Электропневмоклапан

 

Использование: для дистанционной подачи газа. Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным патрубками основной и управляющий запорные органы. В основном органе выполнены сообщенные, между собой и с входным патрубком радиальный и осевой каналы, в одном из которых установлен дроссель. На выходе осевого канала выполнено седло. Управляющий орган установлен а корпусе соосно основному органу с возможностью взаимодействия с седлом осевого канала в открытом положении основного органа. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

k (21) 4944501/29 . (22) 10.07.91 (46) 15.04,93. Бюл. N 14 (71) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" (72) А,В.Корниенко (73) Головное конструкторское бюро Научно-производственного обьединения "Энергия" им. акад, С.П,Королева (56) Авторское свидетельство СССР

М 548744, кл, F 16 К 31/02, 1975, Изобретение относится к трубопровод-: ной арматуре и используется в пневматических системах для дистанционной подачи газа.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, массы и упрощение конструкции клапана.

На фиг. 1 изображен общий вид предложенного электропнев1чоклапана в разрезе; на фиг. 2 — вид клапана в открытом положении.

Корпус 1 электропневмоклапана имеет вход 2 и выход 3, В корпусе 1 установлен запорный орган

4, который уппотнитепьным элементом 5 перекрывает седло 6 на корпусе 1, а уплотнительным элементом 7 взаимодействует в, открытом положении клапана с уплотнительной кромкой в виде седла 8, выполненной на заглушке 9, между корпусом 1 и заглушкой 9 установлено кольцевое уплотнение 10 для герметичности в окружающую среду, В заглушке 9 соосно запорному органу

4 установлен клапан-распределитель 11, „„ЯЦ„„1809905 АЗ (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН (57) Использование: для дистанционной подачи газа, Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным патрубками основной и управляющий запорные органы. В основном органе выполнены сообщенные. между собой и с входным патрубком радиальный и осевой каналы, в одном из которых установлен дроссель. На выходе осевого канала выполнено седло. Управляющий орган установлен в корпусе соосно основному органу с возможностью взаимодействия с седлом осевого канала в открытом положении основного органа, 2 ил, перекрывающий канал 12, который через канал 13 сообщен с окружающей средой, Клапан-распределитель 11 управляется электромагнитом 14, имеющим подвижный якорь 15.

Между якорем 15 и клапаном-распределите- Я лем 11 установлен в канале 12 толкатель 16.

При подаче напряжения на электромагнитный якорь 15 притягивается к стопу 17, В запорном органе 4 выполнены попе- . QQ речный канал 18 и осевой канал 19, соаб- С) щенные между собой и с входной полостью, В одном из каналов установлен дроссель 20, На выходе осевого канала 19 выполнено седло 21, взаимодействующее в открытом положении клапана с клапаном распределителем 11, Проходное сечение; $др. дроссеяя 20 ) р меньше проходного сечения канала 12 $к12. ()

Между запорным органом 4 и клапаномраспределителем 11 установлена пружина

22, поджимающая запорный орган 4 к седлу

6 корпуса 1, а клапан-распределитель 11 к седлу 23 канала 12, Полость между запорным органом 4 и клапаном-распределите1809905

R4 Р лСф8

55 лем 11 является управляющей полостью 24 электропневмоклапана, Электропневмоклапан работает следующим образом.

Газ давлением Р подается на вход 2 и по каналам 18, 19 и через дроссель,20 поступает в управляющую полость 24, прижимая совместно с пружиной 22 запорный орган 4 уплотнительным элементом 5 к седлу 6, а клапан-распределитель 11 к седлу 23.

При включении электромагнита 14 якорь 15 притягивается до упора в стоп 17 на ход б, перемещая толкатель 16 и соответственно клапан-распределитель 11 на ход 6 от седла 23, сообщая управляющую полость

24 через каналы 12 и 13 с окружающей средой, Из управляющей полости 24 газ сбрасывается в окружающую среду. Т.к. проходное сечение Ядр. меньше проходного сечения канала 12 и перетекание по ходовой посадке запорного органа 4 незначительно, то на запорном органе 4 образуется перепад давления ЛР, который сжимая пружину 22, отбрасывает запорный орган от седла 6 на ход А до упора уплотнительным элементом

7 в седло 8 заглушки 9, При движении на расстоянии Лдо упора запорного органа 4 уплотнительным элементом 7 в седло 8, запорный орган 4 седлом 21 канала 19 упирается в торец Б клапане-распределителя 11 и перемещает его в сторону седла 23 на ход Л, при этом клапан-распределитель 11 перемещает толкатель 16 и соответственно якорь 15 на ход от стопа 17 (фиг. 2).

