Способ автоматического регулирования подачивоздуха

 

ОПИСАНИЕ

ВВОЗ!

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1Х.1964 (№ 922877/24-6) Кл. 24ш, 1/02 с присоединением заявки №. 1)ПК i 23п

УДК 621.182.261(088.8) Приоритет

Опубликовано 14.1.1967. Бюллетень № 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете хлииистров

СССР

Дата опубликования описания 9.III. 1967

«1ь,f:i: у

Авторы изобретения

H. И. Давыдов и A. М, Школьник

ВМй "191"у, ; х.

Заявитель

СНОСОВ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ВОЗДУХА

Изобретение относится к области автоматического регулирования подачи воздуха для паровых котлов, работающих на мазуте с малым избытком воздуха в топке.

Известные системы аналогичного назначения содержат регулятор общего воздуха и индивидуальные регуляторы подачи воздуха к каждой горелке.

Корректирующий регулятор, который воспринимает импульс, характеризующий качество процесса горения, например по О в дымовых газах, воздействует только на индивидуальные регуляторы воздуха горелок, что сужает диапазон действия горелок и вызывает дополнительные потери по дросселированию в шиберах перед горелками, Кроме того, в этих системах регулятор общего воздуха воспринимает импульс от главного регулятора по заданному значению нагрузки и импульс по давлению воздуха перед горелками. Такая схема включения регулятора общего воздуха может привести к нарушению заданного соотношения топливо — воздух на работающих горелках при отключении или забиванни части из них, так как оставшиеся в нормальном режиме работы горелки примут на себя большую нагрузку в результате повышения давления топлива перед ними (благодаря действшо регулятора топлива, который стремится сохранить прежний расход топлива в топку), а давление воздуха перед горелками останется на прежнем уровне.

Предлагаемый способ автоматического регулирования подачи воздуха обеспечивает регулирование среднего содержания О в дымовых газах путем воздействия*на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов без необходимости перестановки шиберов перед горелками и снижения благодаря этому потерь на дросселирование в указанных шиберах, а также обеспечивает автоматическое поддержание оптимального давления воздуха в общем коробе при разных нагрузках котла, разном количестве работающих горелок или засорении части из них.

Сущность изобрегешгя заключается в том, что корректирующий импульс подается не только на индивидуальные регуляторы воздуха горелок, но и на регулятор оощего воздуха.

Кроме того, на регулятор общего воздуха подаются импульсы по давлению топлива и воздуха перед горелками.

На чертеже представлена схема, иллюстрирующая описанный способ.

Схема предусматривает решение задачи оптимизации воздушного режима мазутного котла путем воздействия как на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов, так и на воздушные шибера перед горелками. За30 данное соотпошенне топливо — воздух на

191031 каждую горелку поддср>кивается индивидуальными регуляторами ИРВ. Каждый из них управляет шибером BlII определенной горелки и воспринимает сигналы по расходам мазута Q, è воздуха 6, на горелку и, кроме того, общий для всех индивидуальных регуляторов корректирующий импульс, формируемый по ПИ-закону прибором КП, который контролирует параметр, характеризующий качество процесса горения по топке в целом (содержание О в дымовых газах или химнедожог или разность между 0> н химнедожогом).

В тех случаях, когда количество горелок превышает число выходов КП, прю(еняется размножитель сигналов P.

Обычно применяемые схемы регулирования общего воздуха с использованием в качестве обратной связи сигнала по расходу воздуха непригодны в сочетании с индивидуальными регуляторами, которые и сиоей совокупности также контролируют весь расход организованного воздуха в топку, так как в этом случае систе>(а регулирования становится статически неопределенной при заданн((о(расходе общего воздуха взаимное подожение направляющих аппаратов дутьевых вентиляторов и индивидуальных шиберов является произвольным.

Поэтому в предлагаемой схеме регулятор общего воздуха РОВ, который воздействует на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов, получает в качестве обратной связи сигнал по давлению воздуха за воздухоподогревателем (в общем коробе перед горелками) Р,.

Задающим сигналом служит давление мазута

Pm, которое позволяет независимо от нагрузки, числа работающих горелок и их засорения обеспечить автоматическое поддержание оптимального давления воздуха в общем коробе при условии минимального дросселирования воздуха в шиберах перед горелками.

Кроме того, на регулятор общего воздуха так же, как и на индивидуальные регуляторы, подается от КП корректирующий сигнал по содержанию 02 или другому параметру, характеризующему качество процесса горения по топке в целом, При несоответствии содержания О: его заданному значению, корректирующий сигнал изменяется. Поступая на регулятор общего воздуха, он вызывает изменение р ((схода ооецего !303духа, (1 (3 связи с эт((м и расходов воздуха в каждой горелке. Корректирующий сигнал, подаваемый н» индивидуальные регуляторы воздуха при их соответствующей настройке, будет компенсироваться изменением расходов воздуха на горелки. Тогда индив)(дуяльн((е регуля rap((»e вступят в работу. Таким образом, регулирование общего коэффициента изоытка воздуха осуществляют путем воздействия на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов без привлечения индивидуальных регул((торов, поддерживающих соотношение топлиьо — воздух на каждую горелку.

Предлагаемый способ автоматического регулирования подачи воздуха позволит работать с малым избытком воздуха в топке, что обеспечит спи>кение низкотемпературной коррозии, уменьшение эоловых отложений в хвостовых поверхностях и минимальные тепловые потери котла. При этом автоматическое поддер>к шие с-отношен(и топливо — воздух на каждую горелку позволит работать с малым избытком воздуха в топке даже при засорении форсунок, их эрозии и отключепии части горелок.

Предмет изобретения

1. Способ автоматического регулирования подачи воздуха для котлов, работающих на мазуте и оборудованных регулятором общего воздуха и индивидуальными регуляторами подачи воздуха к каждой горелке по соотношению топливо — воздух с подачей корректирующего импульса, характеризующего качество процесса горения, например, по содержанию кислорода в дымовых газах, на индивидуальные регуляторы, отличаюи(ийся (e((, гт, с це;и ю си((же(и(я потерь на дросселировапие, корректирующий импульс подают также и на регулятор общего воздуха.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с цель(о обеспечения автоматического поддер4> жапия оптимального давления общего воздуха при изменении нагрузки котла и числа работающих горелок, на регулятор общего воздуха подают импульсы по давлению общего воздуха и по давленшо топлива перед горелками.

191031

На дугпье5ые бентипяторы

Составн1ель А. Лазебник

Редактор Е. Кречетова Текред Л. Бриккер Корректоры: С. Н. Соколова и С. М. Белугина

Заказ 310!7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ автоматического регулирования подачивоздуха Способ автоматического регулирования подачивоздуха Способ автоматического регулирования подачивоздуха 

 

Похожие патенты:
Наверх