Механизм установки форм отливного колеса

 

l9O9I2

ОПИСАНИ Е

ИЗО БРЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Соииалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 15а, 21112

Заявлено 19.Ч.1965 (¹ 1007556/28-12) с присоединением заявки №

МПК В 41Ь

УДK 681.616.425,45 (088,8) Приоритет

Опубликовано 14.1.1967. Бюллетень № 3 °

Дата опубликования описания 9.III.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ФОРМ ОТЛИВНОГО КОЛЕСА

НАБОРНОЙ СТРОКООТЛИВНОЙ МАШИНЫ

В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Известен механизм установки форм отливного колеса наборной строкоотливной машины в рабочее положение, содержащий расположенные на приводном валу шестерню, входящую в зацепление с шестерней отливного колеса, и шестерню, связанную с приводом механизма, имеющего индивидуальный электродвигатель, муфту, соединяющую приводной вал с промежуточным валом, кинем атически связанным с главным валом машины.

Предложенный механизм отличается от известного тем, что его привод выполнен гидравлическим. Состоит привод из цилиндропоршневой группы, на штоке поршня которой закреплена рейка, взаимодействующая с приводной шестерней и несущая с торцовой стороны кулачки, управляющие муфтой для расцепления и соединения отливного колеса и главного вала машины.

Зто отличие улучшает динамические условия работы механизма, 1Ia чертеже показана схема предложенного механизма и его разрез по А — А.

Механизм содержит шестерню 1 отливного колеса 2, шестерни 8 и 4, расположенные на приводном валу 5, рейку б, закрепленную на штоке 7 поршня 8 цилиндра 9 гидравлического привода, включающего гидронасос 10, жидкость от которого через распределитель 11 под давлением поступает в цилиндр, сообщая необходимые перемещения поршню; приводной вал 5 соединен с промежуточным валом 12 пальчиковой муфтой И, управляемой кулачками 14, расположенными с торцовой стороны рейки.

Работает механизм следующим образом.

Приводной вал 5, вращая шестерьно 3, поворачивает отливное колесо 2, устанавливая отливную форму 15 в требуемое положение.

10 При рабочем положении отливной формы приводной вал необходимо вывести из зацепления с главным валом машины (на чертеже не показан). Для этой цели зубчатая рейка снабжена кулачками 14, которые в начале

15 движения рейки, когда она еще не вошла в зацепление с шестерней 4, расцепляют посредством рычага 1б пальчиковую муфту. В момент выхода зубчатой рейки из зацепления с шестерней 4, независимо от ее положения в

20 конце подъема или опускания, ролик рычага

1б сходит с кулачка рейки, и муфта 13 соединяет валы.

В исходном положении зубчатая рейка б не

25 находится с шестерней 4 в зацеплении и не мешает работе механизма вращения отливного колеса.

Управление распределителем 11 гидросистемы при работе на наборных строкоотливных

30 машинах может осуществляться со специаль190912

Составитель Н. Глахова

? едактор Л. М. Гарусская Техред Л. Бриккер

Корректоры: M. П. Ромашова и С. М. Белугина

Заказ 195,6 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретеыш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ного пульта илн от управляющего устройстьа машины.

Для установки зубчатой рейки б в треоуемое положение служат, например, электроконтакты 17, на которые воздействует замыкатель 18, расположенный на зубчатой рейке б.

Предмет изобретения

Механизм установки форм отливного колеса наборной строкоотливной машины в раоочее положение, содержащий расположенные на приводном валу шестерню, входящую в за4 цсплешгс с шестерней отливного колеса, и шестерню, связанную с приводом механизма, муфту, соединяющую приводной вал с промежуточным валом, кинематически связанный с главным валом машины, отлича ощийся тем, что, с целью улучшения динамических условий работы механизма, привод механизма выполнен гидравлическим, состоящим из цилиндропоршневой группы, на штоке поршня которой закреплена рейка, взаимодействующая с приводной шестерней и несущая с торцовой стороны кулачки, управляющие муфтой.

Механизм установки форм отливного колеса Механизм установки форм отливного колеса 

 

Наверх