Двигатель стирлинга

 

Использование: энергетика, двигатели Стирлинга. Сущность изобретения: двигатель содержит шесть цилиндров, установленный в каждом цилиндре поршень 1 со штоком, разделяющий объем цилиндра на горячую 3 и холодную 2 полости, поршни всех цилиндров связаны через коленчатый вал 7 приводным механизмом, размещенным в картере. Приводной механизм выполнен в виде бесшатунного силового механизма с четырехопорным коленчатым валом, включающим три расположенные одна относительно другой под углом 120° штековые шейки 8, на каждой из которых шарнирно установлены два промежуточных звена 9, шарнирно связанных соответствующими ползуном 10 соединенным со штоком поршня и установленных в Направляющих, выполненных в картере сбосно с цилиндром. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 G 1/043

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4921484/06 (22) 21.03.91 (46) 15.05.93. Бюл, ¹ 18 (71) Физико-технический институт Научнопроизводственного объединения "ФизикаСолнце" АН УЗССР (72) P.È.×åìáàðècoâ (56) Уокер Г. Двигатели Стирлинга. M.: Машиностроение, 1985, с. 281. (54)ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИН ГА (57) Использование: энергетика; двигатели

Стирлинга.. Сущность изобретения: двигатель содержит Шесть цилиндров, установленный в каждом цилиндре поршень 1 со штоком, разделяющий объем цилиндра на

„„5U „„1815385 А1 горячую 3 и холодную 2 полости, поршни всех цилиндров связаны через коленчатый вал 7 приводным механизмом, размещенным в картере. Приводной механизм выполнен в виде бесшатун ного силового механизма с четырехопорным коленчатым валом, включающим три расположенные одна относительно другой под углом 120 штековые шейки 8, на каждой из которых шарнирно установлены два промежуточных звена 9. шарнирно связанных соответствуюцими ползуном 10 соединенным со штоком поршня и установленных в

Направляющих, выполненных в картере сОосно с цилиндром, 1 ил.

1815385

Составитель P.×åìáàðèñîa

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Милюкова

Редактор

Заказ 1623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к энергетике, в частности к двигателям Стирпинга (ДС).

Целью изобретения является увеличение объемной мощности двигателя.

На чертеже изображены схемы кинематическая и соединений полостей двигателя.

Двигатель содержит шесть цилиндров

71-ZG и установленный в каждом цилиндре, поршень со штоком 1 разделяющий объем цилиндра на холодную 2 и горячую 3 подо- 10 сти, теппообменники 4 (нагреватели, регенераторы и холодильники), расположенные последовательно в магистралях 5 (горячий канал) и 6 (холодный канал), соединяющих горячую полость каждого цилиндра с холодной полостью другого цилиндра, следующего за ним rio порядку работы, и смешанного на угол сдвига фаэ между поршнями, причем поршни всех цилиндров связаны через

4-опорный коленчатый вал 7 бесшатунным приводным механизмом. Коленчатый вал имеет разваленные друг относительно друга на 120 три штоковые шейки 8 с шарнирно соединенными с ними промежуточными звеньями 9, связанными шарнирно с ползу- 25 нами 10 с сидящими в них штоками порш ней, скользящими по направляющим 11, установленным соосно с цилиндрами в картере, Двигатель работает следующим обра- 30 зом, Сжатый обьем газа, находящийся в горячей полости третьего цилиндра (ЕЗ) получаем энергию и начинает, расширяясь, З5 производить работу (рабочий ход) в тех же термодинамических условиях (р = 120О, p =

60О, объемы, давления температуры — idem).

За счет уменьшения потерь трения при одной и той же подведенной энергии работа 40 двигателя ускорится и возрастет выходная мощность, тем, самым, при уменьшенных габаритах, возрастет и объемная мощность двигателя. Некоторое увеличение длины магистрали, соединяющей горячую полость цилиндра Z4 с холодной полостью цилиндра

Z1 компенсируется частично тем, что увеличение отнесено к горячему каналу, а холодный канал оставлен неизменным, а также возможностью уменьшения диаметра канала, определяемого из условия постоянства величины его объема.

Стрелками показано направление начала движения поршней и звеньев механизма на момент рабочего хода в цилиндре Z3.

Порядок работы цилиндров двигателя 1-4-56-3-2.

Формула изобретения

Двигатель Стирлинга, содержащий шесть цилиндров, установленный в каждом цилиндре поршень со штоком, разделяющий объем цилиндра на горячую и холодную . полсти, теплообменникй (нагреватели; pere; .нераторы, холодильники), установленные по.одному в магистралях, соединяющих горячую полость каждого цилиндра с холодной Il oil oc Tb lo другого цили ндра. следующего за ним по порядку работы и смещенного на угол сдвига фаз между поршнями, причем поршни всех цилиндров связаны через коленчатый вал приводным механизмом, размещенным в картере, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения объемной мощности, приводной механизм выполнен в виде бесшатунного силового механизма с четырехопорным коленчатым asлом, включающим расположенные одна относительно другой под углом 120 штоковые шейки, на каждой из которых шарнирно установлены два промежуточных звена, шарнирно связанныхсоответствующим ползуном, соединенйым со штоком поршня и установленным в направляющих, выполненных в картере соосно с цилиндром.

Двигатель стирлинга Двигатель стирлинга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок со свободно поршневыми двигателями Стирлинга

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тепловым установкам такого типа, который охарактеризован в ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внешнего сгорания, паровым котлам и отопительным системам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты, и может быть использовано в автомобилестроении, а также в качестве двигательных устройств морского и речного транспорта

Изобретение относится к области теплоэнергетики и газовых регенеративных машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга, предназначенных в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх