Клапан управления для гидравлических приводов высоковольтных выключателей

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Соввтскит

Социалистически((Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1с, 40/50

Заявлено 07.1.1966 (№ 1047447/24-7) с нрисоедине;(ием заявки ¹

Н 02с

Приоритет

Опубликовано 14,1.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 11.III,1967

Намитет по делом изабретеиий и открытий при Совете ((бииистрое

СССР

621.316.542. .027.3: 621.3.067.9

1 (эР" 1 ьт, (., г 1(ц, „, . 1

Ю. И. Чернов и Е. С. Хейнштейн - "-" *- -- -"

1 - ;!!i ."., :. ю. 1

Свердловский научно-исследовательский электротехниЪскуФ вЂ” ттттт. тжутАвторы изооретения

Заявитель

КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ

ПРИВОДОВ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Известны нормально закрытые клапаны упрагления гидравлическими приводами высоковольтных выключателей, выполненные по принципу «конус — седло». Для них характерна разность в величине усилий, действующих

HB запирающий элемент со стороны жидкости под давлением при полном открытии клапана и в закрытом положении. Это требует относительно мо(цных возвратной пружины клапана и включающего электромап(ита. Кроме того, шток сердечника электрох(а(.н(г(а в подобных клапанах жестко связан с запирающим элементом, что, в свою очередь, требует строгой соосносги элементов клапана.

Предложен клапан управления для гидравлических приводов высоковольтных выключателей, в котором запирающий элемент снабжен отверстиями, соединяющими при открытии клапана полости, расположенные под запирающим элементом н над ним. Отверстия уравновешивают действующие на запирающий элемент при открытии клапана гидростатические силы, благодаря чему может быть снижена потребная мощность ьключающего электромагнита, а вместе с тем и увеличено быстродействие клапана. Запирающий элемент выполнен отдельно от штока сердечника электромагнита и имеет с пим одностороннюю связь через толкатель, что допускает значительную несоосность элементов клапана и, тем самым, позволяет снизить требования к точности изготовления деталей клапана.

На черте>(те изображен описываемый клапан.

Внутри корпуса 1 клапана управления расположена полость 2, соединяющаяся с главным клапаном (клaïаном реле) каналом 8, 10 со сливом-каналом 4, н с источником давления — каналом 5. В полости 2 размещен подвижной запирающий элемент 6 с пазами 7 (посредством которых и канала 4 канал 8 клапана соединяется со сливо») и каналами

15 8. В исходном положении канал 5 закрыт запирающим элементом 6, на который через толкатель 9, преодолевая сопрогивленне слабой пру>кины 10, действует возвратная пружина 11.

20 При срабатывании электромагнита действие пружины 11 на толкатель 9 прекращается, и давление жидкости в канале 5 вызывает отрыв конуса запирающего элемента клапана от седла. жидкость через канал 8 по25 дается к главному клапану. Так как давление под запирающим элементом клапана и пад ним через каналы 8 быстро уравнивается, запирающий элемент имеет тенденцию под действием собственного веса вернуться в

30 исходное поло кение, но усилия пружины 10

190963

Составп гель Н. Мельниченко

Техоед Л. Бриккер

Редактор Е, Кречетова

Корректоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина

Заказ 266/3 Тирая 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Ми истров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

l èï0ãðàôèÿ, пр. Сапунова, 2 достаточно, чтобы удерживать его во включенном положении.

При обесточивании включающего электромагнита пружина 11 через толкатель 9 возвращает запирающий элемент в исходное положение, закрывая канал 5 и соединяя главный клапан через канал 3, пазы 7 и канал 4 со сливом.

При такой конструкции клапана пружина

ll рассчитывается на преодоление сопротив- 10 ления пружины 10 и усилия, создаваемого давлением жидкости (равным произведению величины давления жи кости на площадь сечения канала 5), а также на создание достаточного контактного давления в паре «конус 15 запирающего элемента — седло клапана».

Электромагнит должен развивать тяговое усилие, равное разности усилия, развиваемого возвратной пружиной, и усилия, создаваемого давлением жидкости, которое равно 20 ироизведс ию величины давления па площадь сечения канала 5, выбираемую минимально допустимой из ус,човия обеспечения необходимой скорости срабатывания главного клапана.

Прс.ахмет изобретения

l. 1(лапаи управления для гидравлических приводов высоковольтшях выключателей, управляемый штоком сердечника электромагнита или вручную и содержаи1ий запирагощий элемент, отлачающпйгся тем, что, с целью увеличения быстродействия, запирающий элемент клапана спаожси отверстиями, уравновешивающими действующие а пего при открытии клапана гидростатические силы.

2. Клапан по п. 1, от.ипагогдийся тем, что, с целью упрощения изготовления, запирающий элемент связан со штоком сердечника односторонне, посредством толкателя.

Клапан управления для гидравлических приводов высоковольтных выключателей Клапан управления для гидравлических приводов высоковольтных выключателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, а именно к гидравлическим приводам элегазовых выключателей с дугогасительными устройствами автокомпрессионного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к газогидравлическим аккумуляторам, и может быть использовано в гидроприводах высоковольтных выключателей

Изобретение относится к гидравлическим приводам высоковольтных электрогазовых выключателей, а именно к приводам с газогидравлическими аккумуляторами энергии и касается способов контроля за аккумулированием энергии и управления этим процессом

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, а именно к гидромеханическим приводам газовых выключателей с дугогасительными устройствами автокомпрессионного типа

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, а именно к гидравлическим приводам элегазовых выключателей с дугогасительными устройствами автокомпрессионного типа

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, а именно к гидравлическим приводам высоковольтных выключателей, преимущественно к приводам элегазовых выключателей с дугогасительным устройством автокомпрессионного типа

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, а именно к гидравлическим приводам высоковольтных выключателей, преимущественно к приводам элегазовых выключателей с дугогасительным устройством автокомпрессионного типа
Наверх