Величина хода Л< S, и между клапаном-распределителем 11 и седлбм 23 оста- ется зазор S — b,, сообщающий управляющую полость 24 с окружающей атмосферной, Так как седло 21 перекрыто клапаномраспределителем 11, а уплотнительный элемент 7 перекрывает седло 8, то подачи газа в управляющую полость 24 со стороны входа 2.нет, Запорный орган 4 поджат в сторону седла 8 усилием где Дс — диаметр седла 8, Р—. рабочее давление, Клапан-распределитель 11 поджат к седлу 21 усилием электромагнитного притяжения между якорем 15 и стопом 17 R3M 14, при этом. R» < R4, что обеспечивает одновременно удержание запорного органа 4 в открытом положении и поджатие при этом клапана-распределителя к седлу 21.

При снятии напряжения с электромагнита 14 пружина 22 перемещает клапанраспределитель на ход S h, который перекрывает седло 23 канала 22 и открывает седло 21 канала 19, при этом управляющая полость 24 соединяется с входом 2 и отсекается от окружающей среды, Давление в управляющей полости растет и становится равным Р и пружина 22 переме цает запорный орган 4 до упора в седло 6, перекрывая вход 2 и выход 3. Клапан закрыт, Выполнение каналов в запорном органе

4 позволило исключить трудоемкое их изготовление в стенках корпуса, упростить кон"5 струкцию и позволило сделать стенки корпуса 1 минимально тонкими, Расположение клапана-распределителя 11 в полости запорного органа 4 и соосно ему и перекрытие седла 21 канала 19 в от20 крытом положении позволило исключить второе днище между запорным органом 4 и клапаном-распределителем и соответственно уменьшить габариты и массу. Удержание запорного органа 4 в открытом положении происходит за счет рабочего давления воэУ действующего на запорный орган 4 и герметизации управляющей полости от рабочего давления с помощью седел 8 и 21.

Сократился общий объем находящийся под давлением по сравнению с прототипом, сократилось количество уплотнений за счет исключения уплотнений для герметизации канала выхода газа из управляющей полости, как в прототипе, и соответственно

35 уменьшились габариты и масса клапана.

Уменьшилось количество уплотнений в окружающую среду, Таким образом, предложенный электропневмоклапан позволил уменьшить габари40 ты, массу и упростить конструкцию за счет выполнения в запорном органе поперечного и осевого каналов, сообщенных между собой и с входной полостью, в одном из которых установлен дроссель и на выходе

45 осевого канала запорного органа выполнено седло, взаимодействующее в открытом положении с клапаном-распределителем, установленным соосно запорному органу.

Формула иэобретейия

Электропневмоклапан, содержащий корпус с входным.и выходным патрубками и размещенными в нем основным и управляющим запорными органами, о т л и ч а юшийся тем, что в основном запорном органе выполнены сообщенные между со,бой и с входным патрубком радиальный и осевой каналы, в одном из которых установлен дроссель, причем на выходе осевого ка1809905

Составитель А, Корниенко

Техред M.Moðãåíòàë Корректор. А. Мотыль

Редактор

Заказ 1300 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 о нала выполнено седло, а управляющий зае порный орган установлен в корпусе соосно с основным запорным органом с возможностью взаимодействия с седлом осевого канала в открытом положении основного за-. порного органа.

Электропневмоклапан Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и позволяет увеличить расход рабочей среды через клапан, содержащий корпус 1 с проводящим среду каналом 2, внутри ко: торого над седлом 8 размещен подпружиненный якорь - запорный орган 7 и электромагнит, выполненный в виде соосно установленных цилиндрических частей магнитопровода4-5, между которыми размещена обмотка 3, путем выполнения запорного органа 7 и опорных поверхностей цилиндрических частей магнитопровода 4-5 коническими с возможностью их взаимного сопряжения

Изобретение относится к пневмооборудованию и может быть использовано для управления пневматическими исполнительными и другими механизмами посредством переключения направления движения потока рабочей среды

Изобретение относится к клапанам пневмогидравлических систем в частности к клапанам, управляемым электромагнитом

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в установках для физического эксперимента, где необходим быстрый импульсный напуск порции газа в рабочий обьем, например в плазменных ускорителях

Клапан // 1779866

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх