Ротор электрической машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (s<>s Н 02 К 9/19

НОЕ ПАТЕНТНОЕ

СОР

ССР}

АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1) 4636953/07 !

22) 12,01,89

6) 30.08.93, Бюл. М 32

1) Ленинградское производственное элекромашиностроительное объединение Электросила" им.С.M.Êèðîâà

72) И,А.Кади-Оглы, П.И.Чашник, В.П.Черявский и Л.И.Андреева

6) Авторское свидетельство СССР

283377, кл. Н 02 K 9/19, 1969.

Авторское свидетельство СССР

1307509, кл, Н 02 К 9/19, 1985.

4) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

7) Изобретение относится к электромашиостроению. Цель изобретения — повыше»Я3„, 1837374 Al ние надежности путем очистки охлаждающей жидкости. Пространство под внутренним цилиндром 3 разбито кольцевым выступом 4 на две полости 2 и 6. 8 процессе работы электрической машины охлаждающая жидкость из коллектора 1 подается в полость 2, где под действием центробежных сил механические частицы, содержащиеся в жидкости, прижимаются к поверхности 12. При эксплуатации образуется плотный слой этих частиц, который удаляется во время ремонта. Устройство обеспечивает высокую эффективность и надежность очистки жидкости от механических примесей, 1 ил.

1837374

Формула изобретения

Ротор электрической машины. содержащий обмотку возбуждения с жидкостным охлаждением, приемную и сливную камеры в виде коаксиальных цилиндров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем очистки охлаждающей жидкости, на внутренней поверхности внутреннего цилиндра выполнен кольцевой выступ.

Составитель А.Воинов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор А.Козориз

Редактор С.Ходакова

Заказ 2870 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Изобретение относится к электромвшиностроению, может быть использовано в конструкциях электрических машин с жидкостным охлаждением обмотки ротора.

Целью изобретения является повышение надежности путем очистки охлаждающей жидкости.

На чертеже показан продольный разрез ротора электрической машины.

Ротор содержит коллектор 1 подачи, через который охлаждающая жидкость подается в полость 2 приема воды, расположенную во внутреннем цилиндре 3, Полость 2 ограничена поверхностью внутреннего цилиндра 3 и кольцевым выступом

4, расположенным между кольцом 5 и местом подачи охлаждающей жидкости во внутренний цилиндр 3. Ближе к кольцу 5 размещена полость 6 подачи в обмотку. В эту полость входят напорные концы 7 обмотки 8 ротора. Сливные концы 9 предназначены для слива жидкости в сливную камеру 10 под наружным цилиндром 11.

В процессе работы электрической машины охлаждающая жидкость из коллектора 1 подается в полость 2. Под действием центробежных сил механические частицы, имеющие большую по сравнению с охлаждающей жидкостью, прижимаются к поверхности 12. Кольцевой выступ 4 препятствует попаданию этих частиц из полости 2 в полость 6 и в каналы обмотки 8 ротора. Механические частицы образуют на поверхности

12 плотный слой, который удаляется механически при плановых ремонтах.

Устройство обеспечивает высокую эффективность и надежность очистки жидкости от механических примесей.

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению, строительству и горному делу,в частности к устройствам ударного действия, насосам и т.п

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх