Зажимное устройство для полых /

 

l9Ol74

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалиотичеоких

Реолублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14 1Ч.1964 (№ 894896/25-8) Кл. 49с, 31/10 с присоединением заявки №

МПК В 23

11р нор и тет

Опубликовано 16.Х11.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 28.1.1967

Комитет оо делам иеобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.952.5-229.3-46 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Бумагин, К. Г. Баландин, В. И. Боркум и С. Е. Гурычев

Специальное конструкторское бюро расточных станко "

Ъ ю»

Заявитель

ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЫХ / " :: Р, КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ

В настоящее время зажим крупных дизельных втулок осуществляется коромыслом, прижимаемым к верхнему торцу гайкой, навинчиваемой на штангу, проходящую внутри втулки, или приспособлением типа самоце ITрирующего пантрона, устанавливаемого внутри втулки.

Для автоматизации зажима в предлагаемом устройстве коромысло выполнено в виде неуравновешенного рычага с плечами различной длины, обеспечивающими возможность его поворота в момент реверса двигателя для зажима детали и возвращения штанги в исходное положение.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Зажимное устройство для полых крупногабаритных деталей, например дизельных втулок, состоит из установочной плиты 1, на которой смонтирована труба 2 со шпонкой 8 на внутренней поверхности, конечным выключателем 4 и пружинным прихватом 5 на наружной, На трубе 2 размещается труба б со шпонкой 7 на внутренней поверхности. В трубе и отверстии установочной плиты расположена штанга 8, на конце которой нарезана трапецеидальная резьба, а на верхнем конце смонтированы конечные выключатели 9, 10 и упор 11.

На верхнем конце штанги на оси 12 укреп-. лено коромысло И с роликами 14 и 15. Плечи коромысла различной длины. К коромыслу крепятся кулачки 1б и 17. На нижней резьбовой части штанги установлена неподвижная в осевом направлении гайка 18, наружная поверхность которой представляет собой червячную шестерню, зацепляющуюся с червяком 19, связанным через зубчатую передачу с электродвигателем 20.

На червяк 19 через втулку 21 действует усилие пружин 22. В механизме имеется конечный выключатель 28. При установке детали 24 штанга 8 и коромысло 18, наклоненное одним плечом вниз и удерживаемое в этом положении пружинным прихватом 5, находятся в крайнем нижнем положении. При включении электродвигателя 20 осуществляется поступательное движение штанги 8 с коромы2о слом 18 вверх. При этом коромысло освобождается от пружинного прихвата 5, и его однс1 плечо вследствие неуравновешенности наклоняется вниз до соприкосновения резинового ролика 14 с внутренней поверхностью обраба-, тываемой детали 24 и остается в таком положении при движении штанги вверх до подхода ролика к верхнему торцу детали. При дальнейшем движении штанги 8 большее пле-, чо 1(op0Mlý ñëñ! 1 ) опускается на противополож3р ную верхнюю сторону верхнего торца детали

190174

24, à "ó,ëà÷îê 16 освобождает толкатель ко,нечного выключателя 10, находившегося до этого в нажатом состоянии.

Происходит реверс электродвигателя 20.

Штанга начинает опускаться, и леьое плечо коромысла ложится на верхний торец детали.

Движение штанги 8 вниз и вращение гайки 18 прекращается, вследствие чего червяк начи-. нает перемещаться в осевом направлении по нарезке неподвижного червячного колеса, преодолевая усилие пружины 22, заранее настроенной на усилие, необходимое для надежного зажима детали. При этом втулка 21, жестко связанная с червяком, воздействует,, на рычаг конечного выключателя 28 и электродвигатель 20 выключается.

По окончании обработки детали и включения электродвигателя 20 штанга 8 с коромыслом перемещается в крайнее верхнее положение. При этом более длинное плечо коромысла 18 опускается, а кулачок 17 освобождает толкатель конечного выключателя 9. Происходит реверс электродвигателя, и штанга с коромыслом начинает перемещаться вниз до соприкосновения упора 11 с толкателем конечного выключ@теля 4 и в этот момент электродвигатель выключается.

После снятия детали коромысло 18 вручную поворачивается, его более короткое плечо заводится в пружинный прихват 5 и в этом положении фиксируется, Предмет изобретения

Зажимное устройство для полых крупногабаритных деталей, например дизельных втулок, содержащее плиту, штангу с закреплен- ными на ней коромыслом и кулачками, электродвигатель, кинематически связанный со штангой и сообщающей ей осевое перемещение и систему конечных выключателей, осуществляющих реверс электродвигателя при зажиме и отжиме детали, отличающееся тем, что, с целью автоматизации зажима, коромысло представляет собой неуравновешенный рычаг с различной длиной плеч, обеспечивающих возможность его поворота в момент реверса двигателя для зажима детали и возвра- щения штанги в исходное положение.

190174

jj

/2 .г5

Лг/ Л 1д М Zg

Составитель С. Володина

Редактор Н. Дл<арагетти Текред T. П. Курилко

Корректор С. М. Белугина

Заказ 4343!8 Тираж 533 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делич изооретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Зажимное устройство для полых / Зажимное устройство для полых / Зажимное устройство для полых / 

 

Похожие патенты:

 // 206285

 // 207669

Зажим // 308614
Наверх