Маятниковый компенсационный акселерометр

 

Изобретение относится к прецизионным маятниковым компенсационным акселерометрам и может быть использовано в автономных системах управления. Сущность: акселерометр содержит чувствительный элемент с датчиками смещения и силы, ограничитель перемещения подвижной части чувствительного элемента и усилитель обратной связи. При этом подвижная часть чувствительного элемента установлена в виброопорах. Кроме того, ограничитель перемещения выполнен в виде двух дополнительных цапф и плоского камня, жестко связанного с подвижной частью П-образной скобой. При этом цапфы закреплены в корпусе на оси вращения подвижной части, а камень размещен вне виброопор и расположен с зазором между дополнительными цапфами. Технический результат: повышение точности. 1 ил.

Известны маятниковые компенсационные акселерометры, содержащие подвижную часть, установленную в виброопорах, ограничитель осевых перемещений подвижной части, датчики угла и момента и электронный блок обратной связи.

Известное устройство обладая малым трением в опорах, не обеспечивает требуемой точности вследствие погрешности от уводящего момента виброопор и осевого люфта.

Целью настоящего изобретения является повышение точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в маятниковом компенсационном акселерометре, содержащем подвижную часть, установленную в виброопорах, ограничитель осевых перемещений подвижной части, датчики угла и момента и электронный блок обратной связи, ограничитель осевых перемещений выполнен в виде расположенного вдоль оси вращения подвижной части двухстороннего упора с малой базой, например, в виде установленного на подвижной части плоского камня и неподвижно закрепленных с зазором относительно торцов камня двух цапф.

На фиг.1 представлена конструкция устройства.

Акселерометр состоит из подвижной части 1, установленной в виброопорах 2, датчика угла 3, электронного блока обратной связи 4, датчика момента 5 магнитоэлектрического типа и ограничителя осевых перемещений подвижной части, выполненного в виде плоского камня 6, закрепленного на подвижной части вне виброопор 2, и двух цапф 7, соосных с цапфами виброопор и закрепленных в корпусе акселерометра.

Устройство работает следующим образом.

Воздействие измеряемого ускорения отклоняет подвижную часть 1 и появившийся с датчика угла 3 сигнал через электронный блок обратной связи 4 поступает в датчик момента 5, компенсируя силовое воздействие измеряемого ускорения.

Размещение ограничителя осевых перемещений подвижной части вне виброопор исключает составляющую уводящего момента виброопор, обусловленную ударами цапфы виброопоры по подпятнику ограничителя.

Выполнение ограничителя осевых перемещений в виде двухстороннего упора с малой базой снижает погрешность "осевого люфта, обусловленную зависимостью масштабного коэффициента датчика момента от осевого положения подвижной части.

Малая база ограничителя снижает температурные изменения зазоров между его элементами и дает возможность существенно уменьшить осевой люфт подвижной части и тем самым снизить погрешность осевого люфта.

Благодаря исключению погрешности одной из составляющей уводящего момента виброопор и снижению погрешности осевого люфта повышается точность устройства.

Формула изобретения

Маятниковый компенсационный акселерометр, содержащий чувствительный элемент с датчиками смещения и силы, подвижная часть которого установлена в виброопорах, ограничитель перемещения подвижной части и усилитель обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, ограничитель перемещения выполнен в виде двух закрепленных в корпусе на оси вращения подвижной части дополнительных цапф и плоского камня, жестко связанного с подвижной частью П-образной скобой, при этом камень размещен вне виброопор и расположен с зазором между дополнительными цапфами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке акселерометров

Изобретение относится к прецизионным измерителям ускорений

Изобретение относится к измерителям ускорения, применяемым в инерциальных системах управления летательных аппаратов с бортовой вычислительной машиной

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке современных прецизионных акселерометров

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при контроле параметров прецизионных компенсационных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследовании параметров современных маятниковых компенсационных акселерометров с дискретным выходом

Изобретение относится к измерителям ускорения, применяемым в инерциальных системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при регулировке акселерометров

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в качестве прецизионного датчика линейных ускорений в системах навигации
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх