Шарнирная л^уфга

 

l9O732

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 4

Заявлено 04.V.1964 (№ 898216/25-27) с присоединением заявки №

МП Е l= 06d а, 1, !с, 621.825.6 (088.8) Пр!паритет

Опубликовано 29.XII.1966. Бюллетень № 2

Комитет по делам изо0ретений и открытий при Совете Министров

СССР

3.ата опубликования описания 24.!!.!967

Автор изобретс !и!я

А, И. Фабриков

Заявител!, ШАРНИРНАЯ МУФ А

4. В зацепление с опорными призмами входит ведущая крестовина 5, сочлененная шарнирно со скользящей полумуфтой б.

Ось ведущей крестовины поддерживается в центральном положении пластинчатыми пружинами 7. Включение и выключение шарнирной муфты осуществляется рукояткой 8, которая может передвигать скользящую полумуфту б по шлицам ведущего вала 9.

Основной деталью шарнирной муфты является ведущая крестовина. На фиг. 2 показано, что ведущая крестовина может перемещаться по оси вправо !! влево, а также поворачиваться на определенный угол вокруг этой оси. Такая особенность веду!пей крестовины позволяет ставить шарнирную муфту не только при полном соблюдении соосности и параллельности валов (см. фиг. З,а), но и со значительными отклонениями от соосности и параллельности ведущего и ведомого валов (c». фиг. З,б н в) .

25 !. Шарнирная муфта, состоящая из двух полумуфт, шарнирно связанных крестовиной, отлича>ощаяся тем, что, с целью компенсации несоосности соединяемых валов, крестовина сочленена с обеими полумуфтами с возмож30 постыл смещения вдоль ее цапф и двухсто! !звестны шарнирные х!у(!т!.!, состоящие нз двух полумуфт, шарнирно связанных крестолиной.

Известные шарнирные муфты, применяемые для передачи вращательного движения, требуют довольно точного совмещения валов, что затрудняет монтаж и регулировку механизмов.

Предлагаемая шарнирная муфта отличается от известных тем, что крестовина сочленена с обеими полумуфтами с возможностью смещения вдоль ее цапф и двухсторонне подпружинена в этом же направлении относительно од! ой из полумуфт.

Кроме того, одна из полумуфт смонтирована с возможностью перемещения вдоль вала, а опоры под цапфы крестовины у другой полумуфты выполнены в виде аксиально выступа!огцих призм, облицованных резиной для амортизации ударов, возникающих при передаче крутящего момента.

Такое выполнение муфты компенсирует несоосность соединяемых валов и обеспечивает возможность расцепления муфты, На фиг. 1 изображена шарнирная муфта (включена); на фиг. 2 и 3 — ведущая крестовина.

На ведомом валу 1 укреплена полумуфта 2 с диском, на котором прикреплены две опорные призмы 8 с резиновыми амортизаторами

Предмет изобретения

190732 ронне подпружинена в этом же направлении относительно одной из полумуфт.

2. Муфта по и. 1, orëèûàþùèÿñÿ тем, что, с целью обеспечения возможности ее расцепления, одна из полум фт смонтирована с воз можностью перемещения вдоль вала, à QIIOры под цапфы крестовины у другой полумуфты выполнены в виде аксиально выступающих призм, облицованных резиной для амортизации ударов, возникающих при передаче крутящего момента.

190732

% г,У

Составитель 3. Л. Александрова

1екреа А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и Е. Ф. Полионова

Р пакт р Ь. С. Нанкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !86, 15 1ираж 5В5 Подписное

111 И11Р111 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Шарнирная л^уфга Шарнирная л^уфга Шарнирная л^уфга Шарнирная л^уфга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин

 // 194487

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам для соединения валов с перекосом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом
Наверх