Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия

 

Использование: двигателестроение, силовые установки и двигатели с замкнутым диском. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндры 7, 9, установленные в каждом цилиндре поршни 21,22 со штоками 19, 20, разделяющие цилиндры на горячие 23, 24 и холодные 28, 29 полости, по меньшей мере один нагреватель 27, по меньшей мере один холодильник, размещенные в магистралях , соединяющих полости цилиндров , причем поршни при помощи штоков связаны с шайбой приводного вала 5. Дви

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)5 F 02 G 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Фиг./ (21) 4916167/06 (2) 23.01.91 (6) 30.08,93. Бюл. ¹ 32 (6) Е.В.Червяков и А,Я.Липский (6)Патент СССР № 504511, кл. F 01 G1/00,,1971.

Авторское свидетельство СССР

N 1086201, кл, F 02 G 1/04, 1982. (54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНЕLLIHMM ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

„, . Ж „„1838650 АЗ (57) Использование: двигателестроение. силовые установки и двигатели с замкнутым диском, Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндры 7, 9, установленные в каждом цилиндре поршни 21, 22 со штоками

19, 20, разделяющие цилиндры на горячие

23, 24 и холодные 28, 29 полости, по меньшей мере один нагреватель 27, по меньшей мере один холодильник, размещенные в магистралях, соединяющих полости цилиндров, причем поршни при помощи штоков связаны с шайбой приводного вала 5. Дви1838650 гатель.снабжен резервуаром 1 и несущим основанием 6, нагреватель размещен в магистрали, соединяющей горячие полости цилиндров, а холодильник — в магистрали, соединяющей холодные полости цилиндров, и расположен в резервуаре, заполненном охладителем, цилиндры расположены вдоль оси приводного вала симметрично относительно последнего и с разных сторон несущего основания, с которым цилиндры и приводной вал жестко связаны, а шайба приводного вала выполнена в виде неподвижного цилиндрического полого клиновидно-срезанного кулачка 42, свободно расположенного на приводном валу и контактирующего клиновидно-срезанной поверхностью 41 со штоками поршней. 1 з.п, ф-лы, 6 ил. и двумя боковыми отверстиями, вокруг которых расположены по окружности еще по четыре отверстия, В каждое боковое отверстие соосно с двух сторон вставлены цилиндры 7, 8 и 9, 10 до упоров 11, 12 и 13, 14, выполненных в виде приваренных к их Goковых поверхностям колец с четырьмя отверстиями. Цилиндры закреплены Hà несущем основании с помощью проходящих сквозь четыре соосных отверстия колец и несущего основания болтов 15 с шайбами

16 и гайками 17. Внутренняя полость каждого цилиндра, расположенного по одну сторону несущего основания, герметично

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании транспортно-тяговой техники, а также при выработке электроэнергии для привода силовых установок.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя за счет полного использования перепада температуры и давления рабочего тела, т.е. благодаря возмо>кности работать без потерь рабочей тепловой энергии. Для работы двигателя могут быть использованы в качестве рабочего тела как жидкости, так и газы под давленйем, а также могут сжигаться любые виды топлива и утилизироваться тепло, исходящее от естественных и искусственных объектов, например солнца. термальных подземных вод, выпускных отработавших газов ДВС. от

ТЭС и химических реакций на промышленных предприятиях, например при выплавке метал л о в.

На фиг. 1 показан двигатель, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; wa фиг. .3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же; вид сверху; на фиг. 5 — вид спереди на фиг, 4; на фиг. 6 — механизм задержки поворота приводного вала.

Предлагаемый многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия содержит герметично закрепленную с помощью болтов уплотнений и гаек в резервуаре 1, заполненном охладителем, например водой при температуре 20 С, раму 2, Рама имеет сварную конструкцию из двух вертикально установленных друг против друга стоек 3 и 4, связанных снизу между собой с помощью приваренных к их боковым поверхностям опорных уголков, Над охладителем горизонтально расположен закрепленный в вертис кальных стойках рамы с возможностью поворота относительно своей оси в подшипниках скольжения приводной вал 5. К сред5

10 отделена от внутренней полости противолежащего цилиндра, расположенного по другую сторону несущего основания, с помощью сальниковых уплотнений 18, сквозь которые проходят штоки 19, 20 поршней 21, 22. Поршни установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в цилиндрах, расположенных по одну сторону несущего основания, разделяя при этом их внутренние полости на попеременно изменяемые горячие части 23, 24, герметично и жестко соединенные магистралями 25, 26 с нагревателем 27 и холодные части 28, 29, герметично и жестко соединенные магистралями 30, 31 с холо20

