и охватывает неподвижный поршень, причем между основным и управляющим якорем-запорным органом установлена пружина, а полноподъемность их определяют величины рабочих зазоров между элементами якорей и стопом электромагнита. 1 ил, l запорный орган, которые совместно с компенсационной втулкой 6, выполненной в виде неподвижного поршня, снабженного каналом 7, зафиксированы в корпусе 1 пои помощи штифтов 8. Управляющий якорь 4 с клапаном 9 и основной якорь 5 с клапаном Ю

10 образуют составной затвор, Между ком- 0 пенсационной втулкой 6 и основным якорем О установлено уплотнительное кольцо 11. С)

Клапан 9 поджат пружиной 12 к седлу (13, выполненному в неподвижном поршне, и перекрывает управляющий канал 7, B основном якоре 5 — запорном органе выполнено дренажное отверстие 14 и продольные Ы пазы 15, а в торцовой части между стопом

1836600

16, выполненном на корпусе 17 электромагнита, установлена возвратная пружина 18.

Электромагнит содержит катушку управления 19 и кожух 20, Работа электромагнитного клапана.

В обесточенном состоянии клапаннахо-. дится в положении "Закрыто".

Рабочая среда поступает во входной с патрубок 2.и воздействует на составной затвор клапана, а именцо на .компенсационную втулку G, выполненную в виде неподвижного поршня, зафиксированную штифтами 8 в корпусе 1. Рабочая среда воздействует через управляющий канал 7 на управляющий якорь-запорный орган 4 с клапаном 9, который поджат пружиной 12 к седлу 13 неподвижного поршня 6. Уплотнительное кольцо 11 обеспечивает герметичность между основным якорем 5-запорным органом и компенсационной втулкой (порш- 20

»eM) 6, Герметичность клапана 10 обеспечиватся возвратной пружиной 18, установленной между столом 16, выполненном на корпусе 17 электромагнита и основным яко- 25 рем 5.

Величины рабочих зазоров д и д z yc atores из условия обеспечения полноподъемности управляющего 4 и основного 5 якорей с клапанами 9 и 10, причем зазор 0> между стопом и управляющим якорем меньше зазора д между стопом и основным якорем.

Для открытия клапана на катушку управления 19 электромагнита подается на- З5 пряжение питания. Генерируемый ею магнитный поток вначале создает избыточное тяговое усилие на малом зазоре и перемещает управляющий якорь 4 вместе с пилотным клапаном 9 в сторону стопа 16, 4î при этом открывает для прохода рабочей среды управляющий канал 7, расположенный на зафиксированной неподвиЖной втулке 6.

На основной якорь 5 воздействует одно- 45 временно две силы: сила магнитного притяжения и сила, воздействующая в результате перепада давления, т,к. площадь дренажного отверстия 14 меньше площади управляющего канала 7. Под действием этих двух сил основной якорь 5 перемещается до упора в стоп 16, сжимает возвратную пружину 18 и удерживает в этом положении электромагнитными силами, Клапан открыт, Для закрытия клапана необходимо снять напряжение питания. При этом под .действием пружин 12 и 18 закрывается пилотный 9 и главный 10 клапаны с якорями, возвращающимися в исходное положение (на чертеже вниз). Клапан закрыт.

Для обеспечения осевого перемещения основного клапана в нем выполнены продольные пазы 15. расположенные выше уплотнителя 11.

Использование данного изобретения в электромагнитной арматуре позволяет значительно упростить их конструкцию, уменьшить вес, габариты, энергоемкость, т.к. электромагнит в основном работает только для управления управляющим (облегченной, конструкции), якорем 4 с клапаном 9 на малом зазоре А, а в связи с введением разгрузки основного клапана 10 и обеспечения подъема основного клапана дополнительно рабочей средой, существенно повышается надежность и расширяется диапазон применяемости электромагнитного клапана приведенной конструкции. "

Формула изобретения

Злектромагнитный клапан, содержащий корпус с каналами входа и выхода среды и седлом, над которым подвижно установлены концентрично расположенные два якоря: основной якорь — эапорный орган с загрузочным и разгрузочным отверстиями в нем и подпружиненный управляющий якорь — запорный орган, о т л и ч а,юшийся тем, что он снабжен закрепленным на корпусе неподвижным поршнем с седлом и каналом, связанным с каналом входа,основной якорь — запорный орган выполнен с полостью и охватывает неподвижный поршень, причем между основным и управляющим якорем — запорным органом установлена пружина.

1836600

Составитель А.Назаренко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А, Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3016 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 1836598

Изобретение относится к арматуростроению и позволяет увеличить расход рабочей среды через клапан, содержащий корпус 1 с проводящим среду каналом 2, внутри ко: торого над седлом 8 размещен подпружиненный якорь - запорный орган 7 и электромагнит, выполненный в виде соосно установленных цилиндрических частей магнитопровода4-5, между которыми размещена обмотка 3, путем выполнения запорного органа 7 и опорных поверхностей цилиндрических частей магнитопровода 4-5 коническими с возможностью их взаимного сопряжения

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх