Электропневматическое реле

 

ОПИСАНИЕ l9l248

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.11.1966 (№ 1057145/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.!.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.П.1967

Кл. 42г, 1/02

21g, 4/05

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК Ci 05Ь

Н Olh

УДК 621.318,5-525 (088.8) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ

Электропневматические реле, содержащие усилитель типа «сопло-заслонка», клапанные устройства и электромагнитную катушку, известны.

В предложенном устройстве для повышения надежности в качестве клапанов используются вялые мембраны, плотно прижимаемые эластичными толкателями к конусообразным седлам, а две камеры отрицательной обратной связи соединены между собой и с положительным входным каналом реле.

На чертеже изображена конструкция предложенного реле.

Реле состоит из конусообразных седел 1, эластичных толкателей 2, свободно подвешенных на мембранах 8, вялых мембран 4, 5.

В камеры А и Б поступают соответственно положительный и отрицательный импульсы.

Камеры В отрицательной обратной связи через канал б сооощаются с камерой А. Командные камеры Г через канал 7 сообщены с камерой Д, в которую подается командный воздух от источника постоянного давления. Из камеры Д имеется Выход в атмосферу через сопло 8, которое вместе с клапаном 9 образует усилитель типа «сопло-заслонка». Клапан 9 является одновременно плунжером электромагнита 10. Камеры Е собщены с атмосферой.

Наличие камер отрицательной обратной связи позволяет вместо усилия пружины или элек1ромагнита использовать давление среды, расход которой измеряется.

При работе в обегающей системе контроля расхода электропневматическое реле может находиться в двух состояниях: «отключено» (импульсы отключены от прибора) и «включено» (импульсы подключены к прибору).

В состоянии «отключено» напряжение на электромагнит 10 не подается. При этом на

ITëóí>Kåð 9 воздействует только давление командного воздуха, которое приподнимает его над соплом 8. Благодаря тому что между боковой поверхностью плунжера 9 и корпусом катушки электромагнита 10 имеется зазор, через который командный воздух может входить в атмосферу, плунжер находится во взвешенном состоянии. В результате давление командного воздуха не препятствует перемещению мембран 8, 4, 5 и поэтому давление плюсового импульса, подаваемого по каналу б, воздействует на мембраны 5, усилие которых через толкатели 2 передается на мембраны 4. Последние перекрывают отверстия седел 1 и, тем самым, отсекают импульсы от дифманометра.

30 В состоянии «включено» на электромагнит

)9)248

Предмет изобретения дух

Составитель Л. Сурова

Редактор Т. В. Данилова Техред Л. Бриккер Корректоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина

Заказ 313/5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

10 подается напряжение. Плунжер втягивается и своим нижним торцом прикрывает выход из сопла 8. В результате этого давление в камере Д возрастает до величины давления командного воздуха.

Это давление через канал 7 подается в камеры Г. В результате мембраны 4 оказываются под действием двух давлений — давления плюсового (минусового) импульса и давления командного воздуха, результирующее усилие которых отодвигает указанные мембраны от седел и тем самым подключает импульсы к дифманометру.

Электропневматическое реле с положительным и отрицательным входными каналами, содержащее усилитель типа «сопла-заслонка», мембранные клапанные устройства и электромагнитную катушку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в нем в качестве клапанов используются вялые мемораны, плотно прижимаемые эластичными толкателями к конусообразным седлам, а д;е камеры отрицательной обратной связи соединены между собой и с положительным входным каналом реле.

Электропневматическое реле Электропневматическое реле 

 

Похожие патенты:
Наверх