30 дильником 32. Как нагреватель, так и холодильник заполнены рабочим телом, например. жидкостью. и выполнены в виде полой сварной трубчатой конструкции из двух полуколец, связанных между собой с . помощью приваренных к их образующим трубчатых элементов, расположенных вдоль оси приводного вала, Нагреватель и холодильник установлены в пространстве между цилиндрами по одну сторону несуще40 го основания так, что один из них в исходной рабочей точке полностью погружен в охладитель резервуара, а другой в это время расположен над газозой горелкой 33. Газовая горелка выполнена в виде дугообразной ней части приводного вала приварено расположенное на нем несущее основание

45 полой перфорированной плиты, внутренняя

6, выполненное в виде плиты с центральным полость которой соединена с патрубком отверстием. охватывающим приводной вал подачи газообразного топлива посредством

1838650 инжектора 34, с одн,;й стороны приваренного 4 ннеейй, а с другой стороны жестко закрепленного при помощи оси 35. болтов 36 и гаек

37 а вертикальной стойке рамы над приво ным валом. Свободные концы штоков 5 по шней запрессованы в крейцкопфы 38, размещенные с возможностью скольжения во внутренних направляющих полостях сооТветствующих цилиндров, расположенных по,цругую сторону несущего основания и 10 выполненных толстостенными с продоль( ным пазовым отверстием, направленным в сторону оси приводного вала. В пазовом отв рстии каждого толстостенного цилиндра азмещена с возможностью возвратно- 15 пос упательного перемещения вдоль него ци индрическая ось 39 — одним концом вве нутая в поперечное сквозное отверсти . выполненное на боковой поверхности кре цкофа каждого цилиндра, с другим кон- 20 цо, снабженным вращающимся относительно нее роликом 40, упирается в элл псовиднуюдорожку41 торцовой клиновидно-срезанной части полого цилиндрическо го неподвижного кулачка 42. 25

Противоположный торец кулачка снабжен приваренным к нему фланцем с осевым отв рстием, сквозь которое свободно проход т приводной вал, и отверстиями для кре ления кулачка с помощью болтов 42 с 30 гайками на вертикальной стойке рамы.

:К этой же вертикальной стойке рамы при арен Г-образный кронштейн 44, имеющи на свободном конце ступенчатый палец

45. а котором свободно установлен одним 35 своим концом рычаг 46 механизма задержки г1оворота приводного вала и навернута, гэй а 47.. Рычаг расположен йад приводным вал м в плоскости, перпендикулярной оси его вращения,и другим своим концом по- 40 движно закреплен на приваренном к раме кронштейне 48 с помощью пружины сжатия

49, входящей в направляющие соосные гнезда, выполненные в кронштейне и рычаге. 1э боковой стороне рычага механизма 45 зад ржки поворота приводного вала, обращен ой к приводному валу, выполнена дугоо разная выемка 50, охватывающая поп ременно один из двух цилиндрических пальцев 51. Пальцы запрессованы диэмет- 50 рально противоположно в сквозные отверстия, выполненные на торцовой части цилиндрической шайбы 52, неподвижно закрепленной на свободном- .конце приводного вала, консольно выступающем из рамы и снабженным зубчатым колесом

53, неподвижно установленным на нем с возможностью зацепления с зубчатой шестерней 54, которая жестко закреплена на валу электрогенератора 55.

Для ограничения хода рычага механизма задержки поворота приводного вала к стойке приварен уйор 56, а пружина сжатия поджата регулировочным винтом 57.

Формула изобретения

1. Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного дей-. ствия, содержащий цилиндры, установленный. в каждом цилиндре поршень со штоком, разделяющий цилиндр нэ горячую и холодную полости, по меньшей мере один нагреватель, по меньшей мере один холодильник, размещенные в магистралях, соединяющих полости цилиндров, причем поршни при помощи штоков связаны с шайбой приводного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен резервуаром и несущим основанием, нагреватель размещен в магистрали, соединяющей горячие полости цилиндров, а холодильник — в магистрали, соединяющей холодные полости цилиндров, и расположен в резурвуаре, заполненном охладителем, цилиндры расположены вдоль оси приводного вала симметрично относительно последнего и с разных сторон несущего основания, с которым цилиндры и приводной вал жестко связаны, нагреватель и холодильник расположены между цилиндрами, приводной вал выполнен с возможностью вращения вместе с цилиндрами, нагревателем и холодильником, а его шайба выполнена в виде неподвижного цилиндрического полого клиновидно-срезанного кулачка, свободно расположенного на приводном валу и контактирующего клиновидно-срезанной поверхностью со штоками поршней.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что приводной вэл снабжен механизмом задержки его поворота.

1838650

1 U. 3Ц6 ..)" ) 1838650

Фиг.5

Составитель Л. Солмова, Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М. Петрова

Заказ 2917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к двигателям с внешним подводом тепла

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателям внешнего Сгорания, работающим на расширении и сжатии рабочего тела, например, двигателям , работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх