Автономная рулевая машина

 

Изобретение относится к области авиационной техники. Машина содержит насосную станцию, напорную магистраль, электрогидроусилитель, исполнительный цилиндр со стопорным механизмом, снабженный камерой управления, клапан кольцевания полостей цилиндра, бак для слива рабочей жидкости и соединительные каналы. Клапан кольцевания гидравлически соединен с камерой управления стопорного механизма и баком, обеспечивая при падении давления в напорной магистрали гидравлическое сопротивление камеры управления стопорного механизма с баком при одновременной закольцовке полостей гидроцилиндра. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к системам управления летательными аппаратами.

Известна автономная рулевая машина, включающая электрогидроусилитель, силовой гидроцилиндр, стопор, камера управления которого гидравлически соединена с напорной магистралью насоса и при падении давления в которой стопор запирает шток гидроцилиндра, и бак для слива рабочей жидкости.

Недостаток известной рулевой машины заключается в следующем.

В случае падения давления в напорной магистрали камера управления стопора не имеет свободного слива в бак, поэтому время стопорения штока гидроцилиндра сравнительно велико, в результате чего в проводке управления появляется недопустимый люфт и нарушается нормальное управление летательным аппаратом.

Целью изобретения является увеличение быстродействия автономной рулевой машины.

Для этого в предлагаемой автономной машине установлен клапан, который при падении давления в напорной магистрали гидравлически соединяет камеру управления стопора непосредственно с баком для слива рабочей жидкости и полости гидроцилиндра между собой.

На прилагаемом чертеже изображена принципиальная схема автономной рулевой машины.

В корпусе 1 расположены электродвигатель 2, гидронасос 5, гидрокомпенсатор 4, бак 5 для слива рабочей жидкости, электрогидроусилитель 6, клапан 7, шток силового гидроцилиндра 8, датчик обратной связи 9, стопор 10, снабженный камерой управления А.

Работает автономная рулевая машина следующим образом.

При включении электродвигателя 2 насос 5 подает рабочую жидкость к гидроусилителю 6 и клапану 7, золотник которого, смещаясь вверх, через проточку соединяет камеру А с напорной магистралью, отсоединяя ее от сливной магистрали, соединенной с баком 5, и разобщает полости гидроцилиндра. При этом стопор 10 смещается вправо и освобождает шток гидроцилиндра 8.

При подаче на вход электрогидроусилителя управляющего сигнала различного знака шток гидроцилиндра вмещается в ту или другую сторону.

При падении давления в напорной магистрали золотник клапана 7 смещается вниз, соединяя через проточку и каналы камеру управления А с баком 5 и, через другую проточку, - полости гидроцилиндра.

Стопор 10 под действием собственной пружины смещается влево, запирая шток 8 гидроцилиндра.

Формула изобретения

Автономная рулевая машина, содержащая насосную станцию, напорную магистраль, электрогидроусилитель, исполнительный цилиндр со стопорным механизмом, снабженным камерой управления, клапан кольцевания полостей гидроцилиндра, бак для слива рабочей жидкости и соединительные каналы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, клапан кольцевания гидравлически соединен с камерой управления стопорного механизма и баком, обеспечивая при падении давления в напорной магистрали гидравлическое соединение камеры управления стопорного механизма с баком при одновременной закольцовке полостей гидроцилиндра.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов
Наверх