Патент ссср 192282

 

ОПИСАНИЕ l92282

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22.IV.1964 (№ 896398/24-7) с присоединением заявки №

Приоритст

Опубликовано 06Л!.1967. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 24.111.1967

Кл. 21с, 68/50

21d>, 12/02 . 201,5

МПК Н 02d

Н 02m

В 61п

УДК 621.314,632.015.51 (088.8) комитет по делам изобретений и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

Лвтор изобретения

С. В. Титаренко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОБОЯ ВЕНТИЛЕЙ

МОСТОВОЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Известны устройства для оонаружения пробоя последовательно соединенных полупроводниковых вентилей (илп групп вентилей) мостовой выпрямительной установки, содержащие трансформаторные датчики, подключенные к каждому плечу мостовой выпрямительной установки при .помощи вспомогательных сопротивлений. Последние уменьшают мощность полезного сигнала и снижают надежность системы; кроме того такие устройства не реагируют на одновременный пробой двух вентилей в плече, расположенных симметрично относительно середины плеча.

Предложенное устройство не требует дополнительных сопротивлений, позволяет вдвое уменьшить число выпрямителей, подключаемых к выходу трансформаторных датчиков, а также реагирует на одновременный пробой двух вентилей в плече, расположенных симметрично относительно середины плеча.

Достигается это тем, что первичная обмотка трансформатора каждого датчика подключена непосредственно к двум симметричным точкам смежных со стороны постоянного тока плеч моста выпрямительной установки, à I;Торичные обмотки трансформаторов, включенных симметрично относительно входных за?KHMoB выпрямительной установки, соединены попарно встречно-последовательно.

На чертеже изобра?кена принципиалшшя схема описываемого устройства.

Устройство содержит трансформаторные датчики 1, 2, 8 и 4 и выпрямительные мостики 5 и б. Выход с выпрямительного моста 5 соединен параллельно выходу мостика б. Ыто5 ричное напряжение трансформатора 1 включено встречно с вторичным напряжением трансформатора 4, а напряжение трансформатора 2 — встречно с напряжением трансформатора 8. При числе последовательно соеди10 пенных вентилей в плече моста порядка 10 для четкой работы устройства необходимы четыре трансформатора. При числе вентилей порядка 4 — 6 можно использовать только два трансформатора.

15 Принцип работы состоит в сравнении напряжений на одинаковом числе вентилей. 1Iри нормальном состоянии всех вентилей плеча напряжение на вентилях распределяет":I равномерно. Напряжение на первичной обмотке

20 трансформатора 1 равно напряжению на IIepьичной стороне трансформатора 4. В разные полупериоды напряжение на вентилях плеча

АС сравнивается с напряжением на вентилях плеча BD, a напряжение на вентилях плеча

25 А — с напряжением на вентилях плеча CD.

При пробое вентиля, предположим, в плече

АС папря?кение на вентилях перераспределяется. Напряжение на части вентилей плеча

АС становится больше напряжения на такой

30 же части вентилей плеча BD, В результате, IIB выходе схемы появляется сигнал. Напря192282

Составитель И. Казанская

Редактор Е. Кречетова Текред А. А. Камышникова Корректоры: С. М. Белугина и Е. Ф. Полионова

Заказ 666!7 Тираж 636 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 жение сигнала появляется на выходах моста

5 и моста б, Чтобы приблизить чувствительность схемы по выходу моста 5 к чувствительности по выходу моста 6, необходимо коэффициент трансформации трансформаторов 2 и о уменьшить по сравнению с коэффициентом трансформации трансформаторов 1 и 4.

Введением трансформаторов 2 и 8 достигается чувствительность устройства к одновременному пробою вентилей, расположенных симметрично относительно средней точки плеча выпрямительной установки.

Предмет изобретения

Устройство для обнаружения пробоя вентилей мостовой выпрямительной установки последовательно соединенными вентилями или группами вентилей в каждом плече, содержащее трансформаторные датчики, подключенные к плечам моста, и выпрямители на их выходе, соединенные параллельно со стороны постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, первичная обмотка трансформатора каждого датчика подключена непосредствен10 но к двум симметричным точкам смежных со стороны постоянного тока плеч моста выпрямительной установки, а вторичные обмотки трансформаторов, включенных симметрично относительно входных зажимов выпрямитель15 ной установки, соединены попарно встречнопоследовательно.

Патент ссср 192282 Патент ссср 192282 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх